Первая картина из серии фантастических фильмов про людей-мутантов, обладающих сверхъестественными способностями, была выпущена в 2000 году. За эти годы было выпущено еще десять фильмов, что делает данную серию одной из самых прибыльных с кассовыми сборами более 5,5 млрд долларов США. В преддверии мировой премьеры картины «Люди Икс: Тёмный Феникс», которая, возможно, станет последней для этой франшизы, журнал Akyl—kenes в сотрудничестве с компанией «Двадцатый Век Фокс СНГ» беседует с режиссером этого фильма и актерами, сыгравшими в нем главные роли.
В «Тёмном Фениксе» Люди Икс сталкиваются со своим самым опасным испытанием. События происходят в 90-е годы прошлого века, и несмотря на то, что команда пытается освоиться с недавно обретенным статусом героев и получить признание общества, прочная связь, ранее объединявшая их, начинает потихоньку разрушаться, когда Джин Грей (Софи Тернер) объединяется со странной силой внеземного происхождения, которая усиливает ее и без того сильные способности до неведомых ранее пределов. Наконец, Джин сбрасывает с себя оковы, которые долгие годы ее сдерживали, что позволяет ей обнаружить в себе новые навыки и силы, которая она совершенствует. И пока окружающие ее люди начинают задумываться о том, станет ли она новой угрозой для мира, мистический пришелец (Джессика Честейн) берет все под свой контроль…
Саймон Кинберг
режиссер, сценарист, продюсер
Он стал одним из наиболее успешных современных продюсеров и сценаристов, написав сценарии для таких фильмов «Мистер и Миссис Смит» и «Шерлок Холмс», выступив продюсером фильмов «Дэдпул», «Марсианин» и «Логан». Что касается фильмов о Людях Икс, то был продюсером, начиная с «Первого класса» и также написал сценарии для «Дней минувшего будущего» и «Апокалипсиса». Сегодня он возвращается к истории о людях-мутантах, с которой он работал много лет назад, начиная с 2006 года, когда была снята «Последняя битва». Он рассказывает о том, как убеждал людей разрешить ему взяться за новый проект и о новшествах, которые он принес в режиссуру. Сюжет «Тёмного Феникса» назван им самым культовым во Вселенной Людей Икс. Саймон Кинберг дебютирует в режиссуре, заново адаптируя сагу о Тёмном Фениксе.
О причинах, по которым сага о Тёмном Фениксе понравилась режиссеру
Для меня «Тёмный Феникс» всегда был любимым комиксом во всей истории о Людях Икс, и вообще среди всех комиксов. У меня была невероятная возможность написать сценарий и снимать фильмы для этой франшизы, но я знал, что, если когда-либо стану режиссером фильма о супергероях, то начну с «Тёмного Феникса». Я начал думать над историей о нем, которая была более лояльной по отношению к комиксам, но при этом отличалась от того, что мы делали ранее. И тут я почувствовал, что это мое, хотя не скажу, что ощущаю фильм разумом. Он стал боевиком, в котором акцент делается на Джин, постепенно превращающейся в Тёмного Феникса. Нужно было что-то реальное, но в то же время очень фантастическое, поскольку главная героиня обладает космическими силами, и в фильме фигурируют межгалактические элементы. Нужно понимать, что в фильме есть некто, теряющий контроль над собой и влияние на семью супергероев, именуемых Людьми Икс.
О мотивации для режиссерского дебюта и смелости взяться за большой проект
Во время съемок «Апокалипсиса» или любого другого фильма о Людях Икс, над которыми мне приходилось работать, я не предполагал, что мой первый фильм в качестве режиссера будет связан с Людьми Икс. Чтобы заново ощутить импульс фильма я пересмотрел всю серию. Как сценарист, я обычно так не делаю. Я не только чувствую фильм, знаю сюжет и понимаю все действия героев фильма, но также визуализирую его эстетику. В этом и заключается работа режиссера. В случае, если я внезапно начинаю чувствовать фильм, то я его уже точно себе представляю. Представив, что это ребенок, которого я никому не могу передать, как я это делал ранее, когда был сценаристом, я решил, что могу быть режиссером фильма.
