30 мая 2018 года в отеле Hilton Astana компания SAP, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, собрала на своей площадке более тысячи экспертов по управлению бизнесом и IT. Крупнейшее деловое мероприятие, прошедшее в самом конце весны, было посвящено роли новейших информационных технологий в цифровой трансформации бизнеса. Поскольку уровень глобальной конкуренции сегодня резко возрос, роль цифровых технологий, повышающих эффективность и производительность деятельности современной организации, резко возрастает.
Понимая, что всецело охватить весь форум и все темы, которые на нем обсуждались в формате данной статьи невозможно, журнал Akyl-kenes, выступивший Генеральным медиа-партнером SAP Forum Astana, предлагает обзор наиболее запомнившихся моментов.
На открывающей Форум пленарной сессии ключевые спикеры рассказали об основных трендах и изменениях, происходящих в мире информационных технологий. Сегодняшний мир уже сложно представить без комплексных цифровых решений, которые решают задачи развития бизнеса, предлагая преимущества, о которых буквально десять лет назад мало кто задумывался. Постоянно расширяющийся и модернизирующийся портфель инновационных технологических решений SAP помогает компаниям по всему миру идти в ногу со временем и совершенствовать ведение сложного бизнеса.
Задачи, которые стоят перед крупными и средними компаниями, сложно решать без помощи комплексных решений, которые уже не ограничиваются только системой управления ресурсами предприятия. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными и расти дальше, компаниям необходимы инструменты, позволяющие эффективно управлять большими данными информации, а также оперативно анализировать их и строить прогнозы. Управление человеческими ресурсами также трансформировалось в новый формат, взяв на вооружение новые критерии и требования к персоналу. Современным организациям как воздух необходимы рациональные подходы в управлении закупками и взаимодействии с многочисленными поставщиками и подрядчиками. Финансовые институты нуждаются в легких и умных приложениях для реализации своих проектов и принятия верных инвестиционных решений. Производственные компании, помимо всего прочего, заинтересованы в профессиональном техническом обслуживании и ремонте оборудования и техники.
Что касается сегмента продаж и обслуживания клиентов, то современные технологии позволяют в разы увеличивать производительность и эффективность привлечения клиентов и повышать удовлетворенность потребителей благодаря персонализированному взаимодействию с ними. На вооружении современных управленцев имеются инструменты, позволяющие использовать прогнозную аналитику и выстраивать отношения с рынком с учетом контекста и особенностей той или иной отрасли.
Одной из актуальных тем, которая привлекла внимание аудитории Форума, стал вопрос комплексного управления клиентским опытом на основе облачных решений SAP. Компания предлагает для своих клиентов из различных индустрий и секторов платформу для электронной коммерции, решение для персонализированного маркетингового взаимодействия, решения для управления продажами и клиентским сервисом, включая полевой сервис и обслуживание на местах.
Выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с клиентами посредством предоставления лучшего опыта взаимодействия – это один из самых актуальных вопросов для многих компаний, начиная от государственных структур и заканчивая компаниями розничной торговли. SAP предоставляет инструменты на основе технологий машинного обучения, которые помогают бизнесу быть конкурентоспособным и выстраивать эффективные стратегии омниканальных продаж и маркетинга, системы управления воронкой продаж и управления обслуживанием клиентов в различных каналах.
В качестве примера проекта на конференции был приведен опыт интернет-магазина компании Samsung в России. В начале этого года российское подразделение Samsung завершило внедрение облачной платформы электронной коммерции SAP Commerce Cloud. Перед началом проекта был внимательно изучен опыт внедрения платформы электронной коммерции SAP в других странах. Интерфейс и дизайн созданного интернет-магазина отвечает задачам фирменного онлайн-канала продаж, на сайте представлен интересный контент, содержащий подробное описание товаров, привлекательные фотографии – все это призвано вдохновить клиента совершить покупку. Развитие собственных онлайн-каналов продаж крупными брендами – это один из трендов современного рынка. Производители стремятся создавать собственные площадки для взаимодействия с приверженцами бренда и для продаж. Важно уделять внимание не только возможности сделать заказ онлайн, но и качеству сервиса, который компания оказывает клиенту в процессе всего цикла взаимодействия.
Также на конференции SAP представил результаты исследования предпочтений потребителей в условиях изменяющейся экономики России. Опрос был проведен среди 20 000 человек из 20 стран, в число которых вошла и Россия. Результаты исследования полезны и для Казахстана, т.к. отражают основные тенденции покупательского поведения. 89% россиян готовы делиться персональной информацией с компаниями в обмен на качественное обслуживание, однако покупатели не простят, если любая компания передаст кому-то еще без согласия их персональные данные.
