5 ноября 2019 года в Женеве на конференции «Women Leadership Conference 2019» Казахстан был представлен единственным спикером. Алина Аскарова, директор и основатель университета Geneva Business School в Казахстане, выступила в Швейцарии на тему женского лидерства, поделившись своим опытом и проектами, реализацией которых она занимается. Помимо образовательных, одним из таких проектов, является разработка платформы In-VR, с помощью которой можно получить образование в виртуальной реальности. В нашей статье речь зайдет о роли и месте образования в жизни человека.
В 2010 году Алина стала первой в истории девушкой, победившей в телевизионной интеллектуальной игре «Лидер XXI века». В том же году она стала обладателем знака «Altyn Belgi» за отличные успехи в учебе, что дало ей возможность получить грант на обучение в швейцарском университете American Graduate School of Business. Закончив экстерном программу бакалавра за два года, Алина по гранту поступила на финансовую магистратуру в университет Geneva Business School в Швейцарии. В 2014 году после окончания учебы, Алина вернулась в Казахстан и открыла представительство этой бизнес-школы в городах Нур-Султан и Алматы. За годы своей работы Geneva Business School подтвердил статус одного из ведущих образовательных центров в Казахстане, выпустив более двухсот выпускников, которые работают в национальных и международных компаниях и являются владельцами своего бизнеса.
Образование – панацея от всех проблем
По мнению руководителя швейцарской бизнес-школы в Казахстане, образование положительно влияет на мышление и мировоззрение людей, которые становятся более толерантными по отношению к обществу и начинают смотреть на жизнь шире. Не секрет, что образованный человек имеет большой арсенал возможностей, напрямую ведущий его верх по социальной лестнице. Каждый из образованных людей, находясь в обществе, снижает количество предрассудков, догм и уровень невежества.
Общество часто поднимает вопросы о своем развитии, обсуждает проблемы, имеющиеся в нем. Но, зачастую именно образование способствует созданию конструктивного диалога между людьми. В какой-то степени образованные люди формируют благоприятную среду, в которой происходит самовоспитание и взаимоконтроль. Люди в таком обществе в меньшей степени склонны к дискриминации других по половому, расовому, возрастному и социальному признаку. Не зря все философы и мыслители всерьез говорили о роли образования, напрямую влияющего на становление гармоничной и развитой общественной среды.
Алина часто поднимает вопросы женского образования. Она отмечает, что большинство женщин подходит к своему образованию формально. Особенно сильно эта тенденция наблюдается в областных центрах и сельской местности, где количество женщин, продолжающих образование ниже, чем в крупных мегаполисах. Прерванный образовательный процесс не способствует профессиональному и интеллектуальному развитию женщин, что напрямую влияет на их уровень конкурентоспособности на рынке труда.
Люди, постоянно занимающиеся самообразованием и совершенствованием своих навыков, более склонны к независимости во взглядах и предпринимаемых действиях. По статистике, люди, уделяющие больше внимания вопросам образования, имеют больше возможностей создать финансовую подушку безопасности, выстраивать более гармоничные отношения с окружающими их людьми. Соответственно, их дети, растущие в такой атмосфере, получают правильное воспитание и хорошее образование. Таким образом, каждая семья, которой не чужды ценности образования, вносит свою лепту в создание гармоничного и адекватного общества.
По мнению Алины, постоянное нахождение человека в образовательном процессе и его высокая интеллектуальная активность являются отличным профилактическим средством от преждевременного старения и болезни Альцгеймера. В динамично меняющемся мире хорошее образование становится залогом улучшения материального положения и повышения социального статуса в обществе. Образованный человек может в большей степени расти по карьерной лестнице или развиваться в бизнесе, обходясь без покровительства влиятельных родственников или протеже.
Алина ставит в пример имеющие место уникальные кейсы многих ребят, являющихся выходцами из регионов, которые смогли получить качественное и хорошее образование с помощью грантов на обучение в лучших университетах Казахстана и за рубежом. Благодаря своим усилиям и полученным навыкам они значительно улучшают свое состояние и склонны к предприимчивости. Они являются подтверждением того, что инвестиции, вложенные в свое образование, полностью окупаются.
Неграмотными людьми XXI века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.
Элвин Тоффлер
Новые виды образования
Сегодня бытует мнение, что классическое образование перестает быть актуальным из-за наличия большого количества доступных и разнообразных тренингов, курсов, программ и онлайн-обучения, способные заменить собой обучение в университетах. Это мнение начало набирать популярность после того, как Билл Гейтс и Марк Цукерберг стали идолами современности, показывая на своем примере, что для достижения успеха наличие высшего образования необязательно.