Исчерпав весь потенциал первоначального актерского состава, нам нужно было договориться с Дженнифер Лоуренс, Николасом Холтом, Джеймсом Макэвой и Майклом Фассбендером. Благодаря их поддержке я смог обрести уверенность снять такой большой фильм в качестве режиссера-дебютанта. Все актеры ответственно отнеслись к этому. Дженнифер даже отметила, что не будет сниматься в нем, если я не буду его режиссировать. Так что их поддержка оказалась очень нужной и своевременной.
Мир людей Икс — это Вселенная, которую я хорошо знаю. Я с детства знаком со всеми персонажами. Прекрасно лажу со всеми актерами, большинство из которых стало моими близкими друзьями. Все они помогли мне осознать, что настало время для того, чтобы брать эту историю в свои руки.
Об убеждении актеров прийти на съемки
Убедить продюсера, самого себя и, что более важно, студию, в том, что снимать фильм для самой важной франшизы Fox будет не Джеймс Камерон, а человек, не имеющий режиссерского опыта, было очень сложно. Из отредактированных мной эпизодов из других фильмов и фотографий, которые я нашел в Интернете, я собрал коллажи и своего рода пробный трейлер для фильма, наполненный эстетикой и эмоциями. Затем в специальных студиях были добавлены анимации. Я хотел дать представление людям о том, как я буду снимать и работать с камерой. У меня был даже соответствующий саундтрек, собранный из произведений Ханса Циммера, который стал потом композитором для нашего фильма. Я также связался с людьми, которых я хотел видеть в качестве редактора, оператора-постановщика, художника-оформителя и художника по костюмам. Благодаря их предыдущему опыту работы со мной, как с продюсером, они все согласились работать. Теперь, когда я был вооружен до зубов, имея четкое представление о том, что я хочу и с кем хочу работать, кинокомпании ничего не оставалось, как согласиться.
О сценарии, который придется режиссировать
В первой версии сценария я хотел дать волю своему воображению, потому что режиссер всегда хочет, чтобы сценарий был захватывающим и интересным. Затем я сделал то, что всегда проделываю, работая над сценариями. Я начал выяснять насколько этот сценарий близок к воплощению в реальности и отвечает требованиям бюджета. С этими аспектами не было никаких проблем, поскольку в наш век технологий можно снять практически все что угодно на зеленом экране, а добавив спецэффекты, внезапно оказаться в космосе. Во мне сидел сценарист во время работы над первой версией, режиссер — над второй, а продюсер — над третьей. Именно он в конце концов и вынес вердикт, что надо урезать бюджет.
О работе режиссера
Работа с актерами была для меня привычной и такой же, как и всегда. Мне было приятно работать со сценарием. Поскольку у меня уже был опыт работы в кино, новый вызов меня не пугал. Что касается визуальных спецэффектов, то и это для меня не ново, поскольку ранее я уже имел с ними дело. Работа режиссера более изматывающая и требует быть на чеку каждую секунду. Если у продюсера есть время часами говорить по телефону, отвечая на звонки между дублями; если у сценариста, имеющего свои задачи, бывают периоды, когда он часами, а иногда днями и неделями может ничего не делать, то у режиссера практически нет свободного времени. Как только у него выпадает свободная секунда, возле него выстраивается целая очередь людей с кучей вопросов к нему.
Режиссеру должны быть присущи такие качества, как выносливость и терпение, чего не требуется от сценариста.
Примерно через неделю после съемок я почувствовал себя, как никогда уставшим. Я подумывал об изменении своего режима сна, но в итоге поменял режим питания. После визита к диетологу выяснилось, что у меня вырос уровень сахара, из-за чего пришлось отказаться от него. Мне была прописана диета, благодаря которой я смог бы поддерживать необходимый уровень энергии, не теряя веса. Но ее я опробую в следующий раз, когда будем снимать новый фильм.
О Джин Грей, главном герое и злодее
Софи Тернер, играющая Джин Грей, является главной героиней фильма. Будучи сценаристом в «Людях Икс», я никогда не делал повествование о Тёмном Фениксе центральным. Но всегда сожалел о том, что нам не удавалось рассказать о нем в виде отдельной саги, и, если получится, у меня в планах снять трилогию. В фильме речь идет об ослаблении Джин Грей и ее потере контроля над всеми. В фильме рассказывается о людях в ее жизни, являющихся частью ее семьи, которым приходится иметь дело с последствиями определенных имевших место событий.
