В новом фильме Disney режиссер Джон Фавро возвращает классическую историю, которую мы знаем с детства, на большой экран в совершенно новом исполнении. Четверть века назад мы впервые увидели ее в формате мультфильма, который сразу завоевал наши сердца. Спустя двадцать пять лет мы вновь окажемся на просторах африканской саванны, где рождается будущий король. Львенок Симба, являющийся наследником правителя Муфасы, многому учится у своего отца, готовясь в будущем занять его место. Шрам, брат короля и бывший первый претендент на престол, не особо рад появлению маленького принца. Видя в нем своего конкурента, коварный родственник вынашивает коварный план. Битва за Скалу предков развернётся на фоне предательства, трагедии и драмы, что повлечет за собой изгнание Симбы из родных краев. Обретя новых друзей Симба взрослеет и возвращается домой, чтобы вернуть принадлежащее ему по праву. Журнал Akyl-kenes в сотрудничестве с компанией Marwin и студией Disney расскажет о секретах съемочного процесса и о людях, которые работали над этим воистину красивым шедевром современного кино, вышедшим в широкий прокат 18 июля 2019 года.
Классический фильм Disney «Король Лев», вышедший в 1994 году, по праву считается шедевром анимации. Он заслуженно получил премию «Оскар»® в номинациях за лучшую оригинальную песню «Can You Feel the Love Tonight» (Элтон Джон, Тим Райс) и лучшую оригинальную музыку (Ханс Циммер). В 1997 году состоялась премьера бродвейской постановки, получившей вдохновение после анимационного фильма. Мюзикл был удостоен шести премий «Тони»®, и по прошествии более двух десятков лет остается одним из самых популярных бродвейских проектов, недавно отметившим свое девятитысячное представление.
Режиссёром и продюсером нового фильма «Король Лев» выступил Джон Фавро, стоявший у руля «Железного человека» и «Книги джунглей», которая была признана революционным проектом 2016 года, где он применял высокие технологии для того, чтобы по-новому рассказать известную историю, что обеспечивало абсолютное погружение зрителя. Картина покорила аудиторию и получила премию «Оскар»® за лучшие визуальные эффекты.
Работа над данным проектом стала откровением для режиссера, открывшим новый мир безграничных возможностей. Однако, задуматься о новой версии фильма «Король Лев» его заставила поездка в Африку, которая состоялась за полгода до того, как началось обсуждение предстоящей картины с Disney.
Режиссер вспоминает, как рядом с его автомобилем бежал бородавочник, и один из присутствовавших рядом людей запел песню «Акуна Матата». Позже, увидев львов, сидевших на скале, люди воскликнули: «Смотрите, прямо как в «Короле Льве!». Этот момент стал своего рода точкой отсчета и системой координат, которую все знают и принимают. Все эпизоды, персонажи и пейзажи невольно всплывают в музыке, в телешоу, в комедийных монологах и в разнообразных скетчах. Люди действительно полюбили эту историю и всех ее персонажей, что они могут просматривать ее снова и снова, словно в первый раз. Эта история стала частью нашей культуры и нашего детства, что творческая группа во главе с режиссером увидели уникальную возможность вдохнуть в нее новую жизнь и подать ее под новым ракурсом.
Королевская команда
К команде Джона Фавро в качестве продюсеров присоединились Джеффри Сильвер («Красавица и чудовище», «Грань будущего») и Карен Джилкрайст («Книга джунглей», «Повар на колесах»). Сценаристом выступил Джефф Натансон («Поймай меня, если сможешь», «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки»), взяв за основу сценарий 1994 года, написанный Ирен Меччи, Джонатаном Робертсом и Линдой Вулвертон. Исполнительными продюсерами выступили Джули Теймор (режиссер «Сон в летнюю ночь», мюзикл «Король Лев»), Том Пейцман (сопродюсер «Конг: Остров Черепа», Алиса в Стране чудес») и Томас Шумахер («Король Лев», «Красавица и чудовище»), а Джон Бартники («Книга джунглей», «Повар на колесах») стал сопродюсером.
В команду художников, удостоенных многих наград, призванных вдохнуть жизнь в африканскую саванну и ее обитателей, вошел Роб Легато, специалист по визуальным эффектам, который внедрил виртуальное кинопроизводство на проекте «Аватар», получил премии «Оскар»® за работу в таких фильмах, как «Книга джунглей», «Хранитель времени» и «Титаник», а также был номинирован на премию «Оскар»® за работу над картиной «Аполлон 13».
