Не зря говорят, что имя человека определяет его дальнейшую судьбу. В имени человека, который впервые решил поделиться своей историей жизни именно на страницах журнала Akyl-kenes, содержатся благородство драгоценных камней, независимость и свободолюбие. Человек, носящий это имя, тонко чувствует прекрасное и преисполнен творческим созиданием. Обладая большим запасом духовных сил, носитель этого имени делится ими посредством создания уникальных и неповторимых ювелирных изделий. Гаухар Атаханова, основатель марки «SELEBRA» и собственного ювелирного бренда «by Gaukhar Atakhanova», по-настоящему любит свое дело, ставшее неотъемлемой частью ее жизни. Она является единственным казахстанским ювелиром, обладающим сертификатами всемирно известного швейцарского бренда Chopard.
Мечты из детства
Я очень отчетливо помню, чего я хотела и о чем мечтала в детстве. Будучи школьницей, я частенько заглядывала в соседний магазин, в котором продавались различные украшения и часы. Там я долго любовалась женскими наручными позолоченными часами, которые пленили меня своей красотой. В тот момент они были шикарными для меня, став своего рода взрослой мечтой моего детства. Позже, когда я поступила в университет, подруга моей матери, ставшая мне второй мамой, подарила мне эти часы. «Пусть эти часы подарят тебе время, которое ты сможешь посвятить своей учебе, жизни и любимой работе», — пожелала мне Айша-апа. Эти простые, но очень емкие по своему смыслу слова я запомнила лучше других напутствий, услышанных за всю свою жизнь.
Айша-апа часто бывала у нас в гостях. В отличие от моей матери, которая была строгой в воспитании, она всегда баловала меня и делилась со мной своими эмоциями. Она работала в одной нефтяной компании, где я проходила практику, когда приезжала домой на каникулы из Москвы. После окончания университета я устроилась на работу в финансовый отдел этой компании. Набравшись опыта и освоившись в работе, я продолжила карьеру в банковском секторе страны. Это произошло после обретения Казахстаном независимости, когда на основе казахстанского отделения «Внешэкономбанка СССР» был создан АБ «Alem Bank Kazakhstan». После его слияния с КАБ «Туранбанк» было образовано АО «Банк ТуранАлем», один из сильнейших финансовых институтов Казахстана начала 2000-х.
После работы в уже несуществующем банке я проработала еще семь лет в «Эксимбанке Казахстана», где приходилось взаимодействовать с различными людьми, работающими в разных отраслях экономики. Работа в банковском секторе, в котором я проработала в общей сложности семнадцать лет, стала большой школой жизни. Благодаря ей я профессионально росла как финансист. За эти годы я научилась обращать внимание на аксессуары людей, являвшихся клиентами банка. В целом, мне всегда нравилось работать с цифрами, а благодаря своему математическому складу ума я могла вести крупные проекты. Кто знал, что в дальнейшем мне придется работать совсем в другом направлении…
Основы этого другого направления были, видимо, заложены в далеком прошлом. Во время своего студенчества в Москве я посетила все музеи и выставки. А в школьные годы, которые прошли в Санкт-Петербурге, я часто гуляла по историческим и культурным достопримечательностям города. Наверное, я была одним из частых посетителей соборов, храмов и Эрмитажа. Город на Неве является культурной сокровищницей мира, в которой любые площадь, мост или памятник являются источником для вдохновения. Находясь в этом городе, человек невольно впитывает в себя всю творческую ауру, которой пропитаны каждые проспект или улочка. Я часто ездила в Петергоф, в советское время именовавшийся Петродворцом. В нем находится уникальный памятник мировой архитектуры и дворцового искусства XVIII-XIX веков. Я могла часами гулять в его парках, любоваться фонтанами, коих в бывшей резиденции Петра I очень много. Дворцово-парковые ансамбли Петергофа, ставшие музеями под открытым небом, заслуживают отдельной статьи или целой книги.
Все это в совокупности наложило большой отпечаток на развитие культурной и творческой составляющих во время моего становления как личности. Уже в будущем, став матерью, во время путешествий по миру вместе с детьми, я всегда планировала семейный график таким образом, чтобы, в первую очередь, мы успели посетить музеи и галереи. В творчестве необходимо постоянно подпитываться посещениями различных музеев, выставок и галерей, чтобы находиться в креативной среде.