О семье Людей Икс и эго Чарльза Ксавьера
Во всех фильмах Люди Икс всегда ведут себя как одна семья, вместе противостоя проблемам. Со стороны складывается ощущение, что все у них хорошо, но эго Чарльза Ксавьера вызывает проблемы. В семье уже как-то возникало непонимание, что потихоньку раскалывало семью, и Джин удалось усилить этот раскол. Люди Икс теперь узнаваемы в обществе, став супергероями, и впервые они не отвергаются обществом, а получают его признание. Но это признание очень хрупкое и недолговременное. Чарльзу это нравится, и это объясняется не только его благодетельным образом отца, который любит своих детей. На самом деле, он сам хочет, чтобы его любили.
О будущем Тёмного Феникса
Я всегда думал о том, что надо будет с Софи обсудить будущее Тёмного Феникса, когда она еще снималась в «Апокалипсисе». Тогда я не думал, что это будет следующий фильм после него. Я рад, что мы сняли именно этот фильм, поскольку Софи готова к нему. Мне было интересно поставить ее и Тая Шеридана в центр проблемы, которая их волновала. В отличие от взрослых, молодежь зачастую принимает неправильные решения, ведь она следует за велением сердца, а не разума. Это делает ситуацию более эмоциональной и трагичной. Когда мы снимали «Апокалипсис», я уже был уверен, что снимем историю о Тёмном Фениксе.
О работе с Джессикой Честейн
Я ранее уже работал с ней и имел ее в виду, когда писал сценарий для ее будущего героя. Ведь сначала появился персонаж, а потом подбиралась актриса под него. Джессика является одной из моих любимых актрис, с которой мы стали близкими друзьями после фильма «Марсианин». Мне очень нравилось работать с ней, а после работы в этом фильме нравится еще больше несмотря на то, что мой опыт работы с ней был очень ограничен в рамках «Марсианина».
Причина, по которой я знал, что она подходит к роли злодейки, заключается в том, что Джессика может играть очень тонких персонажей, отношение к которым непонятно: то ли сопереживать им, то ли судить их, то ли бояться их, то ли восхищаться ими. Она может просто поразить вас, улавливая тончайшие детали. Я люблю ее тонкость и силу. Не думаю, что есть много актеров и актрис, обладающих ее неотразимой силой на экране. Я хотел, чтобы ее героиня чувствовала себя сильной и уверенной, и в то же время смогла играть сцены, где она чувствует себя совершенно безвредной. В этом случае совершенно сложно предугадать, когда она нанесет удар. Я не представляю себе лучшей кандидатуры, чем Джессика.
О согласии Джессики сняться в фильме
Уверен, ей предлагали и другие роли в фильмах о супергероях, но есть пара вещей, которые заставили ее согласиться сняться в моем фильме. Во-первых, это моя вовлеченность в съемочный процесс и наша дружба, которые очень много значат для нее. Она любит поддерживать начинающих режиссеров, так что это не пугало ее. Во-вторых, она соответствует смыслу фильма, одним из которых является расширение прав и возможностей женщин. Главная героиня (Джин) является женщиной и дело даже не в ее подчинении мужчине или отношениях с мужчиной, а в умении управлять своими демонами. Вот что усложняет ее отношения с мужчинами. Патриархальный формат отношений Чарльза не нравится Людям Икс, и особенно ей.
Думаю, что Джессике понравилась идея играть злодейку, которая имеет законную точку зрения на то, почему мутанты не могут понять, что происходит с Джин, пытаясь удержать ее. В фильме, когда она впервые встречает Джин, она ведет монолог со словами: «Добро и зло являются лишь словами, которые очень давно были придуманы недалекими людьми. Эти слова не относятся к Вам, потому что Вы давно развились и ушли далеко вперед». Думаю, что эта философия действительно понравилась Джессике.
Софи Тернер
Джин Грей / Феникс
Она наиболее известна своей ролью Сансы Старк в «Игре престолов». Впервые она начала сниматься в истории о Людях Икс в 2016 году в фильме «Апокалипсис», но в «Тёмном Фениксе» она по-настоящему проявляет себя, когда силы Джин Грей достигают взрывной точки. Тернер рассказывает о погружении в психологический портрет своей героини, работе с Джессикой Честейн и о нелюбви хранить секреты о своей работе.