Главным специалистом по анимации картины стал Эндрю Р. Джонс, обладатель премии «Оскар»® за работу над такими фильмами, как «Книга джунглей», «Аватар» и «Война миров Z». Над фильмом также работали специалисты по визуальным эффектам компании «MPC Film» Адам Вальдес («Властелин колец: Братство кольца» и «Властелин колец: Две крепости»), который получил премию «Оскар»® за работу над фильмом «Книга джунглей», и Эллиот Ньюман («Книга джунглей», «Форсаж: Перегрузка»). Компания «MPC Film» сыграла важнейшую роль в анимации каждого персонажа, создании полностью цифровых локаций картины, а также в совместных усилиях по разработке технологии виртуального кинопроизводства.
Калеб Дешанель, обладатель пяти номинаций на премию «Оскар»®, ASC, («Джек Ричер», «Патриот») выступил оператором, а Джеймс Чинлунд («Война за планету обезьян», «Мстители») стал главным художником картины. Бен Гроссман, обладатель премии «Оскар»® («Алиса в Стране чудес», «Хранитель времени» и «Стартрек: возмездие») возглавил департамент виртуального кинопроизводства, а Марк Ливосли, ACE, («Книга джунглей», «Спасти мистера Бэнкса» и «Невидимая сторона») и Адам Герстель («Трансформеры: Последний рыцарь», «Книга джунглей») отвечали за монтаж. Ханс Циммер («Дюнкерк», «Скрытые фигуры»), получивший премию «Оскар»® за работу над оригинальным анимационным шедевром, написал музыку и к картине 2019 года.
«Это мной очень любимый материал, — говорит Джон Фавро. — Студия Disney с огромным успехом выпустила оригинальную анимационную версию, а затем вышел и бродвейский мюзикл. Я знал, что мне нужно будет крайне бережно обращаться с этой историей. Я ощущал большую ответственность, работая над картиной, и понимал, что не имею права на ошибку. Я хотел продемонстрировать, что мы можем сохранить все ключевые аспекты оригинала, но при этом сделать его фотореалистичным, применив умопомрачительные спецэффекты и новые технологии».
Взгляд изнутри
Студия Disney одна из первых применяла новые технологии при создании своих шедевров. Джон Фавро еще больше расширил границы спецэффектов, предложив ремейк «Короля Льва» в сочетании стиля съемок игрового кино с фотореалистичной компьютерной графикой. Во время съемочного процесса использовались локации, созданные на игровом графическом движке. Самые передовые устройства виртуальной реальности позволяли Джону Фавро прогуливаться по виртуальной съёмочной площадке, чтобы выбрать подходящий ракурс или определить движение камеры так, как если бы он стоял в африканской саванне рядом с животными.
По словам продюсера Карен Джилкрайст, режиссер стремился сделать фильм максимально реалистичным, используя для этого неожиданными решениями. «Он хотел запечатлеть вещи, которые просто невозможно объяснить. Джон просил оператора Калеба Дешанеля работать с настоящей тележкой для камеры, что давало бы те волшебные мгновения, которые происходят только при участии живого человека. Кадры с восходом, небом и прочими элементами пейзажа не всегда должны были быть идеальными. Это действительно было важно для Джона», — вспоминает она.
После того, как фильм был создан внутри виртуальной реальности, Джон Фавро продолжил работу, режиссируя картину в процессе анимации. В итоге большая команда, состоявшая из художников, технических специалистов, профессионалов в сфере игрового кино и самых передовых аниматоров, создала, по сути, новый способ снимать кино. Но что это, игровой фильм или анимация? «Это сложно объяснить, — говорит Джон Фавро. — Это что-то волшебное, некий новый формат, хотя сюжет остался прежним».
Для него, как и когда-то для самого Уолта Диснея, сюжет и история всегда имеют первостепенное значение. Он был тверд в намерении сохранить душу оригинальной картины, вместе с тем позволяя актерам, художникам и композитору работать естественно и органично. «С самого первого для работы над проектом я прекрасно понимал важность этой наследственной связи с первым фильмом», — говорит Фавро. «Этот материал окружает невероятно богатая традиция. Мы имеем дело с архетипами и конфликтами, истоки которых лежат в шекспировском Гамлете. Предательство, взросление, смерть и возрождение являются составной частью циклов жизни, лежащих в основе всех мировых мифов. Вдобавок ко всему, в фильме присутствуют очень сильные эмоциональные триггеры в виде африканских мелодий, песен Элтона Джона и композиций Ханса Циммера», — делится режиссер.
