C 3 июня 2021 года на широкие экраны вышла новая приключенческая картина студии Disney. Журнал Akyl-kenes совместно с компанией Meloman рассказывает о том, как разрабатывались самые экстравагантные образы главной злодейки, о местах съемок, о четвероногих актерах, задействованных в фильме, и не только! Новая картина легендарной студии рассказывает историю становления Круэллы Де Виль, одной из самых стильных кинозлодеек. События фильма разворачиваются в Лондоне 70-х годов прошлого века, который захлестнула волна панк-рока. Именно в это время умная и творчески одаренная девушка Эстелла, промышляющая мелкими аферами, работает не покладая рук, мечтая добиться успеха в мире моды.
Главную роль в этой картине исполнила обладательница премии «Оскар» Эмма Стоун. По сюжету фильма, вместе со своими друзьями-воришками, которые разделяют ее страсть к мошенническим проделкам, она не боится пускаться во все тяжкие на улицах города. Однажды талант юного модельера замечает убийственно роскошная Баронесса фон Хеллман, роль которой исполнила двукратная обладательница премии «Оскар» Эмма Томпсон («Усадьба Хауардс-Энд», «Разум и чувства»). Их взаимоотношения запускают цепь событий, которые заставляют Эстеллу принять свою коварную сторону и превратиться в невероятно элегантную и полную жажды мести Круэллу.
Ведущие роли в картине также исполнили Джоэль Фрай («Вчера»), Пол Уолтер Хаузер («Тоня против всех»), Эмили Бичем («Да здравствует Цезарь!»), Кирби Хауэлл-Баптист («В лучшем мире») и Марк Стронг («1917»). Режиссером картины выступил Крэйг Гиллеспи («Тоня против всех»). За сценарий по мотивам романа Доди Смит «101 далматинец» отвечала целая команда, в которую вошли Дэна Фокс («Формула любви для узников брака»), Тони МакНамара (номинант на премию «Оскар» за фильм «Фаворитка»), Алин Брош МакКенна («Дьявол носит Прада»), Келли Марсел («Спасти мистера Бэнкса») и Стив Зиссис («Как не стать президентом»). Продюсерами выступили Эндрю Ганн («Ведьмина гора»), Марк Платт (номинант премии «Оскар» за фильм «Суд над чикагской семеркой», «Ла-Ла Ленд» и «Шпионский мост») и Кристин Барр («Кристофер Робин»). Исполнительными продюсерами картины стали Эмма Стоун, Мишель Райт («Малыш на драйве»), Джаред ЛеБофф («Девушка в поезде») и Гленн Клоуз («Таинственный Альберт Ноббс»).
Прошлое главной героини
Образ Круэллы Де Виль, героини написанного в 50-х годах ХХ века Доди Смит романа «Сто один далматинец», который студия Disney воплотила сначала в 1961 году в анимации, а затем в 1996 (ремейк) и 2000 (сиквел) годах уже в художественных фильмах, продолжает восхищать и волновать зрителей своим богатством, показной эмоциональностью и остроумием.
Сюжет фильма Disney «Круэлла» повествует о прошлом главной героини и показывает путь трансформации талантливой девушки, дизайнера Эстеллы с нестандартным взглядом на мир в элегантную злодейку Круэллу Де Виль. Судьба одарила энергичную юную Эстеллу талантом видеть мир не как все. Однако, потеря матери в раннем возрасте наложила отпечаток на ее дальнейшую жизнь. Чтобы не выделяться на фоне остальных, девочка вынуждена красить свой природный черно-белый цвет волос в рыжий, но это ей совсем не помогает, и Эстелла по-прежнему чувствует себя «белой вороной» в школе.
Вместе с Хорасом (Джо МакДоналд) и Джаспером (Зигги Гарднер), с которыми Эстелла дружит с детства, она организовала шайку, занимающуюся мелкими преступлениями на улицах Лондона. Используя свой дар дизайнера одежды, девушка создала яркую коллекцию костюмов, с помощью которой можно было перевоплощаться в разные образы. В отличие от Хораса и Джаспера, которых такая жизнь воришек вполне устраивала, Эстелла хотела добиться успеха и стать настоящим кутюрье.