Об эволюции Джин Грей
Режиссер ни разу даже не намекал об изменениях в образе моей героини и о вероятности появления Тёмного Феникса. Во время съемок в «Апокалипсисе», я только и думала, что это будет единая сюжетная линия. По мере завершения работы над фильмом, я начала слышать, как гримеры и остальные члены съемочной группы шепчутся о том, что следующий фильм будет о Джин. За полгода до начала съемок я ничего не знала об этом, пока Саймон не обсудил со мной свою задумку. После той встречи и до самых съемок мы просто работали над этим, и это было очень захватывающе.
О втором пришествии Джин
Играя второй раз роль Джин, пришлось немного понервничать. В «Апокалипсисе» у меня не было большого объема работы, так как у моего персонажа были лишь небольшие эпизоды. Поэтому я не была готова, когда Саймон сообщил мне о своих планах. Но, прочитав сценарий, я поняла, что это самое лучшее меню для актера, состоящее из пяти вкусных блюд. Я подумала: «Боже, это невероятно», но мне надо было хорошо подготовиться, усиленно работать. Саймон является профессионалом своего дела, и я ранее не видела таких режиссеров, в которых был бы настолько сильный дух сотрудничества и поддержки. Это был его первый режиссерский опыт, поэтому мы поддерживали друг друга, что нам всем помогало.
О дебюте Саймона Кинберга
Режиссура так естественна, для него, поскольку он полностью принадлежит ей. Его опыт сценариста и продюсера помог ему узнать, как работать с актерами и со съемочной группой. Он искренне отдается рабочему процессу, страстно и увлеченно выполняя свою работу. Он очень умный и необыкновенный, о чем мы не раз ему говорили.
О роли и месте женщин в Людях Икс
«Тёмный Феникс» может стать фильмом о супергероях, в котором, может даже впервые, в какой-то степени главными героями – антагонистами являются женщины. Все женские персонажи в этом фильме достаточно сильные. Среди них есть герой и антигерой, которые являются женщинами, хотя положительная героиня все же в каком-то роде в глубине души остается антагонистом. Все дело в отношениях Джин с женщинами на протяжении всего фильма, в котором ни одна из женщин не подчиняется мужчине. Сложно представить, что это своего рода первый фильм о Людях Икс, в котором управляют женщины. Это действительно волнительно для меня и особенно для Джессики.
О дружной команде актеров
Во время съемок в «Апокалипсисе» мы с Александрой Шипп, Таем Шериданом и Коди Смит-Макфи были немного измотаны. Позже мы вернулись к этому фильму со словами: «Давайте сделаем это!». Это был действительно забавный и веселый состав. Все мы являемся хорошими друзьями и проводим вместе каждый вечер. Вся наша команда, включая продюсеров и режиссера, является одной большой семьей, в которой все любят друг друга.
О спецэффектах
Они являются частью большой работы, хотя порой бывают моменты, когда я чувствую себя неловко, выполняя их. Приходилось держать в руке теннисный мяч достаточно долгое время. Это было одновременно сложно, но в то же время увлекательно, поскольку, держа его в руке, нужно было включить немного фантазии. Есть небольшой эпизод, который можно увидеть в трейлере. В нем я переворачиваю вертолет, что не было снято на зеленом экране. Я должна была это сделать, а вертолет действительно упал на землю. Это было настолько круто, что я действительно почувствовала себя супергероем. Но в оставшееся время при выполнении спецэффектов я чувствовала себя немного идиоткой.
О работе с Джессикой Честейн
Она является своего рода наставником для меня. Я была ее большим поклонником до нашей встречи, поэтому даже немного боялась встречи с ней. Я пряталась до тех пор, пока Саймон не попросил меня пойти и познакомиться с Джессикой. Я до сих пор не могу поверить, что я играла с ней в одной сцене. Это самое лучшее, что может быть для актрисы сниматься с такими известными людьми, как она.
О принятии темной стороны Джин
Было утомительно и эмоционально сложно принять ее темную сторону, но, начав относиться к персонажу немного иначе, я поняла, что эта темная сторона является способом высвобождения для Джин. Она почти входит в медитативное состояние и чувствует себя хорошо. Все начинает меняться, так как темная сторона, которая ранее тихо и незаметно пребывала в Джин, должна была выйти из нее. Самым сложным было сыграть саму Джин, чем Феникса. С другой стороны, было очень приятно и увлекательно играть раскрепощенную и сильную женщину, так как меня привлекают потрясающие женские персонажи. Любая актриса ищет сценарии, в которых есть такие героини. Изменения, которые происходят в Джин, разрушают семью. Кто-то может сравнить переживания Джин с психологическим заболеванием или некой зависимостью. И ее семья должна принять это.