Находиться вне ее в течение долгого времени творческим людям противопоказано. Также посещение центров культурного притяжения положительно влияет на вдохновение и на создание уникальных ювелирных украшений. Я постоянно нахожусь в так называемом творческом кайдзене, который позволяет мне учиться новому, следить за трендами, совершенствовать свои навыки и ловить новые ощущения. В моем творчестве очень важны детали, из которых состоит конечное украшение. Даже, глядя на какую-нибудь картину, я всегда фрагментирую ее на мелкие составляющие и наслаждаюсь отдельными ее компонентами. При этом я не вижу всей картины в целом, поскольку мой мозг выборочно фокусируется на тех деталях, которые обычно упускаются из виду большинством людей.
В детстве я также старалась не пропускать выставки и закрытые экскурсии в различные культурные организации, вход в которые был закрыт или ограничен. К примеру, я с дюжину раз посещала золотые кладовые, дальние отсеки Эрмитажа, что позволило моему мировоззрению обогатиться, вкусу — совершенствоваться, а знаниям — накапливаться. В будущем все это пригодилось мне при работе над созданием эксклюзивных фамильных ценностей.
Начало начал
Ювелирным делом я начала заниматься совершенно случайно. Этот период как раз совпал с временным отрезком, когда я порядка трех месяцев находилась без работы, не зная куда себя девать и чем себя занять. Момент, когда я начала заниматься ювелирным бизнесом, я называю неосознанной необходимостью. Это произошло во время небольшого кофепития, когда один из моих друзей поделился новостями о недавно закрывшемся ювелирном бутике, который можно было приобрести с выгодой для себя. Мой голландский товарищ и супруг моей подруги из Санкт-Петербурга хорошо знал меня и аргументировал свое предложение тем, что мне нравится все, что касается искусства, творчества и ювелирного дела. После недолгого обсуждения этой темы мой бывший муж согласился купить этот бутик. В начале всего этого действия работа в бутике являлась для меня больше хобби, чем источником заработка. Все мое окружение знало, что я с особым пиететом отношусь к ювелирным украшениям, слежу за трендами и поэтому решило, что мое новое хобби является самым подходящим и полезным времяпровождением для меня.
После того, как были улажены все формальности и процедуры, связанные с приобретением бутика, я съездила в Турцию, откуда привезла партию украшений и аксессуаров для продажи. Дело в том, что на каждое украшение я смотрю как на элемент искусства, который должен гармонировать с окружающим миром. Украшение должно дополнять или подчеркивать человека, который его носит. Оно не должно быть дорогостоящим, чтобы считаться красивым или стоящим. Из Турции я вернулась с украшениями, которые я приобрела на свой вкус. Перед покупкой той или иной вещи, я точно представляла кому из моих первых потенциальных покупателей она подойдет. Уже по возвращении домой все мои приобретения для бутика были распроданы в течение трех дней. Вышло так, что украшения были раскуплены именно теми людьми, которым я мысленно их подбирала. После первой успешной реализации украшений я поняла, что умею увидеть красивую вещь и подобрать под нее покупателя. В тот момент ко мне пришла мысль о том, что у меня имеется персональный подход к каждому покупателю, сформированный на интуитивном уровне. Уже позже, когда я посещала многочисленные международные ювелирные выставки, глядя на те или иные камни или наборы, я отчетливо представляла кто из моих покупателей точно их купит. Постепенно я начала не просто продавать клиентам ювелирные изделия, а еще и предлагать какие-то советы по подбору и комбинации украшений и аксессуаров. Незаметно для себя я начала изучать камни, их свойства и особенности. Параллельно меня затянуло в нумерологию, которая также имеет определенные связи с камнями и личностями людей. В дополнение ко всему, я научилась разбираться в психологических типах людей. В итоге я вобрала в себя целый арсенал новых знаний, которые оказались весьма полезными. Я стала подбирать людям подходящие им украшения не просто на глаз, а по науке.
