Журнал Akyl-kenes предлагает беседу с Аманди Фернандез, известной американской моделью, бэкап-дансером, актрисой и хореографом. Она имеет семилетний опыт работы с Beyoncé, а также богатое портфолио перфомансов с Джей Ло, Тинаши, Ne-Yo, Крисом Брауном, Рианной, Мисси Эллиотт, Алишей Киз, Биг Шоном, Дидди, Камилой Кабельо, Doja Cat на таких крупнейших площадках мира, как Super Bowl, VMA, Coachella и др. Аманди рассказывает о своем пути к любимому делу, которое принесло ей мировую известность и делится впечатлениями о своем первом визите в Казахстан, имевший место в ноябре 2021 года. Девиз Аманди Фернандез озвучен в заголовке данной статьи. Она считает, что завтрашний день не обещан, поэтому нужно пользоваться каждым моментом и с пользой прожить его.
Отправная точка
Я не стану исключением из числа людей, которые рассказывают, что их будущий успех уходит корнями в детство. Мои самые ранние воспоминания о танцах относятся к тому времени, когда я была ребенком. Мы часто собирались всей большой семьей, и как только где-то начинала звучать музыка, все сразу начинали танцевать. Эта атмосфера, ставшая нормой, способствовала пробуждению во мне желание учиться двигаться и танцевать, как многие взрослые. Помню, как будучи маленькой девочкой, я любила смотреть музыкальные каналы и фильмы о танцах. Сидя перед экраном, я втайне мечтала о том, что также буду танцевать со звездами. Я представляла себе этот удивительный мир танцев и, видимо, послала очень сильный сигнал во Вселенную с желанием в будущем работать и дружить с танцорами и певцами мирового уровня.
Все эти мысли стали отправной точкой и первоначальной искрой, которые позже обратились в прекрасный огненный пыл, которые стали основным драйвером в моей карьере. Я думаю, что в карьере любого человека, как и в моей, никогда не бывает только одного события, которое заставляет понять и принять любимое дело. Большой удачей можно считать совмещение любимого дела с основной работой, которая помогает зарабатывать на жизнь. Поэтому такое совпадение является следствием и совокупностью многих разных случаев, которые заставляют человека достичь того этапа в жизни, когда полностью осознаешь себя. В такие моменты нужно полностью принять дар жизни и сделать все возможное, что в твоих силах, чтобы не растерять этот потенциал.
Всю свою жизнь я любила танцевать и во время танцев чувствовала себя самой счастливой на свете. Выросшая в таком мультикультурном и динамичном городе, как Нью-Йорк, я имела возможность встречать танцоров на улицах Таймс-сквера, в метро Манхэттена, а также на различных вечеринках и мероприятиях. Поэтому с возрастом я обнаружила, что просто тянусь к тем людям, которые разделяют мои общие интересы. В итоге из таких дружеских отношений с близкими мне по духу людьми выросло многое, чего я никогда не ожидала. Например, я никогда не думала, что можно зарабатывать на жизнь как профессиональная танцовщица. Я не полагала, что люди будут платить мне за хорошее выступление. Тогда я окончательно поняла, что могу профессионально заниматься танцами не только потому, что мне это приходится по душе. С появлением этой мысли, я стала еще более одержимой идеей стать самой лучшей в своем деле, поэтому я танцевала везде, где только могла, изучая все различные танцевальные стили и направления. Думаю, именно тогда я действительно начала отходить от так называемого «традиционного» образа мышления, начав мыслить более творчески и артистично.
Будучи выходцем из большой консервативной семьи (моя мать является самой младшей среди своих тринадцати братьев и сестер), мне было сложно предстать перед своими родителями в качестве артиста. Они просто-напросто не понимали этой профессии и не разделяли моего выбора. Их тоже можно понять, поскольку они выросли в другое время и у них имелся иной взгляд на жизнь. Самое сложное началось в момент получения диплома, когда я заканчивала университет. Мои родители и родственники были преисполнены надежды и уверенности, что я найду «нормальную», по их мнению, работу и откажусь от своего творчества. На этой почве у нас возникало немало разногласий и множество тяжелых эмоциональных споров. Особенно тяжело было убедить своего отца, который вообще слышать ничего не хотел о танцах. Однако одним из источников моего вдохновения являлись истории становления других известных танцоров. Держа это в уме, я потихоньку шла к своей цели. Когда я возвращалась к танцам, я всегда находила спокойствие и умиротворение во время своих занятий. Именно танцы помогли мне преодолеть многие трудные моменты, не отказаться от своей мечты и достичь высокого профессионального уровня.