О подготовке к съемкам
До самих съемок я особо не изучала персонаж Тёмного Феникса, а скорее изучала психологию Джин. Мы связываем большинство ее эмоций с такими ментальными заболеваниями, как шизофрения или диссоциативное расстройство личности. Поэтому мы с режиссером детально изучали эти вопросы, в течение полугода отправляя друг другу разные документальные фильмы на эту тему. Я стала хорошо разбираться в ментальных расстройствах. Что особенно радует, это то, что в этом фильме основной персонаж показан эмоциональным и сильным, чем просто фантастичным, как это бывает во многих фильмах о супергероях.
Джеймс Макэвой
Профессор Чарльз Ксавьер
Он вновь возвращается, чтобы сыграть роль Чарльза Ксавьера, предводителя Людей Икс, чье эго растет по мере роста популярности его команды. Он будет переживать самый сложный период, принимая во внимание усиливающуюся Джин и его притеснения команды, к которым он прибегал в свое время. Макэвой рассказывает о том, что привело его обратно на съемочную площадку для работы с режиссером Саймоном Кинбергом.
О возвращении главных действующих лиц
Я вижу в этом стечение нескольких обстоятельств. Я знаю, что все мы обожаем играть супергероев. Мне всегда нравилось сниматься в «Людях Икс». Мне нравится работать с актерским составом и со всей съемочной группой, представленной продюсером Хатчем Паркером, режиссером Саймоном Кинбергом и нашим первым помощником режиссера Джошем Маклагленом. Вот уже почти десять лет, как являюсь частью большой семьи, к которой я очень привязан. Я также хорошо вжился в роль Чарльза Ксавьера, чтобы далее работать с ним и поэкспериментировать над ним в кино. Вот что привело меня обратно.
О новом Чарльзе
Хотя ранее он может и был главным действующим лицом или предводителем супергероев, сейчас он все еще остается основным персонажем, но уже становится лидером политического движения. Оправдание своих поступков является одной из интересных вещей, которыми он занимается. Это объясняется тем, что он не изменяет своим принципам. Но мне кажется, что он забыл о том, что те принципы, которых он придерживается, существуют только для защиты людей, к которым он должен быть расположен. Речь идет о членах его семьи, его роде, но, похоже, он забыл об этом.
Я думаю, что он поставил себя во главе всего этого, возомнив из себя некоего факелоносца, освещающего дорогу. Он отстаивает права мутантов, находясь в поиске компромисса между ними и людьми. Он оправдывает свои действия, которыми руководит его эго, тем самым оказываясь в центре внимания. И если вернуться в «Первый класс», то именно там я постарался сделать из него более зацикленного на себе человека. Что удивительно, на самом деле Чарльз является абсолютно бескорыстным, нетщеславным, мудрым и чутким человеком. Его священническая природа и великодушие определяют его потребность помогать другим.
В «Первом классе», где он пока еще не обрел отрицательные качества, мы старались представить его более эгоистичным и зацикленным на себе, но этот образ исчезает в двух промежуточных фильмах. В «Тёмном Фениксе» он снова обретает себя, что мне действительно по душе; я действительно получил удовольствие, изучая его подверженность таким отклонениям.
Может показаться, что он как будто отделяется от системы. Но я не думаю, что он осознает свои поступки. Это не есть его самоцель. Чарльз особенно эмоционален и проявляет заинтересованность, когда речь заходит о наследии, политике и вещах подобного рода. Cкорее всего, он переживает о том, что другие подумают о нем. Он не всегда искренен с самим собой, что приводит к конфликту с его старыми союзниками, которые успели стать его друзьями. Взять хотя бы Хэнка, который десятилетиями служил ему опорой. Люди продолжают говорить о Магните и Чарльзе, а Хэнк живет своей жизнью. Кем он только ни был за все эти годы, и нам кажется, что было бы хорошо увидеть повествование о том, как Хэнк и Чарльз наверстывают упущенное в своих отношениях, в которых имеются проблемы.
