12 марта 2021 года в галерее мировых брендов Talan Gallery состоялся эксклюзивный онлайн-показ «VIVA L’ITALIA by VILED», в рамках которого были представлены новые коллекции сезона «весна-лето» 2021 года от таких известных итальянских брендов, как Valentino, Bottega Veneta, Versace, Loro Piana, Brunello Cucinelli, Kiton и Off-White. По подиуму прошли звезды казахстанского кино, шоу-бизнеса и Instagram, в том числе Тауекель Муслим, Асель Сагатова, Санжар Мади, Асель Садвакасова, Жулдыз Жуман, Ирина Лян, Айнур Жандау и Зарина Байкенова, ставшая победительницей конкурса «Стань fashion-блогером Talan Gallery». Ведущая вечера Динара Сатжан провела Fashion Public Talk с участием руководства VILED и Talan Gallery, а также посла Итальянской Республики в Казахстане, в рамках которого спикеры обсудили состояние и будущее мировой fashion-индустрии в условиях пандемии.
Этому мероприятию предшествовала неделя моды в Милане, являющимся столицей итальянской легкой промышленности. Наряду с неделями моды, которые проводятся в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, Milano Fashion Week является одним из ключевых ежесезонных событий мировой модной индустрии. Начало миланским показам было положено в 1979 году, и в течение относительно короткого периода времени город Амвросия перехватил пальму первенства из рук Флоренции, доселе считавшейся первой столицей моды Италии. Тем не менее Флоренция не сдает своих позиций – в этом городе основан известный Институт Марангони, известная школа моды и искусства; и в этой колыбели Эпохи Возрождения проводятся различные мероприятия, посещаемые известными грандами из мира моды.
Мероприятие, проходившее в столице Казахстана, посетил Паскуале Д’Авино, чрезвычайный и полномочный посол Итальянской Республики в Республике Казахстан. Он выразил радость в связи с тем, что итальянская культура и искусство нашли живой отклик в Казахстане. По словам дипломата, fashion-индустрия родины Леонардо да Винчи приносит стране около ста миллиардов евро в год. Это позволяет создавать новые рабочие места для сотен тысяч итальянцев и миллионов людей по всему миру.
На вопрос о том, как развивался лейбл «Made in Italy», посол предложил отправиться в необычное путешествие во времена Эпохи Возрождения. Он рассказал о семействе Медичи, представители которого в течение пяти столетий управляли Флоренцией. Эти правители являлись меценатами выдающихся художников и архитекторов Эпохи Ренессанса, оказывая покровительство Микеланджело и Леонардо да Винчи. Уже в средние века могущественные Медичи оказывали большое влияние на развитие моды. Некоторые элементы одежды, которые они носили в период с XVI по XVII в.в., вошли в современную моду под именем «Медичи». Г-н Д’Авино напомнил, что через Великий Шелковый путь из Китая в Италию доставлялись дорогие шелка, которые превращались в изысканные одеяния. Правители итальянских городов вступали в так называемые дизайнерские соревнования друг с другом, чтобы заполучить лучших модельеров того времени и превзойти друг друга. Именно тогда итальянские платья начали менять представление о красоте. Как говорил Джорджио Армани, быть элегантным – не значит бросаться в глаза, это значит навсегда врезаться в память.
Работая в Казахстане, дипломат заметил схожесть казахов и итальянцев, которая проявляется в нескольких жизненных аспектах. Представителям обоих народов свойственны эмоциональность, жизнелюбие, коммуникабельность и гостеприимство. Итальянцы и казахи знают, когда начнется обед, но они знают, когда он закончится. Дело в том, что такой формат предоставляет им прекрасную возможность общаться, делиться новостями и заодно продемонстрировать обновку, украшения и аксессуары. Далее следует большая любовь к пению, которая является выражением эмоциональности. Италия является родиной первой оперы, и в 1637 году в Венеции открылся первый публичный театр. Уже в XVIII веке в Италии насчитывалось более ста пятидесяти театров. На бескрайних просторах казахской степи также любили петь и развивалась самобытная и богатая культура пения. Как выяснилось, имеются некоторые схожести и в ведении бизнеса. Итальянцы сначала идут на обед со своими деловыми партнерами, завязывают дружбу, после чего начинают вести переговоры. В других странах это происходит в обратном порядке.
Паскуале Д’Авино рассказал, что за свою более, чем сорокалетнюю дипломатическую службу он встречался со многими итальянскими известными дизайнерами и стилистами. Поскольку посол родом из Неаполя, ему наиболее близки культура и мода именно этого региона. Бренд Kiton был основан Чиро Паоне, неаполитанским торговцем тканями в пятом поколении, в 1968 году. Своим названием марка обязана хитону – одежде древних эллинов. Как и дом посла, один из шоурумов Kiton находится на красивом острове Капри, расположенном в Тирренском море.
Также в ходе беседы была упомянута легендарная личность покойного Джанни Версаче, который однажды во время своего визита в Нью-Йорк раскрыл секрет своего успеха г-ну Д‘Авино. Гений основателя Дома Versace заключался в том, что он умел особым образом представлять себе женщину и знал, как сделать ее красивой и сексуальной. Сорок лет назад он предложил женщинам одевать брюки из черной кожи в паре с красивой белой рубашкой из шелка и туфлями-лодочками, что в 80-х годах прошлого века произвело настоящий фурор. Как и сестра Донателла, продолжающая его дело сегодня, Джанни Версаче любил экспериментировать с яркими цветами и броскими вырезами. Он утверждал, что стиль рождается в сознании, а уже потом материализуется в процессе кройки и шитья. К слову, на заре своей карьеры легендарный дизайнер не умел шить и кроить. Этому он научился, помогая своей матери в ее ателье модной одежды.
В перерыве между fashion show Данара Усманова, коммерческий директор VILED Fashion, рассказала о том, что в период локдауна у людей выработались новые предпочтения, ставшие тенденцией. Увеличились продажи так называемых «образов для Zoom-совещаний», на что дизайнеры оперативно среагировали, направив свой основной фокус на одежду, предназначенной для верхней части тела (блузы, кофты, рубашки и т.д.). Это объясняется тем, что большинство встреч и совещаний стало проводиться в онлайн-режиме. Поскольку в кадр попадает только верхняя часть тела, то клиенты покупали больше соответствующей одежды в период карантина. Время показывает, что люди научились жить в новых реалиях и начали проявлять гибкость при подборе гардероба.
Актуальным, модным и удобным становится стиль лаундж, а также спортивный и домашний шик. Многие итальянские бренды шьют такую одежду, в которой комфортно находиться как дома, так и за его пределами. Сейчас наблюдается изменение формата, который предполагает, что комфортная одежда может оставаться красивой. Также бренды привносят в коллекции свою уникальную идентичность, которая будет олицетворять неповторимый стиль каждого модного Дома.
Что касается оффлайн-показов, то, по словам Данары Усмановой, их проведение в ближайшее время останется под вопросом. Все будет зависеть от эпидемиологической ситуации в Европе и в мире, на что в первую очередь ориентируются все модные Дома. Несмотря на это, ведущие дизайнеры мира научились адаптироваться к новой реальности и изобретать новые форматы презентации, даже в условиях повсеместных карантинных ограничений проводя зрелищные мероприятия и так называемые шоу без гостей. Эту практику берет на вооружение и компания VILED, ставшая первопроходцем в вопросе проведения онлайн-показов в Казахстане и Центральной Азии.