Ювелирное шежіре
Само по себе ювелирное дело является целой философией и совокупностью всевозможных атрибутов, связанных с дорогими украшениями. Часы и украшения от известных мировых брендов не являются вещью, принадлежащей человеку, купившему их. После их приобретения они начинают подчеркивать социальный статус обладателя, который их носит. Я же смотрю на все аксессуары, как на часть человека.
Если погрузиться глубже, то любую семейную реликвию рассматриваю через призму силы хранящая какие-то важные события, и содержащая в себе энергетику предков, которые пользовались ею. Каждый раз, когда эта семейная реликвия переходит из поколения в поколение, она постепенно набирает некую силу, превращаясь в фамильную ценность. И опять-таки необязательно, чтобы эта вещь была дорогостоящей. Это могут быть обычная шкатулка от бабушки, портмоне от деда или часы от отца. Главное в них не их стоимость, а информация и энергетика, которые содержатся в них. Такие вещи могут быть связаны своим особенным семейным гербом, который ставится на всех важных предметах быта, находящихся в доме.
При этом, семейный герб являет собой не просто какую-то монограмму или печать. Это уникальный и нигде не повторяющийся герб, каждый символ которого содержит в себе закодированную информацию.
В своих геральдических проектах я использую эксклюзивный подход. Первым шагом при создании герба является интервью с заказчиком и совместное заполнение детальной анкеты, содержащей вопросы, связанные с особенностями его личности и семейными традициями. Поскольку в моем портфолио имеется множество выполненных заказов, я лишь расскажу об одном гербе, который я запомнила больше всего.
Однажды вместе с одним заказчиком мы работали над его семейным гербом. Работая над его дизайном, я окружила герб листьями дерева жиде*, поскольку они ассоциировались у него с детством и домом в родном ауле, в котором он вырос. Будучи высокотактильным человеком, заказчик поделился тем, что любит держать в руках и трогать верблюжью шерсть. Эти два тонких, но очень емких компонента, были отражены в его семейном гербе. Мы смогли донести даже запах из детства, увязав его с запахом дерева жиде. В дополнение мы сумели привязать к проекту верблюжью шерсть, которая, как выяснилось, напрямую ассоциируется с бабушкой заказчика. При виде элементов, связанных с верблюжьей шерстью, он вспоминает свою бабушку, которая всегда с собой носила кусок такой шерсти. Его мать всегда пряла пряжу и вязала из нее варежки. В процессе работы я узнала, что женщинам нельзя носить носки, связанные из верблюжьей шерсти. Всю остальную одежду из верблюжьей шерсти женщинам носить не запрещают. При этом, мужчины такие носки носить могут. Это как раз-таки те знания, которые передаются из поколения в поколение. Тем, кому эта информация была передана, не нарушает давно заведенное народное правило, которое казахи никогда не нарушают.
Когда клиенту был вручен его семейный герб, он увидел узоры, обозначающие листья жиде и элементы, символизирующие верблюжью шерсть. Он сразу их узнал и принял. Незадолго до этого я специально съездила в аул и привезла небольшой кусок верблюжьей шерсти, чтобы при получении герба, клиент смог притронуться и к самой шерсти. Это помогло нам вызвать необходимые эмоции. Уже позже клиент посадил возле своего дома несколько деревьев жиде, которые теперь тоже являются частью его семейной истории.
*Джида (Elaeagnus) — вид древесных растений, произрастающих на юге Казахстана, а также в Западной Сибири, Алтайском крае РФ и в странах Центральной Азии, Малой Азии, Восточной Европы и Кавказа.
При создании любой фамильной ценности, будь то герб или брошь, помимо камней и сырьевых компонентов, из которых она будет изготовлена, особое внимание уделяется традициям и истории семьи или рода. Получив подробную информацию от главы семейства и членов его семьи, у меня в голове сразу вырисовывается общая картина. В такой работе необходимо учитывать разные типы людей, а также их отношение к религии, степень их веры в обереги и их философию жизни. Каждая вещь должна быть продуманной до мелочей, чтобы выполненный заказ сочетал в себе всю духовную часть и ценности, которыми живет семья. В итоге этот предмет может быть передан потомкам, являя собой не просто что-то материальное, а исчерпывающий шифр о семье. И его будут уметь читать только члены этой семьи, поскольку в каждом элементе и узоре этой вещи будет запрятан только им понятный сакральный смысл.