Когда Эстелле исполнилось двадцать пять лет судьба в лице ее друга Джаспера (Джоэль Фрай) дарит такую возможность: он помогает девушке устроиться на работу в самый фешенебельный универмаг Лондона «Либерти». При этом он и Хорас (Пол Уолтер Хаузер) понимают, что она не сможет больше промышлять с ними воровством. Эстелле достается самая грязная работа — уборщицы туалетов.
Девушка смиренно драила полы и уборные универмага, пока однажды она не потеряла контроль над собой и не освободила доселе сдерживаемые творческие порывы души. На следующий день ее уволили. И вот, когда Эстелла была уже практически на пути к выходу из универмага, туда приезжает всемирно известный дизайнер из мира моды Баронесса (Эмма Томпсон). Кутюрье не впечатлило ничего из увиденного, кроме витрины, смелый дизайн которой Эстелла создала будучи подшофе. Баронесса сразу поняла, что перед ней работа настоящего дарования, которое может достичь небывалых высот, и решает сделать Эстелле предложение о работе. Девушка принимает это предложение, будучи уверенной в том, что наконец-то встретила идеального учителя, с помощью которого она сможет достичь всего, о чем всегда мечтала.
Купаясь в комплиментах, которыми Баронесса щедро одаривала ее талант, Эстелла постигала многое, включая искусство управления, у мастера, позволяя последней сдерживать ее бунтарский и независимый дух. Но однажды Эстелла случайно увидела на Баронессе колье, которое некогда принадлежало матери девушки и должно было перейти ей по наследству. Это событие мгновенно изменило все планы и мечты девушки. Вместе с Хорасом и Джаспером она составила план кражи подвески во время предстоящего Черно-Белого бала. В поисках подходящего наряда Эстелла отправляется в магазины винтажной одежды на Портобелло-роуд, в одном из которых она знакомится с Арти (Джо МакКри), который становится для нее не только поставщиком идеального наряда, но и настоящим единомышленником.
Превратив свое появление на Черно-Белом балу в настоящее театральное представление, Эстелла в кроваво-красном платье с черно-белыми волосами становится Круэллой. Баронессе не терпится узнать имя загадочной гости. И вот, когда Хорас и Джаспер уже собирались уходить с добычей в руках, раздался пронзительный звук свистка, призывающего далматинцев Баронессы. В одно мгновение мир Эстеллы рухнул. Этот звук преследовал девушку всю жизнь с той самой ночи, когда в она последний раз видела свою мать. Внезапно Эстелла, представшая публике в образе Круэллы, понимает, что теперь у нее иная цель: не только вернуть семейную реликвию, но и отомстить за убийство матери.
Рождение злодейки
После невероятного успеха, который сопутствовал приквелам анимационного фильма Disney «Спящая красавица», рассказывающим историю Малефисенты, студия Disney загорелась желанием изучить истории рождения других злодеев из обширной библиотеки классических анимационных фильмов. Помимо уже упомянутой Малефисенты, самым запоминающимся и интригующим персонажем была Круэлла Де Виль, большая любительница шубок из собачьего меха, которую в анимационном фильме озвучила Бетти Лу Герсон, а в художественном фильме сыграла Гленн Клоуз. Но ни в одной из указанных экранизаций ничего не сказано о прошлом злодейки, кроме, пожалуй, того факта, что у нее в школе была подруга по имени Анита Дарлинг.
Продюсерами фильма стали Эндрю Ганн, Марк Платт и Кристин Барр. Ганн, в послужном списке которого в числе последних работ значились «Высший пилотаж» и «Неистовый», а также несколько картин студии Disney, включая «Ведьмину гору», «Особняк с привидениями» и «Чумовую пятницу» (2003 год), объясняет: «Круэлла Де Виль, пожалуй, самая культовая злодейка Disney, потому что она восхитительна в своем коварстве. Она экстравагантная, невероятно стильная, много говорит, любит манипулировать другими и постоянно что-то замышляет, в ней удивительным образом сочетается все то, что мы любим ненавидеть. Она вроде Ганнибала Лектора в мире Disney».