Точно также, как и бродвейский мюзикл представил данную классическую историю в новом формате, современный подход Джона Фавро добавил в картину новое дыхание, измерение, эмоциональность и реализм. Рассказывая о работе над фильмом, режиссер говорит, что команда совершенно не стеснялась того, что возвращалась к старому материалу, который позволял многое менять в себе и незаметно себя совершенствовать. В этом и состоит главная сложность, заключавшаяся в том, что нельзя было вызвать ощущение, что режиссер вторгся в картину со своим видением. Команда не хотела перейти черту, где-то перегнув сюжетную линию, исказив ее или потеряв нить памятных моментов из оригинального фильма.
В новом формате все работает иначе: юмор, музыка и реалистичные схватки животных. Это фильм, полный приключений, который можно смотреть всей семьей. Однако, в его оригинальной версии и в мюзикле присутствуют эпизоды, которые по своей природе все же в какой-то степени жесткие и эмоциональные. Режиссеру и его команде важно было все эти моменты как-то уравновесить и преподнести так, чтобы у зрителей во время просмотра самых поворотных моментов сюжета пробудились те же самые чувства, как и раньше. При этом не ставилась задача вызвать большую эмоциональную реакцию у людей, чем сам оригинальный фильм.
По словам режиссера, игра актеров является ключевым в части того, что привносит жизнь и человечность в любую историю. Новый состав актеров предоставляет возможность что-то интерпретировать, в тоже время сохраняя дух и очарование классических персонажей. Звездный состав представлен мастерами кино, телевидения, театра и музыки, которые вернули на большой экран легендарных персонажей, столь любимых зрителями.
Успешный эксперимент
Для режиссера Джона Фавро подбор актеров на главные роли фильма «Король Лев» стал отличной возможностью привнести новые подходы к работе с классическими персонажами.
«Джон с огромным уважением относится к актерам, — говорит продюсер Карен Джилкрайст. — Он выбрал каждого актера, зная, что именно этот исполнитель обогатит художественную палитру картины. Было очень интересно наблюдать, как эти удивительно талантливые люди дополняли друг друга на площадке».
Создатели картины использовали подход, который назвали техникой экспериментального театра, позволившей актерам работать в традиционной манере, но в нетрадиционном пространстве. Продюсер Джеффри Сильвер вспоминает, что они изначально понимали, что для работы на площадке без актеров нужно было придумать нечто фундаментально иное в плане фиксации актерского исполнения ролей. В дополнение ко всему, Джон Фавро, сам будучи актером, требовал от коллег максимального использования настоящих человеческих эмоций в фильме.
Для достижения этого он и применил технику экспериментального театра. Вместо того, чтобы поставить всех актеров перед пюпитрами со сценарием, для них было построено театральное пространство, в котором можно было естественным образом взаимодействовать друг с другом. Вся сложная аппаратура, использовавшаяся во время съемок, была скрыта за темным занавесом, а актеры работали, словно находились на театральной сцене. В последствии аниматоры взяли за основу эти неподдельные человеческие эмоции.
По словам Джона Фавро, в итоге эти богатые, многогранные, провокационные и проникновенные актерские работы не просто помогли ему воплотить свое видение в реальность, но и помогли точно сформировать ее. Собрать воистину талантливую и дружную команду для работы над такой легендарной историей является мечтой любого режиссера. «Мне очень повезло сидеть в первом ряду и лицезреть превосходное исполнение наших актеров. Работая с этими невероятно талантливыми людьми, я постоянно учусь у них чему-нибудь», — поделился Джон Фавро.
Кто есть кто в африканской саванне?
Симбу, будущего короля, сыграли сразу два человека. Еще маленького, но самоуверенного львенка, мечтающего поскорее стать королем играет Джей Ди МакКрэри («Пэйны», «Знаки жизни»). А уже взрослого Симбу, который возвращается домой, чтобы вернуть то, что ему принадлежит по праву, сыграл Дональд Гловер («Атланта», «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории»).