О работе с режиссером-дебютантом
Ко времени, когда Саймон Кинберг взялся за съемки «Тёмного Феникса», он уже в какой-то мере работал с нами в качестве сценариста, режиссера и продюсера. С ним всегда можно найти общий язык, обсуждая сценарий. Если вдруг нам приходилось менять сюжетную линию или образ героев, он мог иногда в одностороннем порядке полностью переделать персонаж, перевернув все наизнанку. Когда у него появлялись идеи он с легкостью подсказывал нам, где и что надо усилить. Так что ему легко удалось возглавить съемочный процесс. Стоит отметить его природное чутье, которым он пользуется во время съемок. Намереваясь создать зрелищный фрагмент, он мог поработать над усилением некоторых нюансов и оттенков. Все это делалось для того, чтобы в итоге иметь реалистичные и драматичные кадры. Ведь, если в сценарии есть интересные персонажи и увлекательная история, то сама игра актеров станет лучшим спецэффектом.
О взаимодействии с Джессикой Честейн и другими актерами
Насколько я помню, мы вместе играли лишь в одной сцене в предыдущем фильме. На самом деле, я пару раз уже сталкивался с персонажем, которого она играет. Но этот персонаж существовал в виде спецэффекта. По ее словам, желание снова поработать со мной на съемочной площадке стало одной из причин, по которой она согласилась принять участие в съемках. Тут наши пути пересеклись, так как мне приятно работать с этой замечательной актрисой, заслужившей репутацию профессионала. Она получает удовольствие от своей работы, что мне тоже нравится. Мы являемся частью большой семьи, мы вместе работаем достаточно долгое время, и мы все очень хорошо ладим друг с другом.
На этот раз актерский состав выглядит немного иначе. Думаю, что нам удалось снять фильм в более короткие сроки, в сравнении с другими фильмами. Мы все понимали, что это был первый фильм Саймона, поэтому мы очень старались ради него и усердно работали. Этот подход дал нам свежий взгляд на все происходящее. Саймон является частью нашей семьи, и никто не хотел подвести его.
Будет ли это последним фильмом?
Каждый раз, когда мы снимали фильм, нам казалось, что это будет в последний раз. Будучи актером, в последние годы я начал думать о том, что, возможно, это не последний раз, когда я буду сниматься в фильме. Теперь у нас новые владельцы франшизы, которые хорошо знают свое дело. Но если это последний фильм, то у него хорошая концовка. В конце концов четыре фильма, которые мы сняли за последние десять лет, являют собой достаточно неплохой результат, чтобы закончить историю на этой ноте. Я однозначно более счастлив остановиться на этом отрезке пути, чем если оказался бы в другой ситуации.
О развитии персонажа
Мне было интересно играть Чарльза в течение такого продолжительного времени. Я играл его в разных формах, на различных этапах его жизни и карьеры. С «Первого класса» до «Дней минувшего будущего» он менялся. И он совсем другой в «Апокалипсисе». На этот раз он снова немного другой, более похожий на себя в «Первом классе», но уже с большим накопленным опытом. Я бы назвал его уже публичной личностью. И каждый раз возникает ощущение, что я не играю одного и того же героя, который каждый раз предстает немного другим. Частично это объясняется тем, что мы взрослеем на пару лет в перерывах между фильмами, между которыми проходит примерно десять лет. Это означает, что значительные изменения, происходящие с нами в этот период, отражаются и на каждом персонаже.
Джессика Честейн
Неизвестный мистический персонаж
Она является одной из наиболее талантливых актрис, снимающихся в этом фильме. Снимаясь в таких фильмах, как «Цель номер один», «Марсианин», «Прислуга», «Интерстеллар» и «Жена смотрителя зоопарка», она заслуживает высокую похвалу и награды за ее актерский талант, который привносит изюминку и мощь в каждую роль, которую она играет. Что касается «Тёмного Феникса», то она играет доселе неизвестное мистическое и опасное инопланетное существо, которая имеет виды на силу Джин Грей. Актриса рассказывает о том, чем привлек ее мир супергероев, чтобы начать работу с режиссером Саймоном Кинбергом.