Такие фамильные ценности создаются исходя из духовных и культурных ценностей семьи. Глава семьи может носить в себе огромный пласт информации, которую сложно передать словами в повседневное время. Посредством семейной реликвии он может рассказывать своим детям и внукам о традициях семьи, делиться воспоминаниями и описывать уникальные факты, связанные с их родом. Поскольку каждый проект у нас является индивидуальным и принадлежит той или иной семье, я никогда не выставляла эскизы своих работ из уважения к своим клиентам. Ведь, по-сути, все мои проекты являются частью их жизни, а не достоянием общества.
В работе над такими проектами сложность заключается не в создании уникальных украшений, а в работе с людьми. Люди бывают разными: открытыми и закрытыми; словоохотливыми и неразговорчивыми; знающими традиции и истории своей семьи; умеющими четко и ясно донести суть дела; скромными и стеснительными. Поэтому с каждым человеком ведется кропотливая и осторожная работа, чтобы получить все детали, касающиеся будущей фамильной ценности. Здесь учитывается абсолютно все: цвета, формы, запахи, воспоминания, слова и эмоции. Безусловно, следует признать, что в самом начале этого процесса все выглядит не так просто. Некоторые люди весьма скептически относятся к идее создания семейных реликвий. Но через некоторое время, увидев такие вещи у других людей, начинают интересоваться и возвращаются к ранее начатому, но не законченному разговору.
Оно и понятно, что в начале не все понимают, как это работает, заранее полагая, что я нарисую какие-то стандартные и заезженные рисунки. Уже в ходе работы люди начинают понимать, что при создании фамильных ценностей, прежде всего, я делаю акцент на эмоциях. В беседе с клиентами мне нравится доходить до самых глубин. Это достигается, благодаря доверию, которое испытывает человек, когда делится сокровенным. Зато сторицей воздается ему время, потраченное на разговор, когда заказчик принимает готовый проект. Некоторые люди не в состоянии сдержать слезы, глядя на вещь, в которой передано все, что связано с их семьей и все, что любили их родные.
One of kind
Над созданием красивых и уникальных изделий работает целая профессиональная команда, состоящая из астрологов, нумерологов, геральдистов, дизайнеров и ювелиров. Иногда я консультируюсь с коллегами из Ассоциации ювелиров Фаберже, находящейся в Санкт-Петербурге. Будучи членом этого закрытого клуба, я пользуюсь правом доступа к экспертным кругам ювелирного дела.
Начав работу над проектом, мы совместными усилиями команды буквально собираем все по крупицам. Обсуждается и прописывается каждая деталь, все прорисовывается и аккумулируется в общую картину. У нас выстроен целый бизнес-процесс, в котором расписаны обязанности каждого члена команды. Получив всю необходимую информацию от клиента, я передаю ее в команду. Каждый участник процесса вносит свою лепту в развитие проекта и по цепочке передает готовящееся изделие далее. Уже готовый дизайн и 3D-модель изделия направляются в заводы Гонконга и Италии, где изготавливается сам заказ. Получив на руки результат нашего труда, я передаю его клиенту. Наша совместная работа является идеальным примером делегирования полномочий и эффективного распределения труда. Основное условие, которое мы все соблюдаем, заключается в том, чтобы не афишировать личность и жизнь каждого из участников. Единственное, что я могу сказать о них так это то, что имена некоторых членов нашей команды опубликованы на российском сайте «Жизнь замечательных людей».
Порой некоторые люди считают, что семейные реликвии, обереги или фамильные ценности обязательно должны быть инкрустированы дорогостоящими драгоценными камнями и изготовлены из благородных металлов наивысшей пробы. На самом деле, все зависит от так называемой индивидуальной алхимии, имеющейся между людьми, камнями и металлами. Согласно астроминерологии, камни и металлы могут влиять на человека. Существует научно доказанная взаимосвязь между ними, которая зависит от пульсации и энергетики, излучаемой от каждого отдельно взятого минерала. С древних времен существует четкая классификация камней и металлов в соответствии со знаками Зодиака. Поэтому в нашем деле главным является смысл и содержание, которые несет «сырье», используемое в проектах. Зачастую, представителю отдельно взятого астрологического знака могут не подойти золото и бриллианты, что не будет умалять ценности украшения, которое будет изготовлено из подходящих для него камней и металлов.