Симба с самого первого дня своей жизни готовился стать великим королем. Львенок рос излишне самоуверенным, желая поскорее занять трон. В ответ на это отец Муфаса и мать Сараби учили его уважать священный Круг жизни. При этом не все в королевском окружении поддерживали будущего правителя. И как бы усердно Симба ни тренировался и сколько бы советов ни получал от своих наставников, занять свое место на Скале предков и пойти по стопам своего любимого отца окажется гораздо сложнее, чем он предполагал.
В оригинальной версии фильма будущего короля сыграл Дональд Гловер, в резюме которого удостоенный премии «Грэмми»® музыкальный проект, выпускаемый им под псевдонимом Childish Gambino. Джон Фавро отзывается о Дональде как о замечательном певце и фантастическом импровизаторе, что и стало определяющим при выборе его кандидатуры. Режиссер отметил их схожесть в наличии у обоих комедийных корней. Как и Джон, Дональд рос в той же среде, связанной с импровизированной сценой Чикаго, пересекаясь с театром Upright Citizens Brigade Theatre и Миром Тины Фей. В их тандеме предполагался схожий взгляд на подход к юмору и актерской работе.
Дональда Гловера не пришлось долго уговаривать, а его успех в целом ряде проектов и наличие таланта во всех сферах сделали его просто идеальным выбором на эту роль. По словам режиссера, Дональд был всецело творчески вовлечен в эту историю, придав ей динамики, что обязательно должно найти отклик в сердцах зрителей.
Дональд чувствует очень сильную связь с путем Симбы, а «Король Лев» — это очень человечная и честная история о том, через что проходят все люди, в той или иной степени. Он уверен, что ее сюжет являет собой прекрасную иллюстрацию того, что главное не в долговечности и неизменности. Главное – это быть здесь и сейчас, нести ответственность за ближнего и любить друг друга. Трагические события неизбежны в жизни каждого, но они не должны полностью заслонять солнце. Этот, пусть и болезненный, опыт может многому научить и вывести на новый уровень понимания.
Поскольку в самом начале повествования Симба появляется на экране маленьким львенком, Джону Фавро нужно было найти юного исполнителя на эту роль. Джей Ди МакКрэри, самый молодой певец, когда-либо подписавший контракт с лейблом Hollywood Records, прекрасно вписался в актерский ансамбль. Режиссер считает большой удачей то, что им удалось найти этого парня. Оказывается, Джей Ди, являющийся феноменально успешным певцом в пространстве YouTube и имеющий свой собственный сингл, уже ранее сотрудничал с Дональдом Гловером, приняв участие в записи альбома «Childish Gambino».
МакКрэри, который был невероятно счастлив получить легендарную роль, был виртуально перенесен в Африку, чтобы погрузиться в атмосферу и всецело прочувствовать ее. Он надел шлем виртуальной реальности, что позволило ему увидеть Скалу предков и Слоновье кладбище. Используя маленькие контроллеры, он смог полностью исследовать этот мир, что позволило максимально реалистично вжиться в образ львенка.
Лучшую подругу Симбы также сыграли два человека. Поскольку Нала росла вместе с Симбой, бойкую и юную львицу сыграла Шахади Райт Джозеф («Лак для волос, мюзикл «Король Лев»). Взрослую Налу, которая встретится с Симбой после его возвращения сыграла Бейонсе Ноулз-Картер («Девушки мечты», визуальный альбом «Лимонад»).
На роль юной Налы Джон Фавро искал актрису, которая сумела бы показать характер юной львицы как в диалоговых, так и в вокальных партиях. И такой разноплановой актрисой оказалась Шахади, которая уже играла Налу в одноименном мюзикле. Джон Фавро ни секунды не сомневался в правильности изначального выбора кандидатуры на роль юной львицы. Он запомнил ее, увидев в телевизионном проекте «Лак для волос».
Сыграв маленькую Налу в бродвейской постановке, Шахади уже успела хорошо изучить и прочувствовать ее. Шахади находит свою героиню, которую она играет, полной энтузиазма, очень умной, самоотверженной и бескорыстной. Маленькой львице не терпится поделиться всеми этим прекрасными качествами со всем миром, что действительно вдохновляет как детей, так и взрослых.
Нала – лучшая подруга детства Симбы, которая впоследствии станет его возлюбленной. В этих двух резвых и вечно соперничающих львятах окружающие увидели идеальную пару задолго до того, как эта мысль пришла в голову самим Симбе и Нале. Юная Нала вырастает в сильную львицу, которую беспокоит будущее Земель Прайда. Когда она находит исчезнувшего Симбу, к ней возвращается надежда на спасение прайда, и Нала с присущей ей пылкостью и упорством уговаривает Симбу занять место, которое было уготовано ему судьбой.