О своем участии в новом фильме
Мы с Саймоном уже пересекались, когда работали над фильмом «Марсианин». Меня заинтересовала сама история и я думаю, что это лишь второй фильм о супергероях, в котором антагонист и протагонист представлены в женском обличии. Мне нравится история о «Тёмном Фениксе», и в ней содержатся некоторые сцены между Фениксом Софи и инопланетянкой, которая я играю. Моя героиня появляется на Земле, очарованная силой, имеющейся у Джин Грей. Она выходит с ней на контакт, чтобы вдохновить ее на принятие своей силы, не стыдясь этого. Она имеет коварные планы, чтобы использовать ее силу в своих целях.
О своем персонаже
Мой персонаж достаточно таинственный, но для меня он не был столь сложным, а наоборот простым. Когда я впервые встретилась с режиссером, и мы поговорили о моей героине, я сказала ему, что она будет как ветеринар, который советует усыпить вашу собаку. Она появляется из мест, где она имеет больше знаний, чем вы, она имеет во всем холодный расчет, она неэмоциональна и если вы не соглашаетесь усыпить свою собаку, то она осудит за проявленную негуманность. В этом было что-то, с чем я действительно имела связь, ведь это разумное, разностороннее и умное существо хотело помочь людям и искренне верило в это.
Она говорит о хорошем и о плохом, как о лейблах. Если говорить о Джин Грей, то большую часть своей жизни она старалась быть хорошей девочкой и вести определенный образ жизни и делать, что ей говорили, а теперь она чувствует столько стыда из-за этого. Честно говоря, у каждого есть своя темная сторона. На самом деле, для меня этот фильм, в котором моя героиня не должна прятать свои недостатки или изъяны.
О съемочном процессе
Во время съемок я не использовала грим, чтобы зрители увидели родной цвет моих бровей и ресниц. У нас с Тильдой Суинтон одинаковый цвет лица, и я была вдохновлена ею, говоря Саймону: «Я снималась в фильмах без какого-либо макияжа». Мужчины не всегда это замечают, но многие женщины, особенно в фильмах, подкрашивают свои ресницы, если у них блондинистые ресницы, чтобы сделать их темнее. Я сказала ему о своем желании создать персонаж, который бы запомнился без использования макияжа и о том, что мой окрас будет таким, как у Тильды Суинтон.
Являясь новичком среди других актеров, я получила теплый и щедрый прием. Вся съемочная группа представлена прекрасными людьми. Жаль, что у меня не было много сцен с другими актерами. Большинство моих сцен были с Софи, которой я восхищаюсь, и с моим хорошим другом Джеймсом, с которым мы снялись в трех фильмах.
О режиссерском дебюте Саймона Кинберга
Он прекрасен как режиссер, поскольку он действительно оставляет пространство для актеров, чтобы те вносили свой вклад в фильм. Когда я сказала, что я думаю о своей героине, как о хладнокровном ветеринарном типаже, он тотчас ушел домой и что-то написал. Думаю, что это повлияло на одну из речей, которые я проговариваю в фильме. Иногда сценаристы создают фильм в своей голове в момент, когда они пишут. Поэтому они не видят иначе, чем так, как это появилось в их воображении, поскольку людям свойственно иметь свои идеи и задумки. В нем мне нравится то, что он приветствует сотрудничество и идеи со стороны.
Перед съемками я пересмотрела все фильмы о людях-мутантах, но «Тёмный Феникс» — это совершенно другой фильм по своей смысловой нагрузке. Я знала, что если Саймон режиссирует, то это будет что-то особенное.
О смысле фильма
Этот фильм о свободе быть самим собой, о счастье и грусти, о свете и темноте. Если кто-то не может существовать без одного из вышеперечисленного, то подавление одной из наших сторон ведет к еще большим проблемам. Вы должны выражать себя, вы должны проговаривать вещи, общаться со своей семьей. Когда вы скрываете то, о чем вы думаете, то привносите в себя еще больше хаоса. В этом фильме супергерои чувствуют опасность, потому что Джин сейчас намного сильнее каждого из них. Когда человек проходит такого рода трансформацию, можно потерять его. Но большая часть этого фильма о семье.
Майкл Фассбендер
Эрик Леншерр / Магнит
Он сыграл Эрика Леншерра, беспокойного и одержимого мутанта, известного как Магнит, который фигурирует в «Людях Икс» с 2011 года. В то время он был персонажем, который развивался как настоящий лидер, борясь за то, чтобы мутанты были полноценными членами общества. Фассбендер, номинировавшийся на двух Оскаров в своей карьере, снимался в таких фильмах, как «Макбет» и «Двенадцать лет рабства». Он рассказывает о развитии своего героя в течение многих лет и о хороших взаимоотношениях между актерами на съемочной площадке.
