Экспертов и людей, неравнодушных к творчеству в области дизайна интерьера, и начинающих творцов порадовал недавний приезд Марка Хамфри, известного английского мастера интерьеров и предметного дизайна. Портфолио работ одного из наиболее ярких художественных дизайнеров широко известны и по достоинству оценены во многих странах мира. Его творческие интересы включают в себя, но не ограничиваются архитектурными проектами, дизайном интерьера, мебели, светильников и текстильным дизайном. В своей деятельности герой нашей статьи экспериментирует с идеей объединения искусства и дизайна, чтобы рассказать людям о том, как в итоге изменится окружающая нас действительность. Себя же он называет художником.
То, что во вступительной части этой статьи вы прочитали о том, что его интересы не ограничиваются несколькими направлениями, означает их многогранность. Марк Хамфри не останавливается на чем-либо одном, продолжая искать вдохновение и что-то новое в различных сферах. Как и предыдущие герои нашего издания, английский художник рассказывает о том, что становление его творчества уходит корнями в детство. Его дед был мастером на все руки, а родители любили изготавливать различные предметы в домашней мастерской, где мальчик, проводивший большое количество времени, и впитал в себя силу стиля hand made.
Будь он футболистом, его назвали бы универсальным игроком, одинаково хорошо чувствующим себя на любом участке поля. Начиная с подросткового возраста, он увлекался вязанием, разработкой игр и рисованием. Поступив в университет, его хаотические увлечения были систематизированы и обрели четкие границы. Именно в студенческое время он стал ярым приверженцем дисциплины.
Марк Хамфри никогда не работает впустую, ибо считает ценным каждое мгновенье. Скорее всего, любовь к порядку и соблюдению режима стала его визитной карточкой, сделав возможным его сотрудничество с такими известными людьми, как Клаудия Шиффер, Джордж Харрисон, Михаэль Шумахер, Ринго Старр и др. Что касается всемирно известных брендов, как Louis Vuitton, Rolls Royce, Kenzo, Dior, Apple, Audi, Ralph Loren и др., то сотрудничество с ними делает его портфолио действительно интересным и богатым.
Об его знаменитых работах можно написать отдельную статью, как можно долго писать об его достижениях, личных наградах, выступлениях, персональных выставках, мастерклассах и прочих проведенных мероприятиях. Куда бы он ни ездил, с ним рядом всегда записная книжка формата А6, в которой он постоянно делает различные наброски. Они и являются визуализацией его идей, часть из которых потом получает воплощение в виде реальных проектов. Этим самым он на деле доказывает то, что любая мысль, которая была зафиксирована на бумаге в виде эскизов или рисунка, может материализоваться.
Познакомиться с именитым художником можно было в Астане в рамках мастер-классов, которые этой зимой проводила Международная школа дизайна «Art Nouveau». В течение нескольких дней Марк Хамфри читал своим слушателям ряд интересных и прикладных лекций. На лекции «Взаимоотношения интерьера и предмета в интерьере – теория Хамфри» он рассказал об этапах проектирования предмета для конкретного интерьера, сделав акцент на выстраивании взаимоотношений с клиентом. Эта лекция позволила понять правильную постановку большой задачи и ее решение. Практические занятия включали в себя мастер-классы по проектированию, на которых художник показал, как задуманная идея может в первые минуты своего существования лечь на бумагу в виде набросков, скетчей или рисунка. Данное занятие было очень полезным с точки зрения получения основ изобразительных навыков. В этой части также рассматривалось значение макета для визуального представления концепции с учетом ее объема, масштаба и общего пространственного видения. В итоге, идея получала возможность быть графически представленной.
Эту часть мастер-классов Марк Хамфри подытожил словами: «Умелое использование материала в руках творца позволяет реализовать любую идею для заказчика».
Презентуя портфолио своих работ, выполненных за последние годы и включающее в себя, как проекты, так и предметы, Марк Хамфри рассказал об авторском почерке, являющегося частью имиджа любого художника. Любое портфолио работ являет собой визитную карточку, по которой судят об его авторе. Поэтому значение, которое придается разработке, формату и качеству портфолио, нельзя недооценивать. Также в рамках занятий участники презентовали свои проекты, участвуя в общем обсуждении и получая ценные советы и комментарии от Марка Хамфри. Что касается портфолио, то он считает, что настоящий дизайнер обязан иметь фантастическое портфолио, ибо оно есть окно, открытое в творческие лабиринты души.
Продолжая тему души, сложно не затронуть в обсуждениях понятия вдохновения и мотивации, влияющих на творчество человека. Реализация зачастую большого и сложного проекта требует вовлечения творческой команды, включающей в себя заказчика. Следовательно, если сравнить мастерскую или цех с театром дизайна, то ему нужен режиссер-постановщик, который сможет выстраивать правильные и эффективные коммуникации со всеми членами команды. А умение мотивировать всех участников на тонкую и креативную реализацию проекта дорогого стоит, ведь помимо управленческих качеств нужен мощный поток фантазии, которую нужно суметь направить в правильное русло. Поэтому в этой части Марк Хамфри придает важность умению человека увлечь всех участников работы или проекта своими идеями, что является ключом к дверям в мир творчества.
Раз мы затронули вопрос, связанный с реализацией проекта, то немаловажной является его коммерческая составляющая. В этой связи лектор заострил особое внимание на умении продавать идею, для чего необходимо понимание того, как работает индустрия эксклюзивной продукции. Обсуждая эту проблему, Марк Хамфри преподал практический мастер-класс, на котором слушатели разобрали как создать амбьянс, атмосферу, придать настроение и должную красоту предмету с помощью освещения. Казалось бы, использовался обычный светильник, но кто знал, как он помогает гармонизировать излучаемый им свет с другими предметами и какие из них им можно освещать. В итоге получилось разработать краткое описание светильника и помещение, в котором он находится, сформировать концепцию проекта и подготовить эскиз и макет подходящего для заказчика светильника.
А ведь собрав этот светильник, нужно еще презентовать его, зная всю его подноготную. Поэтому Марк Хамфри резюмировал полученные знания тем, что дизайнер интерьеров и предметов обязан обладать знаниями материалов и навыками конструирования, с целью понимать возможности реализации собственных идей. Апофеозом мастер-классов и лекций стала финальная презентация всех проектов, которые были подготовлены участниками. Они подготовили концепцию своего видения, наглядно продемонстрировав материалы, использованные в работах. Каждая из них получила свои название и девиз, под которыми они «выходили на рынок» и ложились на стол «привередливому заказчику», коим выступил Марк Хамфри.
По итогам проделанной работы каждый участник получил сертификат от своего наставника, который подытожил все результаты словами: «Единственный способ стать лучше – начать новый путь».