На роль бесстрашной и умной львицы создатели картины пригласили Бейонсе Ноулз-Картер. Джон Фавро вспоминает, что в момент, когда они задумались о том, кто бы мог органично и ярко перевоплотиться в Налу, особенно в том, что касается музыкальной стороны роли, Бейонсе была вне конкуренции. По словам режиссера, участие Бейонсе в съемках этого фильма существенно повысило его репутацию в глазах его детей и их друзей. Будучи большим поклонником ее музыки, он был очень рад поработать с ней.
Поскольку у Бейонсе тоже есть дети, то и для ее семьи участие в картине «Король Лев» также стало большим событием. Джон Фавро признается, что ему нравится работать над подобными проектами, по той причине, что они предоставляют возможность пережить общий опыт со своими детьми. У детей очень твердое мнение по любому вопросу, и прислушиваясь к их мнению, режиссер принял множество хороших решений, работая над подобного рода семейными картинами.
Тимон – неунывающий и острый на язык всезнайка — сурикат, который находит изможденного Симбу после того, как тот бежал с Земель Прайда в поисках другой жизни. Тимон вместе со своим другом Пумбой берут одинокого львенка под свою опеку и учат его выживанию в их беззаботном оазисе, где нет нужды охотиться. Тимон далеко не глуп и прекрасно понимает, что наличие друга льва может сулить радужные перспективы и возможно даже место при дворе.
Комик и актер Билли Айкнер («Билли на улице», «Американская история ужасов») озвучил Тимона в оригинальной версии, а в анимационном фильме его озвучивал легендарный Нейтан Лейн. Билли, выросший в Нью-Йорке и часто посещавший различные бродвейские спектакли, считает Нейтана Лейна одним из главных своих комедийных кумиров детства. Айкнер специально не пересматривает оригинальную версию фильма, которую он считает настолько шедевральной, что боится оказаться не в состоянии добавить что-либо свое. Действительно, Билли считал, что в его голове будет эхом отдаваться голос Нейтана, которого сложно превзойти. Тем не менее отдавая ему дань уважения, актер смог привнести какие-то новые краски и даже пару новых шуток.
Пумба – добродушный бородавочник, неиссякаемый источник природного газа и лучший друг суриката Тимона. Его имя переводится с суахили как «глупыш», а сам персонаж очень добр и раним душой. С подачи своего друга Тимона, Пумба соглашается принять юного Симбу в свой дружеский круг, удостоверившись в том, что маленький львенок не питает к нему гастрономического интереса.
Джон Фавро пригласил Сета Рогена («Полный расколбас», «Соседи»), которому он просто написал письмо с предложением подарить свой голос и энергию веселому бородавочнику. Сет, втайне мечтавший об этой роли, разумеется, с радостью согласился. Режиссер, имеющий за плечами большой опыт импровизационного театра, приходил на сессии озвучивания с участием Рогена и Айкнера. Ведь на персонажах, которых они озвучивали, была выстроена основная часть юмористической архитектуры фильма.
Поэтому перед этими актерами стояла особая задача, поскольку, как комики, они понимали, что перед живой аудиторией они могут либо угадать с шуткой и попасть в цель, либо мгновенно провалиться. Для них главным результатом является смех людей в зале, который является прямым индикатором успеха.
Зазу – красноклювый ток и верный помощник короля Муфасы. Он служит ему верой и правдой, выполняя функции его глаз и ушей, ежедневно докладывая королю обо всех событиях на Землях Прайда. Его безмерная преданность распространяется и на Симбу, однако маленький и самоуверенный львенок, в силу своей несмышленности, воспринимает услуги Зазу с гораздо меньшей благодарностью, чем его отец Муфаса.
Джон Фавро утвердил на роль этой суетливой птицы Джона Оливера, который считает, что Зазу относится к той категории птиц, для которых очень важен порядок. Зазу просто хочет, чтобы все было расставлено по своим местам. В этом есть даже определенная отсылка к британскому характеру, носитель которого склонен отдавать предпочтение тактичной сдержанности, а не эмоциям, реагируя на какое-либо событие.