Ганн продолжает: «Мы хотели понять, почему она стала именно такой, что заставило ее превратится в Круэллу Де Виль. Мы решили рассказать о ней так, как обычно рассказывают о прошлой жизни суперзлодеев в книгах комиксов: какой она была в детстве, откуда она родом и т.д. Зрители знали о Круэлле только то, что она хотела сделать из далматинцев себе шубку. Поэтому с самого начала мы решили, чтобы рассказать ее историю по-новому, нам придется перевернуть их ожидания с ног на голову».
С выбором актрисы на главную роль студия определилась сразу: ей стала Эмма Стоун, которая к тому времени получила свою первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Бердмэн» еще до выхода «Ла-Ла Ленд», участие в котором принесло актрисе заветную статуэтку за лучшую женскую роль.
Эмма Стоун рассказывает: «Я встретилась с ребятами из Disney. Они носились с идеей снять фильм о жизни Круэллы Де Виль, и хотели узнать, может ли мне быть интересен этот проект. Предстояло многое обдумать и решить, стоит ли вообще рассказывать о ней. Но сама героиня очень веселая, даже ошеломляющая. Поэтому команде студии было интересно найти то, вокруг чего можно было построить историю».
«В фильме «Круэлла» чудесным образом сочетается все то, что я люблю: мода, собаки и месть», — говорит продюсер Кристин Барр. — «Мы сразу решили, что действие будет происходить в Лондоне 70-х. Это было невероятно увлекательно, потому что это был наш первый опыт съемки игрового кино о персонаже анимационного фильма, да еще в декорациях реального мира, а не сказочного. Проект подарил нам возможность выйти за рамки привычного. В те годы Лондон был центром моды и анархии. Какая удачная параллель с Круэллой!».
Продюсер Марк Платт, трехкратный обладатель премии «Оскар», добавляет: «Когда Эмма позвонила мне и спросила, мог бы я взяться за продюсирование этого фильма, я сразу же заинтересовался идеей. Ведь более удачного совпадения героини и актрисы трудно себе представить. Никто из известных мне актрис не мог бы так достоверно и ярко показать трансформацию Эстеллы в Круэллу, как Эмма Стоун, которая привнесла в образ своей героини очарование, задор, и в то же время достоверность».
Говорит Эндрю Ганн: «Чтобы воплотить на экране образ Круэллы, у Эммы есть все: она обладает уникальной способностью играть неприятного и эгоистичного персонажа так, что это вызывает симпатию зрителей к нему. Она за секунды перевоплощается из отъявленной злодейки в убитого горем человека. Эмма – актриса, которую в конце фильма зритель хочет видеть победившей в этом непростом конфликте. Она очень точно чувствует момент, когда надо стать смешной и эксцентричной, и глубоко погружается в каждого из своих персонажей. Мы не сомневались, что она создаст канонический образ Круэллы на все времена».
Стоун особенно понравилось играть две стороны одного персонажа. Она говорит: «Просто невероятно, сколько в Эстелле есть от Круэллы и сколько Круэллы присутствует в Эстелле? Интересно, Круэлла является ее частью или все же Круэлла и есть настоящая Эстелла? Или, может быть, трагические обстоятельства сделали ее такой? Эта история помогает понять, что в каждом человеке изначально заложены все стороны, которые проявляются под влиянием определенных условий. Я думаю, что в случае с Эстеллой, череда событий заставила выйти наружу злу, сидевшего глубоко в ней. И вместо того, чтобы бороться с ним, она его просто приняла».
Режиссером фильма «Круэлла» выступил Крэйг Гиллеспи, чья последняя работа «Тоня против всех» была хорошо принята критиками. Эллисон Дженни получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, а сама картина была номинирована в категориях «Лучшая женская роль» (Марго Робби) и «Лучший монтаж».
Кристин Барр считает, что доверить режиссерскую работу над фильмом именно Крэйгу было удачным решением: «В фильме «Тоня против всех» он всем показал, как надо рассказывать истории антигероинь. У него динамичный стиль работы, который делает фильм ярче. У Крэйга было свое видение картины с момента нашей первой встречи». В свою очередь, Марк Платт добавляет: «Приглашая Крэйга, мы знали, что он добавит ярких штрихов картине, как уже ранее он сделал в «Тоня против всех»: безупречный выбор музыки, точный ракурс камеры, его уникальная способность настроить процесс и играть в тон ему».