Во время выполнения заказа нами полностью просчитываются космические вибрации человека, изучается его астрологическая карта, а сам заказчик буквально расщепляется на мелкие составляющие, связанные с его личностными характеристиками. После тщательно проведенного анализа для человека подбираются именно те камни и металлы, которые гармонируют с ним и являются источником его энергии. Ошибочным будет изготовление украшения или оберега, изготовленного вопреки науке, но ради угоды человеку, который хочет видеть золото или платину вместо, скажем, серебра. В этом случае изготовленное изделие потеряет свой смысл и станет обычным изделием. Мы осознанно избегаем элементов национального маньеризма при изготовлении наших эксклюзивных изделий. Маньеризм был присущ периоду позднего Возрождения, во время которого на фоне всеобщей культурной растерянности и кризиса царила социальная, моральная и религиозная нестабильность. Деятели искусства, исповедовавшие маньеризм, в своих работах придавали больше значения внешней «красоте и идеальным образцам» эпохи Ренессанса, нежели глубине содержания.
Поэтому в нашей работе мы создаем персональный портрет души человека и фиксируем некоторые фрагменты памяти о нем. Тем самым мы облачаем в материю духовные и невидимые элементы, связанные с человеком, которые он может передать своим потомкам в виде семейной реликвии или фамильной ценности.
Свободное время
Учитывая, что моя повседневная деятельность и так является хобби, которое отнимает львиную долю моего времени и сил, я все же люблю чтение. С удовольствием перечитываю книги про английских королев и биографии выдающихся исторических личностей. Особенно хотелось бы отметить Грейс Патрицию Келли, американскую актрису и десятую княгиню Монако, которая погибла в автокатастрофе 14 сентября 1982 года. В ее кинематографическом портфолио содержится более десяти фильмов, хотя в кино она снималась всего четыре года. Свою карьеру актрисы она закончила после замужества с Князем Монако Ренье III, с которым она познакомилась в 1956 году, во время съемок фильма «Поймать вора» с участием Альфреда Хичкока. Апогеем ее кинокарьеры стало получение премий «Оскар» и «Золотой глобус» в 1955 году за лучшую женскую роль в картине «Деревенская девушка». Годом ранее за роль в этой же картине она получила премию Нью-Йоркских кинокритиков. Княгиня Келли была помещена Американским институтом киноискусства на тринадцатое место в рейтинге «100 величайших звезд кино». Также есть немало интересных документальных и художественных фильмов об истории жизни Княгини Келли. В 2014 году в фильме «Принцесса Монако» Николь Кидман сыграла роль этой выдающейся женщины.
Помимо всего прочего, Грейс Келли интересна тем, что собрала богатую коллекцию уникальных ювелирных украшений. В нее входили изделия, специально изготовленные именитыми ювелирными домами Cartier и Van Cleef & Arpels. Будучи актрисой Грейс Келли часто появлялась в обществе с сумочкой, которая была выпущена модным домом Hermès. Уже позже эта сумочка стала носить ее имя, став особенно популярной в середине ХХ века. Даже сегодня выпускаются различные модели этой дамской сумочки.
Вдохновившись историей Княгини Келли, я даже как-то разработала свой логотип с аббревиатурой, состоящей из первых букв ее имени. Это произошло в момент резкого всплеска эмоций, которые нахлынули на меня. Именно они являются источником любых креативных решений и новых задумок для моих украшений. Поэтому в свободное от работы время я стараюсь возвращаться в детство и юность. В них содержится немало подсказок и эмоциональных моментов, которые помогают мне пережить сложные минуты, получить вдохновение и по-новому посмотреть на тот или иной проект.