Больше половины опрошенных потребителей ожидают, что продавец при ответе на запрос клиента будет опираться на знание о полной истории взаимодействия с ним. При несоответствии акций в рассылке и в офлайн-магазине 39% клиентов готовы отказаться от повторного взаимодействия с компанией. Данные тенденции целесообразно принимать во внимание и компаниям в Казахстане при выстраивании взаимодействия со своими покупателями с целью повышения лояльности.
Максим Ламсков, Директор SAP Казахстан, рассказал, что помимо бизнес-решений, инструменты компании успешно применяются и в спорте.
В одном из предыдущих номеров журнала Akyl-kenes была опубликована статья, подробно рассказывающая об использовании продуктов SAP в немецких клубах «Хоффенхайм» и «Бавария». В России SAP является технологическим спонсором футбольного клуба «Зенит». Решения, которые предоставляет клубу SAP в качестве технологического спонсора, позволяют повысить эффективность взаимоотношений с многомиллионной армией болельщиков клуба, привлекать и повышать лояльность любителей этого вида спорта из других стран.
При этом руководитель казахстанского подразделения компании выразил заинтересованность в технологическом спонсорстве в таких популярных видах спорта в Казахстане как хоккей, где такие решения могут быть востребованы.
Кроме футбола, SAP предоставляет свои решения многим другим видам спорта. К примеру, SAP является технологическим спонсором парусного спорта, и в частности известной парусной регаты Extreme Sailing Series. Участникам гонок предоставляются технологии, позволяющие собрать точную динамическую карту ветров, рассчитывать оптимальный курс с учетом ветра и особенностей маршрута, а также наблюдать параметры движения парусников и впоследствии анализировать стратегии гонки. Было отмечено о наличии интересных технологических решений в женском большом теннисе. Так, в рамках соревнований, проводимых под эгидой WTA, используются специальные решения, разработанные специально для теннисисток, тренерского штаба, не говоря уже о приложениях, позволяющих значительно улучшить взаимодействие с болельщиками и любителями тенниса.
В рамках форума в ряды Университетского альянса SAP вступил Казахский национальный университет им. аль-Фараби, который считается одним из лидеров в сфере образования и входит в Топ-250 лучших образовательных заведений мира. Без подготовки профессиональных отечественных кадров невозможно развитие экономики, а сама подготовка специалистов немыслима без использования новейших технологий в сфере образования.
Немаловажным является применение полученных в университете теоретических знаний на практике. И членство в таком альянсе позволит казахстанским студентам, обучающимся на IT-факультетах, получить доступ к знаниям и технологиям, которые предоставляет компания SAP.
Поскольку человеческие ресурсы всегда являются самыми ценными и главными, журнал Akyl-kenes задал несколько вопросов специалисту, непосредственно отвечающему за HR.
Вера Соломатина, Директор по работе с персоналом SAP СНГ
АК: Каким является портрет среднестатистического сотрудника компании SAP?
ВС: В нашей компании мы придерживаемся слогана «Bring everything you are, become everything you want». Пожалуй, он стирает такие слова, как «среднестатистический». Каждый человек привносит в успех SAP что-то свое, за что мы его ценим и уважаем. Я сравнила бы наших сотрудников с предпринимателями, которые являются профессионалами в своей области, увлечены своим делом и нацелены на результат. При этом у них есть свобода выбирать стратегию действий, имея за спиной сильный бренд SAP и крепкую команду единомышленников.
АК: Какой совет, как профессиональный HR-директор, Вы можете дать людям, находящихся в нескончаемом и большом потоке информации?
ВС: Я посоветовала бы правильно выставлять приоритеты, используя современные технологии. Конечно, периодически необходимо устраивать «цифровой детокс» — отключать смартфон, закрывать соцсети и больше времени проводить с семьей и близкими.
АК: Как Вы обычно проводите собеседование и «читаете» сидящего перед Вами кандидата?
ВС: Кандидат, желающий попасть в SAP, проходит несколько этапов. Все начинается с интервью по компетенциям с HR, проходит знакомство с будущей командой и руководителем. В некоторых случаях организуются встречи с первыми лицами компании. В заключение проводятся тестирование человека и обсуждение с ним конкретного бизнес-кейса. Для нас крайне важно, чтобы будущая команда могла познакомиться с потенциальным коллегами и принять участие в консолидированном решении, что позволяет нам снизить риски найма «неправильного» кандидата.
АК: Какими ценностями должен обладать кандидат и будущий сотрудник SAP? Какой сотрудник Вам будет симпатичен и приятен?
ВС: Мы особо ценим кандидатов, которым близки ценности SAP. К ним относятся умение говорить честно и открыто, держать слово, строить мосты, а не преграды, оставаться любознательным и уважать разнообразие. От себя я бы добавила, что у человека должен быть некий внутренний драйв, позитивный настрой, проактивная позиция и умение ставить себе высокие цели и добиваться их.