Гиллеспи вспоминает: «Мне позвонил Шон Бэйли, президент по производству Walt Disney Studios Motion Picture Production, и спросил: «Что ты скажешь, если роль Круэллы будет играть Эмма Стоун?», добавив: «А действие фильма будет перенесено в Лондон 70-х годов». Эта комбинация меня просто обезоружила, я не смог противостоять. Я был заинтригован и вдохновлен. Эти два аргумента оказались настолько убедительными, что я моментально согласился участвовать в проекте».
Сама Эмма Стоун делится впечатлениями о работе с Марком: «Я успела посмотреть несколько его фильмов, и, признаться, с нетерпением ждала нашей встречи. На съемочной площадке он был весел и по-австралийски сдержан. В нем невероятно много энергии, и он всегда полон идей. С ним было необычайно весело и увлекательно работать».
Кристин Барр рассказывает о работе с Гиллеспи: «Крэйг — ходячий энергетический напиток, причем, который действует двадцать четыре часа. Он постоянно думает, как камера может рассказать историю и сделать образ героев глубже. А еще он обожает музыку! На съемках он монтировал сцены, накладывал музыку и показывал готовый результат съемочной группе. Это было, действительно не только весело, но и позволяло ощутить энергию фильма, а команде понять, что они делают что-то невероятное!».
В ответ на это Крэйг Гиллеспи парирует: «Мне нравилось балансировать между юмором и драмой. Эмма Стоун инстинктивно чувствует, когда надо уйти в комедию или показать драму. Я не знаю другую актрису, которая могла бы с такой легкостью это сделать. Она как Люсиль Болл моего поколения, которая была прекрасна в обоих жанрах. Мне, как режиссеру, доставляло особую радость то, что мне ничего с ней делать не надо было».
Эмме Стоун было интересно наблюдать за развитием историей Круэллы и исследовать причины ее трансформации в злодейку. Ее история заставила задуматься о том, как людей меняют жизненные обстоятельства: одни под их гнетом разрушаются изнутри, другие же находят в себе силы возвыситься над ними, правда, порой, выбирая для этого способы, далекие от высоких моральных принципов.
В поддержку выхода на экраны фильма Disney «Круэлла» бренды «ТВОЕ» и «SKLV» создали комплементарные капсульные коллекции одежды и ювелирных украшений. В имиджевой съемке приняла участие блогер Лисса Авеми в образе современной Круэллы.
Зрителей ждет настоящий праздник стиля и моды Лондона 70-х с его завораживающими силуэтными линиями в одежде, энергией и музыкой того времени. Фильм подарит зрителям яркие и незабываемые эмоции – от забавных и смешных моментов до сцен, полных глубокой печали и трагедии. Ведь на глазах зрителей будет происходить трансформация главной героини, которой предстоит узнать свою истинную сущность, познакомиться со своим прошлым и научиться быть той, какой она должна быть. Эндрю Ганн, который буквально одержим движением панк-культуры, существовавшим в конце 70-х, считает, что Круэлла является ярким представителем бунтарской молодежи в эпоху, когда талантливой женщине было очень трудно получить признание общества. По его мнению, молодая Круэлла идет против существовавших ограничений и не боится нарушить устои общества, что вполне соответствует нашему времени.
Антагонист Круэллы
Жизнь Эстеллы меняется в одно мгновенье после того, как, ночью изрядно выпив на работе в универмаге «Либерти», она создала смелый дизайн витрины, который впечатлил королеву моды по имени Баронесса. Элегантная, противоречивая и полная злости Баронесса является полной противоположностью Эстеллы. Современная, находящаяся в авангарде моды Эстелла олицетворяет будущее, в то время, как Баронесса при всей своей успешности, смотрит на мир по-старому, сама этого не понимая. По словам Эндрю Ганна, без Баронессы не было бы Круэллы. Именно благодаря ее действиям на свет появилась Круэлла Де Виль.
Исполнить роль героини, ответственной за превращение Эстеллы в Круэллу, создатели фильма пригласили двукратную обладательницу премии «Оскар» актрису Эмму Томпсон, для которой Баронесса стала дополнением к галерее уже сыгранных ею ярких образов в таких фильмах, как «Усадьба Хауардс-Эндс», «На исходе дня», «Во имя отца», «Разум и чувства», и, конечно, «Спасти мистера Бэнкса».