Муфаса – отец Симбы, мудрый и справедливый король, который правит Землями Прайда с величественной Скалы предков. Несмотря на свои многочисленные обязанности правитель не забывает уделять время своей любимой королеве Сараби и всегда готов поиграть со своим сыном. Он старается научить Симбу всему, что знает сам, в надежде, что однажды его сын взойдет на Скалу предков и станет править Землями Прайда с честью и милосердием. Муфаса свято верит в философию вечного Круга жизни, осознавая свой неизбежный закат. А пока его время под солнцем не истекло, безгранично преданный семье и королевству Муфаса с полной отдачей заботится о своей семье и ее процветании.
Когда очередь дошла до выбора актера на роль Муфасы, то единогласно и безоговорочно был выбран легендарный Джеймс Эрл («Изгой-Один: Звёздные Войны. Истории», «Поле чудес»), который озвучивал своего героя в оригинальной версии диснеевского шедевра в 1994 году. Со временем не поменялись ни сам персонаж, ни актер, но Джеймс, находящийся на данный момент на другом этапе своей жизни, все же предложил немного иной взгляд на Муфасу.
Джеймс Эрл был невообразимо растроган сценой смерти Муфасы, когда Симба пытается разбудить его. Отец и сын находились в самом начале самых важных отношений в их жизни, как вдруг все трагически обрывается.
Сараби – сильная, но изящная и рассудительная жена Муфасы, любящая мать Симбы и почитаемая королева Земель Прайда. За каждым великим львом стоит не менее великая львица. В структуре львиного прайда львицы играют очень важную и критическую роль. Режиссер бесконечно выражал благодарность судьбе и чудесной актрисе Элфри Вудард («Хуанита», «Люк Кейдж»), которая привнесла в образ королевы необходимую царственность и грацию.
По словам Альфре Вудард, подход режиссера Джона Фавро обязательно поразит зрителей, чьи глаза и другие органы чувств заставят принять совершенно новый уровень возможностей, постепенно становящиеся нормой. Если дети будут зачарованы историей, то взрослые будут поражены тем реализмом, которого удалось достичь с помощью уникальной графики. «Кинематограф всё ещё способен удивлять. Это как впервые попробовать мороженое», — делится она своими впечатлениями.
Рафики – мудрый примат-шаман и советник короля Муфасы. Каждому правителю нужен авторитетный и справедливый советник. Старый бабуин проводит сакральный ритуал при рождении Симбы и приходит на помощь будущему королю, когда тот оказывается на распутье и в замешательстве. Его смех, в котором слышны отголоски его мудрости и чудаковатости, чрезвычайно раскатист и заразителен. Этот персонаж был создан первым, чтобы продемонстрировать потенциал нового формата, который разрабатывали создатели картины. Продюсер Джеффри Сильвер делится секретом, что не знай он, что бабуин является компьютерной моделью, он подумал бы, что показывают видео настоящего животного.
Если в оригинальном анимационном фильме шамана Рафики озвучивал американец Роберт Гийом, говоривший с акцентом суахили, то в новом фильме советник короля говорил голосом Джона Кани («Чёрная Пантера», «Кориолан», «Первый мститель: Противостояние»), актера африканского происхождения. Кстати, имя бабуина с языка суахили переводится как «друг».
Шрам – отодвинутый на второй план и недооцененный брат короля Муфасы. Он давно утвердился в мысли, что именно он стал бы наиболее эффективным королем Земель Прайда, если бы только его до боли благородный брат уступил ему трон. Рождение Симбы разбило все мечты Шрама, и озлобленный дядя замышляет коварный план, чтобы одновременно избавиться от Муфасы и юного наследника с помощью своих приспешников-гиен. Шрам пойдет на все ради власти, и перспектива его восхождения на Скалу предков не сулит ничего хорошего.
На роль коварного дяди Симбы был приглашен Чиветель Эджиофор («Двенадцать лет рабства», «Доктор Стрэндж»), который, по словам Джона Фавро, феноменально исполнил свою роль. После просмотра фильма можно согласиться с режиссером, который называет Чиветеля фантастическим актером, который предложил зрителям новое прочтение персонажа. Режиссер в восторге от работы с актером и благодарен ему за ощущения, привнесенные им от шекспировского злодея.