Иногда я мысленно путешествую по своим любимым городам, к которым я отношу Вену, Санкт-Петербург и Москву. С Первопрестольной связано очень много счастливых моментов, которые я пережила. В этом городе я вышла замуж и родила сына. Воспоминания об этом городе помогают мне пережить сложные ситуации. Если мне вдруг понадобилась творческая подпитка, я тотчас переношусь в Санкт-Петербург, который дарит мне особые и неповторимые эмоции. Вена помогает мне визуализировать музеи и галереи, которые я посещала. Мысленное посещение этих энергетически насыщенных мест позволяет мне погрузиться в медитацию и осуществить полноценную перезагрузку. Вот так в свободное время я восполняю свою энергетику позитивом и готовлюсь к работе над новым проектом.
Уже перед самим началом работы я всегда читаю роман Дэна Брауна «Код да Винчи», который является моей настольной книгой. Этот интеллектуальный бестселлер подкупил меня наличием большого количества зашифрованных символов, каждый из которых имеет глубокий смысл и является ключом для открытия условной тайной двери. В этой книге часто упоминаются розы, а я в своих последних коллекциях использую тюльпаны, которые тоже хранят множество секретов. Тюльпаны растут в бескрайних степях Казахстана и являются частью нашей природы и культуры. Поэтому можно сказать, что я в своих изделиях шифрую определенные значения, которые, на первый взгляд, являются незаметными.
Chopard: век живи – век учись
В получение сертификата от швейцарского бренда Chopard опять вмешалось Его Величество Случай, когда я управляла бутиком Chopard в г. Алматы. Руководство бренда впервые за все время работы решило провести обучение для своих ключевых сотрудников со всего мира. По-сути, головной офис приглашал обладателей франшизы своего бренда. Для того, чтобы продавать столь специфический товар с большой историей и своими бесчисленными нюансами, необходимо обладать знаниями. Это был единственный раз, когда швейцарцы приглашали действующих директоров на обучение. Я оказалась единственным ювелиром из Казахстана, который был удостоен такой чести.
Меня отправили на обучение, которое было сродни полному погружению в сердце мирового ювелирного бизнеса. Это целый потаенный мир, скрытый от глаз большинства. В этот период времени я уже начала заниматься своим бизнесом и совершенно выпала из управленческого и творческого процессов. Зато взамен я получила колоссальные знания, которые я ни на что в жизни не променяю.
Ежедневно с утра до вечера мы приходили на завод, от «А» до «Я» изучая все, что происходит в его лабораториях. Следует отметить, что не все мировые бренды имеют свои лаборатории и необходимые разрешительные документы, позволяющие проводить ювелирные эксперименты высокого полета. Во время обучения мы увидели, как 14-каратное золото (585°) превращается в 18-каратное (750°). Нам показали все разновидности платины и печи, в которых происходит весь магический ритуал по обогащению тех или иных драгоценных металлов.
Лаборатории Chopard позволили нам погрузиться в мир мелких деталей, на которых, собственно говоря, строится конкурентное преимущество этого бренда. Луи-Улисс Шопар, основатель дома Chopard, уделял основное внимание именно деталям и тонкостям, благодаря которым его уникальные хронометры и карманные часы славились точностью и безотказностью. Именно эти компоненты привели заложили основу для надежности и качества изделий, подняв престиж и репутацию швейцарского дома до заоблачных высот.
Обучение высокому ювелирному искусству начиналось в Женеве и продолжилось во Флерье, в маленькой швейцарской коммуне, превратившейся в современный часовой промышленный центр. Этот городок обладает собственным клеймом качества, являющимся самым строгим в Швейцарии. Об истории этого города, который славится лучшими часовыми традициями, можно говорить часами и все равно не получится передать всю атмосферу, которая там царит. В здании мануфактуры мы обучались тонкостям создания изящных эскизов, используемых при изготовлении часов.
Нам показали весь производственный процесс, через который проходила самая маленькая деталь, работающая в сложных часовых механизмах, которые сводят с ума весь мир своим непоколебимым качеством и строгой роскошью. В какой-то момент мы испытали своеобразный ювелирный оргазм, когда нас стали обучать изготовлению определенных несложных деталей. Я навсегда запомнила уроки, во время которых мы ковырялись в механизмах, изучали каждую деталь, разбирались в материалах, которые используются в инкрустации часов. Это было настолько неописуемо трогательно и эффективно одновременно, что я без особых трудностей сдала экзамен и получила сертификаты Chopard High Jewelry и Chopard Watches, которые сродни университетским дипломам, позволяющим работать в области высокого ювелирного дела.