Эмма Томпсон считает, что баронесса является причиной всех бед Круэллы. Это, конечно, печально, но сама идея наблюдать за тем, как кто-то перевоплощается в того, кем он и должен быть, просто чудесная. Ее фигура стоит за созданием этого необычного дома моды. Не удивительно, что Эстеллу она сразу покорила. Но довольно скоро девушка поняла, с кем она имеет дело. Баронесса видит, что у Эстеллы есть большой талант, и она нагло им пользуется. Актриса поделилась секретом, что ее персонаж сильно отличается от других героинь, которых ей доводилось играть ранее. Она одна из тех людей, какой она никогда не была и не будет. Баронесса про «казаться», а не про «быть»: для нее внешняя картинка важнее сути.
Крэйг Гиллеспи объясняет, что Баронесса действительно причинила много боли Эстелле. Но нельзя забывать, что мир моды в 70-ые годы принадлежал преимущественно мужчинам, и, чтобы достойно конкурировать с ними, ей приходилось быть жесткой, если не сказать жестокой. С ней не просто, зато зрители будут ее любить и ненавидеть одновременно. Она представлена манерной, правильной, суровой, яркой и жестокой.
По мнению Эндрю Ганн, Эмма Томпсон привнесла в образ Баронессы элегантность и шик. В характере своего персонажа Эмма смогла найти нечто такое, что позволило показать ее как сдержанное и хладнокровное зло во плоти. В ней как будто вместе соединили Коко Шанель и Владимира Путина. Как и у любого великого злодея, у героини Эммы есть своя история. С ее точки зрения все ее поступки обоснованы и оправданны.
Две главные героини являются работающими женщинами, которые вдобавок ко всему являются непримиримыми соперницами. У каждой из них своя энергия. Баронесса олицетворяет самообладание: она ведет себя с достоинством; все ее движения отрывистые и резкие. Она не делает лишних шагов, словно следуя внутреннему убеждению «лучшее враг хорошего». Характер Круэллы же, напротив, колоссальный по масштабу личности, яркий и буйный. Безусловно, это неминуемо приводит к конфликту между ними. Совсем другую энергию мы видим при взаимодействии Баронессы и Эстеллы, которая являет собой современную Люсиль Болл: неуклюжая и неуверенная в себе.
Трансформация Эстеллы в Круэллу происходит постепенно. Вначале она старается вести себя правильно, следуя правилам, которые она усвоила в детстве, хотя это и противоречит ее природной сущности. Ее мировоззрение заметно отличается от остальных, но она живет в мире, где она должна быть «как все»: ни в чем не сомневаться и ни о чем не спрашивать. Какое-то время она вынуждена идти наперекор своим природным инстинктам, и именно в этот момент она больше всего страдает.
По-настоящему раскрыться она сможет только тогда, когда примет себя как Круэллу, несмотря на последствия. Ее мотивацией является месть, которая открывает темную и зловещую сторону характера. Но ее потрясающий талант толкает ее навстречу судьбе.
Крэйг Гиллеспи объясняет: «Непонятно, насколько она осознает свои поступки. Это шоу или она действительно такой стала? Эмма Стоун великолепно справляется с задачей: она с особой тщательностью изучает каждую грань характера своей героини, пока не найдет то, что отразит ее истинную сущность. А потом последовательно, как художник, накладывает на холст отдельными штрихами оттенки ее сложной личности, чтобы потом выбрать тот, который подходит именно Круэлле. И это как та тонка линия, которая отделяет «просто играть Круэллу» от того, когда она на самом деле «становится Круэллой».
Как снимался фильм
Оператор-постановщик Николас Каракатсанис и Крэйг Гиллеспи решили снимать в двух разных форматах. Для съемки мира Эстеллы/Круэллы использовали 35 мм с мелкой зернистостью, что подчеркивало атмосферу 70-х прошлого столетия, а для того, чтобы показать безупречный мир Баронессы, переходили на 65 мм.
Гиллеспи отметил, что формат 65 мм является наиболее информативным, а само изображение при этом получается более пластичным и сочным. В результате удалось добиться того, чтобы у каждой героини был свой характерный образ.