Чиветель вдохнул жизнь в своего персонажа в совершенно новой манере и сделал его реалистичным. Сам актер получил удовольствие от работы на проекте. Он считает своего героя очень сложным и крайне отрицательным персонажем, а значит и играть его очень интересно. В герое Чиветеля, который жаждет абсолютной власти, нет ничего заурядного. Его персонаж готов идти на все ради достижения цели. Играть отрицательных героев очень сложно, поскольку приходится погружаться в его мир и чувства, пропитанные определенной утонченностью и темной притягательностью.
Гиены – союзники Шрама, его солдаты и подельники. Большинство зверей в королевстве уважают короля, но у гиен свой взгляд на мир. Они боятся Муфасы, его рык вселяет в них животный ужас, но гиены быстро вступают в тайный сговор со Шрамом, обещающим им престиж и уважение, которых они так жаждут. Создатели картины решили, что их подход к образам гиен будет уникальным в новом фильме. Джон Фавро объясняет, что из-за фотореалистичной природы фильма слишком комичное изображение гиен, как это было в анимационной версии, выбивалось из общей философии картины.
Поэтому, прописывая роли главных гиен, съемочная команда решила отталкиваться от актерского исполнения, делая особый акцент на развитие сюжета, нежели на юморе. Люди, работавшие над картиной, хотели придать больше сюжетной значимости Шензи, а какие-то комичные ситуации оставить Азизи и Камари. Интересно, что трех гиен из оригинального фильма звали Шензи, Банзая и Эда. В новом фильме свое имя сохранит только Шензи. Две другие гиены получили африканские имена Камари и Азизи.
Камари умен и импульсивен. Его ум по остроте может посоперничать с его клыками. Этого персонажа озвучил Киган-Майкл Кей («Хищник», «Друзья с колледжа»), став идеальным напарником Азизи в исполнении Эрика Андре. С 2005 по 2008 год Кей вел американскую версию программы «Самые забавные животные планеты» на канале Animal Planet. Он имел большой опыт в заочном общении с разного рода животными. Соответственно понять своего героя ему было не сложно. Кей рассказывает, что в этой троице гиен Камари считает себя вторым по рангу, будучи всегда готовым ринуться в бой. Он знает, как работает иерархия и система. При этом он является преданным солдатом в армии гиен и терпеливо сносит все глупости Азизи.
Шензи – предводительница стаи гиен. На суахили «Шензи» означает «свирепая». Ее имя подтверждает ее готовность пойти на все, чтобы добиться своего. Эту амбициозную героиню озвучила Флоренс Касумба («Черная Пантера»). Шензи жаждет власти, и в своей стае она является признанным лидером: когда она появляется, все затихают — ее боятся. «Однако, ей не очень комфортно в собственной шкуре. У меня не возникло этого ощущения, когда я смотрела анимационную версию. Те гиены были смешными, а эти — опасны», — делится Флоренс.
Азизи не свойственны коварство и хитрость остальных гиен. Тонкие намеки, метафоры и сарказм пролетают мимо него совершенно незамеченными. Эрик Андре («Шоу Эрика Андре», «Мужчина ищет женщину») вдохнул жизнь в Азизи. Актеру достался персонаж, который обладает неповторимым маниакальным смехом. Эта гиена воспринимает все буквально и не понимает фигуральных выражений.
«Студия Disney рассказывает историю становления, примирения с собой и приятия своей судьбы. Мне кажется это именно то, что вызывает отклик у зрителей. Симба понял, как он должен поступить. Он признал права, которые получил при рождении. Как жители планеты, мы представляем собой огромную мозаику, и каждый из нас представляет из себя уникальный фрагмент этой большой картины», — считает Киган-Майкл Кей.
После просмотра этого фильма можно с уверенностью заявить, что Джону Фавро удалось добиться от актеров полного погружения в персонажей и историю. «Король Лев» стал нестареющей классикой, потому что он вдохновляет каждого из нас на личном уровне. Чем сильнее затрагиваются личные струны, более универсальной становится история.
В рамках проекта «Өзіңнен баста» по инициативе корпоративного фонда «Болашақ» и компании «Меломан» на казахский язык продублирована тридцать одна голливудская картина. Благодаря проекту голоса более ста отечественных актеров находятся в голосовой базе «Walt Disney Pictures». Казахский язык стал вторым тюркским языком в дубляже после турецкого и тридцать девятым в истории компании «Walt Disney». Вошел в семерку основных языков голливудских фильмов, доступных для просмотра на Blu-Ray, выпускающихся для Восточной Европы и стран СНГ.