Во время обучения мы жили в шале, которое принадлежит семье Chopard. Если в мануфактуре мы обучались тонкостям ювелирного дела, то после занятий мы подспудно проникались этикетом, царившем там. Мы пили вино, изготовленное из отборного винограда, выращенного хозяевами специально для себя и своих гостей. И тут снова детали дали о себе знать, когда я поняла, что каждая секунда пребывания там является обучением. Вы бы видели, с каким знанием своего дела сомелье подают вина к столу!
Уже потом, посещая различные выставки, я поняла, что участие в них также является обучением. Ежегодно на таких выставках, на которые съезжаются тысячи экспертов, выставляются новые бренды. Знакомство с каждым из них является чистой воды ликбезом. Этот процесс просто нельзя ни на секунду останавливать, чтобы раз и навсегда не выпасть из обоймы. Когда я выбираю тот или иной камень для украшения своего клиента, я обязательно посещаю мануфактуру, где производится этот камень. Уже там я изучаю все свойства и качества камня. Это позволяет досконально знать сырье, из которого выйдет мое уникальное творение. А ведь иначе все это дело будет выглядеть полумерой или профанацией. Как можно вручать клиенту украшение, если ты не знаешь всех его составляющих?
На выставках, помимо новых связей и брендов, я узнаю о текущих и модных трендах. Каждый год тот или иной металл или камень могут оказаться в тренде, который необходимо уловить и не упустить в своих работах. К примеру, в 2013 году модным считался London Blue Topaz, обычный голубой топаз, но за ним гонялись все ювелиры мира, непременно стараясь использовать его в своих работах.
Выставки также позволяют познакомиться с новыми концепциями исполнения различных видов украшений. Взять тот же новый стиль изготовления браслета или кольца; а также свежую подачу вязи в цепочке или швензы в серьге. Что касается новых трендов, то на сегодня в моде вновь оказалась огранка камня в стиле «кабошон», который был модным во время Эпохи Ренессанса. Но особняком стоит стиль «винтаж», который я особенно люблю. Благодаря ему я изучила немало раритетных вещей, которые попадают на аукционы и продаются по баснословным ценам. Каждая такая вещь всегда вызывала во мне восхищение и становилась откровением для меня. А работа над реставрацией винтажных изделий и предметов раритета – это тема для отдельного разговора.
Творческий ақыл-кеңес
Свое повествование хотелось бы завершить какой-нибудь красивой цитатой, как это обычно принято во всех изданиях. Я повторюсь, что я впервые делюсь своими мыслями с печатным изданием. Поэтому читателям журнала Akyl-kenes я хочу сказать, что тишину любит не только счастье. В ней особо нуждаются дружба, новые замыслы, любимые люди, а также личная боль.
Я не побоюсь сказать, что моя дочь является мои самым строгим и любимым критиком, которая всегда прямо и без купюр может сказать мне в лицо все, что думает о моем творчестве. В то же время она всегда выражает мне благодарность за воспитание, которое я ей дала. Я не являюсь сторонником вдалбливания детям жизненных ценностей и норм поведения. Дети читают взрослых, глядя на их поведение. Они совершенно не реагируют на слова, который порой противоречат тому, как ведут себя их родители. Я не помню автора одного изречения, но оно мне очень импонирует, и я его часто использую в качестве своего слогана: «Семя, посаженное с любовью сегодня, завтра даст очень красивое волшебное апельсиновое дерево».
При этом я смотрю на воспитание, которое дала мне моя мать. Она была очень строгой по отношению к детям и, можно сказать, привыкла вести хозяйство в деспотичном формате. С годами я начала перевоспитывать и ее, показывая на своем примере, как я веду себя со своей дочерью. Глядя на нас, и она начала потихоньку меняться. Взаимодействуя со своими клиентами, погружаясь в историю и традиции их семей, я беру с каждого из них что-то нужное и полезное для себя. Благодаря им я тоже воспитываюсь и меняюсь. Если все люди, глядя друг на друга, будут меняться в лучшую сторону, убивая плохие качества в себе, и прививая лучшее, что они видят в других, то мы станем эталоном культурного общества.