О возвращении в историю и режиссерском дебюте Саймона Кинберга
Мне понравилось путешествие в «Тёмный Феникс» и я особенно хотел вернуться, поскольку режиссером был Саймон Кинберг. Он был прекрасным коллегой, с которым мне приходилось работать в «Первом классе», «Днях минувшего будущего» и «Апокалипсисе». Я был искренне рад тому, что он стал режиссером этого фильма, в котором я хотел быть максимально полезным.
В процессе съемок Саймон был достаточно расслаблен и уверен в себе. Казалось, будто он годами занимался режиссурой, ведь он работал над многими крупными картинами и стал неотъемлемой их частью. Он очень умный человек, который ничего не скажет до тех пор, пока он сам не будет уверен в том или ином вопросе. Он наблюдает и слушает – качества, присущие настоящему режиссеру. Мне кажется, что он ждал подходящее время и прочувствовал момент, когда был готов к этому. В этом фильме режиссер хотел все обнажить до костей. Даже визуально, то как он снимал многое делалось вручную.
О новом амплуа Эрика
Он окончательно стал тем культовым лидером, который всегда жил в нем. Создав Геношу, он решил сформировать свою независимую общину, в которой мутанты могут жить в гармонии и без притеснений. Он хотел создать мир, в котором каждый занимается своим делом. Он самодостаточен, находясь вне системы. В фильме показана его борьба, которая продолжается с тех пор, как была разрушена его семья. Сегодня это зрелый Эрик, который больше ратует за мир. Играя Эрика, я уже не надеваю костюм Магнита. Шлем все еще присутствует, но всего остального уже нет. Но все же мой герой уже не представляет угрозу в этом фильме. «Апокалипсис» уже украл у меня эту прерогативу в предыдущем фильме, я уже свыкся с этой мыслью.
Я был очень благодарен за то, что мне легко входить и выходить из его образа, особенно, когда я наблюдал за тем, через что каждый день приходилось проходить Николасу Холту, который играл Зверя. В сравнении с ним, у меня была более легкая работа.
О работе с Джессикой Честейн
Было здорово, что она присоединилась к нам. У нас не было особо много общих сцен, кроме нескольких эпизодов в конце фильма. Она больше присутствует с Джин, и если говорить по справедливости, то я в основном исполнял удары, взаимодействуя с ней. Это больше имело технический аспект, так как надо было постараться, чтобы все выходило синхронно и вовремя. А множество вещей и спецэффектов было добавлено позже. Надо просто выбрать правильный ритм в этом техническом упражнении.
О съемочном процессе
Когда начинаешь сниматься в фильмах со спецэффектами, надо представлять, какие эффекты будут позже добавлены. Если ранее была раскадровка, то сейчас используется предварительная визуализация, благодаря которой можно заранее увидеть, как все будет выглядеть. Конечно, ты знаешь, что это будет выглядеть намного лучше, раз команда тратит время и усилия для этого. Мне понравились технические аспекты съемок, которые нужно было изучать, чтобы синхронно работать с актерами и каскадерами. Когда все должны действовать в одном ритме, это становится чем-то похожим на танец.
В самом начале съемок ты действительно стараешься подружиться со всем. Люди узнают друг друга и даже проскакивают глупые шутки. Я знаю, что люди будут напрягаться, если пытаться удерживать строгий порядок на съемочной площадке. Но для актеров важно выстраивание личных отношений друг с другом, чтобы чувствовать себя комфортно и иметь дух товарищества. Мы доверяем друг другу, мы зависим друг от друга, и мы любим друг друга. Мы чувствуем себя комфортно друг с другом; мы хорошо знаем друг друга. Но многое зависит и от настроения каждого актера в день съемки. Бывает так, что я просто нахожу укромное место, где могу побыть наедине с самим собой, если я почувствую, что мне нужно помедитировать или сконцентрироваться. На площадке присутствует уважение ко всему, что делает каждый из нас и, если кто-либо из нас работает перед камерой, мы поддерживаем его на все 100%. Мы все хотим, чтобы каждый из нас максимально хорошо сыграл свою роль.