При этом люди не замечают или не хотят замечать, что несмотря на брошенную учебу в Гарварде, в команде этих людей работали специалисты с очень хорошим фундаментальным техническим образованием, которое когда-то открыло им дорогу для получения новых знаний и навыков. Что бы ни говорилось о ненадобности классического образования, оно просто крайне необходимо для обретения базовых знаний и компетенций для повседневной жизни. В процессе обучения можно изучить множество кейсов и инструментов, которые помогут избежать болезненных ошибок. Теоретические знания в какой-то степени снижают вероятность, что человек наступит на чьи-то грабли. Находясь в академической среде в течение трех-четырех лет, человек учится доводить любое дело до конца, что является важным навыком, на который обращают внимание работодатели.
Некоторые представители молодежи ошибочно считают, что для того, чтобы стать предпринимателями, им необязательно иметь диплом. Но статус бизнесмена не отменяет требование владеть элементарными знаниями в области юриспруденции или финансах. Но даже учитывая, что предпринимателями могут стать лишь 1-2% населения планеты, навыкам предпринимательства все равно нужно обучаться. Не могут все люди одновременно стать предпринимателями, каким бы этот вид деятельности ни был заманчивым и ни сулил баснословные барыши и независимость. Большинство людей все равно будет работать на государственной службе, работать в различных компаниях, а кто-то посвятит себя науке.
Еще одним преимуществом университетского образования является нетворкинг и студенческая жизнь. Каким бы человек ни был талантливым и умным, он не сможет прожить жизнь без верных соратников и единомышленников со студенческой скамьи, с которыми в течение четырех лет он съедает пуд образовательной соли. Именно тут вырабатываются навыки командной работы, взаимодействия и коммуникабельности.
О программах GBS
Пять лет назад, когда Geneva Business School в Казахстане только открывался, он представлял из себя небольшой офис, который впоследствии превратился в полноценный университет, предлагающий различные программы МВА и DBA. Программы ведутся на английском языке преподавателями из Швейцарии, США, Италии, Великобритании, и других стран. Для людей, не владеющих английским языком, предоставляется синхронный перевод. Обучение проходит каждые три недели по выходным дням в течение года, что позволяет человеку не отрываться от работы. Три модуля из восемнадцати преподаются в филиалах университета в Женеве, Барселоне и Дубай. Помимо обучения в этих городах, студентам предоставляется возможность посетить офисы крупных международных компаний, познакомиться с их руководителями и обсудить с ними какие-либо вопросы. В конце обучения кандидаты получают диплом МВА швейцарского образца.
За неделю до приезда преподавателей студенты изучают предоставленные материалы и выполняют задания. Подготовившись к занятиям, они полностью на два дня погружаются в занятия в университете. Иностранные преподаватели опираются на свои знания и методику, основанные на лучшей западной практике. Они предлагают лучшие кейсы, практические материалы и инструменты, используемые в развитых странах.
Руководители высшего и среднего звена национальных компаний, большой четверки и нефтегазовых компаний отмечают, что знания, полученные в университете GBS, помогли им повысить свою компетенцию и усилить свои управленческие и проектные навыки. Бизнесмены признают, что дополнительное образование позволило им систематизировать свой бизнес и увеличить обороты.
Абзал Нарымбетов, ведущий инженер компании Eni
Во время обучения запустил свой консалтинговый центр, клиентами которого являются международные и отечественные компании. Центр оказывает услуги по переходу на систему подсчетов запасов PRMS и управлению активами. Поступив на докторантуру после получения магистерской степени, он является приглашенным преподавателем в GBS в Женеве и Барселоне.
Абзал является ярким примером того, как нужно учиться и применять полученные знания на практике. Он имеет десятилетний опыт работы в нефтегазовой отрасли после получения степени бакалавра в Турции и магистратуры в лучших университетах Франции и России. Трудовую деятельность начинал в нефтесервисных компаниях, продолжая работать в национальных и международных компаниях.
Благодаря МВА Абзал научился изучать проблемы с разных сторон, а вдобавок к своим техническим знаниям он добавил коммерческие навыки, которые позволяют ему заниматься консалтингом, продвигать и продавать свои услуги. Знания, полученные в GBS, расширили кругозор и научили понимать людей, работающих в разных отраслях экономики.