Это не означает, что я хотела постоянно огорчать своих родителей. Наоборот, я всегда старалась радовать их своей высокой успеваемостью и отличными успехами в академическом плане. Решение заняться учебой было нелегким, и его принятие не означало, что я перестала быть хорошей дочерью для своих родителей. Просто мне как воздух было необходимо найти свое место в этом мире. Именно в этот период я окончательно сделала свой выбор, о котором нисколько не сожалею. Так сложилось, что жизнь людей полна препятствий, которые либо ломают человека, либо делают его сильнее. Так что я сильно верю в то, что нужно верить в себя и бороться за свою мечту.
Первое выступление
Всегда с удовольствием вспоминаю свои первые шаги, которые я делала задолго до своих известных выступлений с Джей Ло, Бейонсе, Крисом Брауном, Тинаши и другими именитыми артистами. Мое первое выступление имело место на премии MTV с певцом Ne-Yo, обладателем трех премий Грэмми, и рэппером Pitbull около пятнадцати лет назад. Помню, как я плакала после выступления, потому что знала, что это является началом долгой, интересной и стабильной карьеры. В то время я сильно нервничала и волновалась одновременно, поскольку я пребывала в очень эмоциональном состоянии. Находясь на сцене, я каждой клеткой своего тела ощущала ничем не сравнимую бешеную энергию толпы. А во время выступления я испытала неописуемые чувства, которые до этого мне не были знакомы.
Если поговорить с любым артистом или просто творческим человеком, они расскажут о том, что мы выплескиваем всю свою энергию и всей душой отдаемся работе, чтобы порадовать свою многочисленную аудиторию. В этой связи я всегда преисполнена благодарности всем своим поклонникам, которые постоянно меня поддерживают и мотивируют. В жизни каждого человека обязательно имеется некий спусковой крючок или момент, которые становятся той отправной точкой, меняющей всю жизнь.
Визитная карточка
Современное креативное искусство, которое в сочетании с цифровым миром и активными социальными сетями, становится очень конкурентным. Именно уникальность, индивидуальность и неповторимость являются решающими и основополагающими факторами успеха в нашем бурно развивающемся мире. Для того, чтобы оказаться на вершине, необходимо постоянно работать над собой и расширять свою аудиторию. Ошибаются те, кто считает артистов почивающими на лаврах, беспечно ведущими праздный образ жизни. Сейчас не те времена, поэтому артисты стали в один ряд с теми же бизнесменами. Ежедневная работа над собой, держание себя в форме, поиск новых направлений, отслеживание трендов и много другое входит в ежедневные рутинные обязанности любого профессионала.
Для меня уже недостаточно в совершенстве владеть одним стилем танца. Я постоянно развиваюсь и открываю для себя большое разнообразие новых различных стилей и направлений — от балета до хип-хопа, от фристайла до сценического танца. Последние пятнадцать лет своей жизни я неустанно занималась изучением как можно бóльшего количества танцевальных стилей. Поскольку я родом из Нью-Йорка, я больше склоняюсь к фристайлу и хип-хопу, ведь именно они доминируют в культуре моего города. Невозможно не вовлечься в естественную атмосферу, которая царит в нью-йоркских ритмах. Нью-Йорк подарил миру немало талантливых танцоров, среди которых можно отметить Даниэль Поланко, Джессику Кастро, Рэнди Кемпер, Валентайна Нортона и Марка Марвелуса.
Для того, чтобы удерживать свою аудиторию, крайне необходимо быть разносторонним человеком в любой индустрии, особенно в танцевальной. Я не перестаю показывать себя на различных пробах, что помогает быть готовой к неожиданным приглашениям на проекты, где, возможно, может потребоваться выполнение сложного «пируэта». Для того, чтобы артист был востребованным, необходимо постоянно работать над поддерживанием хороших отношений с абсолютно всеми людьми, с которыми приходится работать. Самое главное, соблюдать пунктуальность, выработать жесткий и эффективный тайм-менеджмент, а также всегда выкладываться по максимуму. Наличие этих компонентов выделяет профессионала среди всех остальных. Следовательно, постоянный и ежедневный труд является платформой для достижения успеха. Вдобавок ко всему, перед любым профессионалом лежит большая ответственность за свою работу перед своими партнерами и публикой.