Много времени и сил ушло на создание различных образов в фильме «Круэлла». 70-е годы были особенным периодом в истории Лондона, который характеризовался существованием культурных разногласий в обществе между политической элитой и движениями, которые существовали за ее пределами. С одной стороны, был мир дизайнеров моды, который отличался своей привилегированностью и патриархальностью. Наиболее яркими представителями его были Dior, Balenciaga, Givenchy, а позже Mary Quant. Именно с подачи последней появился модный образ, который в фильме представлен Домом моды Баронессы и нарядами обитателей Риджентс-парка.
Оплот сквоттеров в Ноттинг-Хилле стал центром панк-движения, объединившего выходцев из бедных кварталов, и считавшегося своеобразным знаком почета для молодых и дерзких дизайнеров таких, как Vivien Westwood и позже Alexander McQueen, на которых равнялась Эстелла. Особую, если не сказать, самую важную роль в «Круэлле» играют костюмы. Их создание было поручено Дженни Беван, настоящей волшебнице, двукратной обладательнице премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов, которая уже до этого работала с Эммой Томпсон в фильмах «На исходе дня» и «Усадьба Хауардс-Энд».
Крэйг Гиллеспи вспоминает, что перед ними стояла непростая задача, а Дженни отлично справилась со своей непростой миссией, в сжатые сроки создав целую коллекцию костюмов, каждый из которых стал настоящим произведением искусства. Марк Платт приводит интересную аналогию: «Дженни пришлось создать язык и его грамматику для самовыражения обеих героинь. И это касалось не только того, что они носили, но и тех образов, которые они создавали в одежде.
Беван собрала команду экспертов, которая занималась дизайном, созданием и поиском уникальных костюмов. Под ее руководством трудилась самая настоящая команда мечты в лице Сары Янг, Ширы Абрахамс и Салли Тернер. У каждой из них был свой фронт работы. Для Беван это был самый большой проект за всю ее карьеру. Ни для одной актрисы ей не приходилось ранее создавать столько образов, сколько было создано для Эммы Стоун. Всего у нее в фильме было сорок семь костюмов, а у Эммы Томпсон – тридцать три. Даже у Джоэля Фрая и Пола Уолтера Хаузера было по тридцать костюмов на каждого.
В фильме показаны три грандиозных костюмированных праздника: бал, устроенный Баронессой в стиле Марии-Антуанетты, который Эстелла видела в двенадцатилетнем возрасте; Черно-Белый бал, на котором Эстелла эффектно появляется в кроваво-красном платье с белой накидкой (она сгорает в пламени, созданном на компьютере), купленном в магазинчике Арти, и, наконец, Благотворительный бал, гостям которого Эстелла отправила черные платья и черно-белые парики, чтобы остаться незаметной на их фоне. Кроме того, есть еще ряд торжеств с проходом по красной дорожке, на которых Круэлла затмевает Баронессу тем, что буквально врывается на мотоцикле в блестящем черном костюме с накладками на плечах. В фильме зрители также увидят платье, которое буквально целиком окутывает машину Баронессы; платье с двенадцатиметровым шлейфом из нарядов, составляющих коллекцию Баронессы 1967 года, в котором героиня приезжает на мусоровозе. И, конечно, пальто, вдохновленное далматинцами.
Дженни Беван рассказывает, что образ Эстеллы был навеян фотографией немецкой рок-певицы Нины Хаген, на которой она сидит, скрестив ноги, в свитере оверсайз и самых простых брюках. Сразу представляется, что Эстелла прошлась по магазинам на Брик-Лэйн в те времена, когда там еще существовала барахолка.
Баронесса, с другой стороны, немного старомодная, что подчеркивается одеждой из тафты, шелка и сатин-дюшеса, множеством тюрбанов. В цветовой палитре преобладают цвета преимущественно теплых тонов – все теплые оттенки коричневого и золотого. В то время, как для Круэллы в итоге черно-белый становится единственным цветовым сочетанием. Дженни Беван называет образ Баронессы скульптурным в стиле Диор.
Образы героев дополняли грим и прически, за создание которых отвечала Надя Стейси, двукратная обладательница премии «Оскар». В ее задачу входило создание ста пятидесяти двух париков для бала в стиле Марии-Антуанетты и восьмидесяти восьми париков для Благотворительного бала Баронессы в стиле викингов. Наде Стейси пришлось приложить немало усилий и сделать так, чтобы Баронесса не смогла бы в Круэлле узнать Эстеллу.
Надя Стейси добавляет: «Когда женщины находят свой образ, они остаются ему верны. Такие прически, как у Баронессы, носили в пятидесятых. Перекликается с образом Одри Хепберн».
Реальный мир
Съемки фильма «Круэлла» проходили на студии «Шеппертон» под Лондоном, а также в нескольких локациях, расположенных в центре Лондона и в разных частях Великобритании. Для создания реального мира авторы фильма пригласили художника-постановщика Фиону Кромби и художника-декоратора Элис Фелтон. Обе они уже до этого были номинированы на премию «Оскар» за работу над фильмом «Фаворитка» с участием Эммы Стоун. Их задача была повторить успех своей предыдущей работы. Как и с костюмами, основным вызовом стал большой объем работы. Было создано девяносто шесть декораций, но с учетом всех изменений, их число возросло до ста тридцати, поскольку была использована широкоугольная съемка. Для Фионы Кромби была важна детализация объектов: будь то парикмахерская для собак или Хеллман Холл.
Фиона и Элис отвечали за трансформацию пяти сцен и площадок на территории студии Шеппертон: логово, то самое место, которое долгое время служило Эстелле и ее банде из детства домом; Дом моды Баронессы, штаб-квартира империи моды Баронессы; подробный интерьер квартир дворецкого и юриста Баронессы. На Шеппертоне были созданы декорации бального зала с высокими потолками в Хеллман Холл, а также универмага «Либерти», включая витрины магазинов и машины того времени.
В идеале съемочная группа хотела провести интерьерные съемки внутри настоящего универмага «Либерти», но для его трансформации потребовалось бы много времени. Поэтому было принято решение сделать 3D сканирование внутри здания, чтобы затем в павильоне воссоздать копию. Чтобы рассказать историю магазина 70-х годов, создателям фильма пришлось создать свою версию архитектуры здания, которое в картине является некой вершиной. Это место, которое в глазах Эстеллы является самым модным в городе, является идеальным местом работы.
Идеи для создания Дома моды Баронессы команда художников-декораторов почерпнула на выставке Диор, которая, по мнению, Элис Фелтон, стала отправной точкой: «А потом ты видишь Ива Сен-Лорана, Кристиана Диора, Джона Галльяно – роскошные зрительные образы. С их помощью мы хотели передать идею полного контроля Баронессой своего мира: она знает, что и в каком месте лежит в ее комнате. И, как у любого собственника, у нее во всем царит полный порядок».
Фиона Кромби приводит пример того, как интерьер может рассказать о личности персонажей: «Мастерскую Баронессы мы разместили в двухуровневом помещении, чтобы она могла сверху наблюдать за тем, что происходит в студии, и, таким образом, контролировать ситуацию. Желая показать, что Круэлла многое позаимствовала у Бронессы, в полу ее логова было проделано отверстие, чтобы она могла наблюдать за происходящим через него».
С благословения Крэйга Гиллеспи при создании квартиры Роджера Кромби и Фелтон черпали вдохновение прямо из анимационного фильма «101 далматинец». Они ее полностью воссоздали, таким образом отдавая дань уважения легендарному произведению.
За сорок дней съемочная группа отсняла сорок четыре локации. Пять дней ушло на оформление двадцати съемочных площадок, чтобы изменить внешний вид магазинов на Портобелло-роуд, на которой Эстелла знакомится с Арти. Экстерьер загородного поместья Баронессы Хеллман Холл снимали в Энгфилд Хаус и на территории самого поместья в Беркшире. Съемки экстерьера лондонского дома Баронессы Ипсвич Мэнор проходили возле здания Королевских военно-воздушных сил, расположенного в деревне Холтон, а в районе Вестминстер рядом с улицей Мэлл снимали экстерьер Дома Моды Баронессы. Старые административные здания в Олдермастоне послужили отличными декорациями для съемки экстерьера офиса «Сплетника», таблоида, в котором работала Анита Дарлинг. Сцены мероприятий с красной дорожкой, в парках и различных локациях, где проходили погони или езда на машине, снимали недалеко от военно-морского училища в Гринвиче. Некоторые локации пришлось полностью преобразить, чтобы они соответствовали эпохе. А кадры города с высоты птичьего полета пришлось и вовсе создавать на компьютере, поскольку архитектурный облик города сильно изменился за последние сорок лет.
Фиона Кромби говорит: «Тщательно изучив различные источники информации, я пришла к выводу, что фильм должен стать особенной частью Лондона, а сам город – его основным фоном. Я родом не из Лондона, и мне было интересно изучить город, его историю, чтобы в картине показать его с новой и интересной стороны». Кромби выбрала Олдермастон в графстве Беркшир, чтобы разбавить число старинных домов и роскошных интерьеров. По ее мнению, очень важно, как можно точнее в фильме показать эпоху 70-х со всех сторон, а деревушка с покатыми крышами ее «пряничных» домов, как нельзя лучше подходит для этого.
Собаки «Круэллы»
В отличие от своего анимационного прототипа, которая славилась своей жестокостью, в художественном фильме Круэлла не причинила вред ни одному животному. Собачий «актерский состав» включал в себя лишь несколько настоящих собак. Для некоторых сцен собаки были созданы на компьютере. Большинство животных, задействованных в фильме, были спасенными. К примеру, Бадди, был найден на улице. Других же собак привели кинологи. Потом все найденные бездомные животные обрели свой постоянный дом и любящих хозяев.
Продолжая славную традицию Disney по созданию историй о собаках, съемочная группа работала совместно с опытными и известными кинологами, чтобы обеспечить соответствующие уход и подготовку животных перед съемками. Съемки сцены с участием животных строго контролировались американской организацией по защите животных American Humane Society.
Большая часть видеоматериала финальных сцен фильма с участием собак была создана при помощи компьютера командой по визуальным эффектам под руководством Макса Вуда. «Компьютерными» были не только три далматинца Баронессы, но также Бадди и Мигун. Вуд особенно остался доволен замедленной съемкой момента, когда далматинцы Баронессы прыгают, чтобы схватить Эстеллу на балу – сцена, которая была целиком создана при помощи компьютерной графики. Также он отмечает сцену в парикмахерской для собак, в которой они добавили отснятые кадры с реальными рычащими далматинцами, прогоняющими из салона Мигуна.
Круэлломобиль
Отдавая дань анимационному фильму «101 далматинец», авторы фильма хотели включить сцену, в которой Круэлла бешено гоняла за рулем машины, подарившей ей имя. Но по словам Эммы Стоун, поскольку по сюжету фильму у Эстеллы даже нет автомобиля, она не знает, как управлять им. Поэтому сначала придумали сцену, которая рассказывает, как у нее появилась машина. В кадре мы видим, как она стремительно убегает с бала. На улице неподалеку она видит припаркованный автомобиль Panther De Ville бронзового цвета, бросается к нему, без ключа зажигания заводит и угоняет, именно в этой культовой сцене она становится не просто Круэллой, а Круэллой Де Виль.
Все транспортные средства, которые использовались на съемках, помогала находить компания U.K. outfit, Dream Cars. Для сцен с Круэллой постановщик трюков сначала сказал, что возможно потребуется два-три автомобиля Panthers. Но проблема была в том, что подобные машины больше не выпускают. Поэтому Dream Cars создала две машины на базе прототипа 1980 года Panther De Ville, одну из которых покрасили в бронзовый цвет, являющийся любимым цветом Крэйга Гиллеспи и Фионы Кромби. Второй автомобиль покрасили в черно-белый цвет. По слухам, он в свое время принадлежал легендарному Джо Фрейзеру, американскому боксеру, выступавшему в тяжелой весовой категории.
Оригинальную трансмиссию Panther заменили на блок на 5,7 литров / 350 кубов от «Шевроле» и трансмиссией Turbo350, чтобы машина была надежной на съемочной площадке. Чтобы окончательно превратить Panther De Ville в автомобиль Круэллы Де Виль, потребовалось заменить автомобильную крышу на крышу кареты, вместо оригинальных колес поставить колеса из магниевого сплава и поднять их. Ну, и, конечно, важная деталь – элегантный отполированный номерной знак. Dream Cars изготовили дополнительный комплект деталей из фибергласса, усиленного кевларом, оснащенных трубчатой рамой по периметру. На всякий случай.