Помимо самодисциплины и работы над собой в арсенале артиста должны находиться более тонкие инструменты, являющиеся своего рода творческим оружием массового поражения. Энергия, страсть, атмосфера и драйв – это далеко не полный перечень того, что заставляет людей узнавать танцора среди всех остальных. Когда артист отдается себя на все 200%, люди начинают поневоле это чувствовать. Энергия, которая транслируется креативными людьми в массы, является невидимой связью между людьми и обладает мощной силой. Именно она помогает наладить диалог с многочисленной аудиторией и зажечь огонь в их сердцах.
Форматы выступлений
Признаться, для моих выступлений и танцевальных постановок не пишутся сценарии и не делаются какие-либо заготовки. У каждого выступления имеется свои стили и характер, а также многое зависит от артиста, с которым я выхожу на сцену. Поэтому перфомансы с Бейонсе, Шакирой, Джей Ло или Алишей Кис сильно отличаются друг от друга по объективным причинам. Каждый из артистов вкладывает свою философию, свое видение и свой взгляд в концерт. Поэтому надобность в заранее прописанном сценарии просто отпадает. Также следует иметь в виду формат выступлений, который включает в себя полноценные туры, коммерческие проекты, суперкубок или просто концерт. И все персоны, с которыми мне доводилось сотрудничать, и артисты, с которыми я работаю в настоящее время, являются профессионалами мирового класса. Каждый из них имеет свой уникальный стиль и свое послание для поклонников. Достаточно сложно описать свой танцевальный почерк, но все же для читателей журнала Akyl-kenes я постараюсь это сделать с помощью двух важных аспектов:
1. Гибкость имеет решающее значение. Речь идет не о физической гибкости, а об умении органично вносить изменения в свою танцевальную программу в любой момент во время выступления. Зачастую импровизация и способность подстроиться в возникшие изменения в программе сильно помогают. С годами я обрела этот навык и считаю себя очень гибкой в этом плане.
2. Завоевание аудитории. Энтузиазм и искренность позволяют разоружить даже самую скептически настроенную публику. Во время каждого своего выступления я показываю и доказываю зрителям, что увиденное ими на сцене является воздухом, которым я дышу, а также гормонами, позволяющими мне жить и радоваться. Поэтому всякий раз, когда я выхожу на сцену, даже имея за плечами многолетний опыт выступлений, я всегда стараюсь войти в подходящий ритм в своем сознании и настроиться на то, чтобы показать свою страсть и любовь к искусству танца.
Движения за кадром
Работа со знаменитостями представляет собой самую сложную часть моей работы. Она требует всестороннего понимания, всецелой отдачи и тонкого восприятия того, чего они хотят. С годами я научилась улавливать множество невидимых тонкостей, позволяющим мне находиться с ними на одной волне. Все это скрыто от посторонних глаз и не попадает в объективы телекамер и фотоаппаратов. Это нужно просто знать, понимать и чувствовать.
Все знаменитости, с которыми мне посчастливилось работать, достигли мирового успеха и имеют миллионы поклонников по всему миру. Однако селебрити обладают одной общей чертой, которая всех их объединяет. Все они, без исключения, являются чрезвычайно целеустремленными и трудолюбивыми людьми. Они умеют распознавать себе подобных и быстро отсеивать тех, кто не соответствует их творческому ДНК. В процессе работы я быстро находила их расположение к себе. Помимо этого, нужно успешно пройти через проверку на прочность и профессиональную пригодность, которую проводят менеджеры, продюсеры и консультанты мировых звезд. Успешное прохождение испытаний выливается в большой карт-бланш, выдаваемый этими людьми. Сегодня я горжусь тем, что все, с кем я работала, высоко ценят и крепко уважают меня за ярую преданность своему делу. Именно благодаря этому я провела почти десять лет, работая с Бейонсе в качестве одной из ее лучших танцоров.
У меня часто спрашивали насчет комфортных и удобных звезд, с которыми мне приходилось сотрудничать. Тут следует отметить, что удобство не является человеческим качеством, которое позволяет стать успешным. Но, если говорить о том, с кем мне понравилось работать, я бы отметила Криса Брауна. Дело даже не в том, что с ним было легко и удобно взаимодействовать (скорее, наоборот), а том, что опыт работы с ним был для меня новым уровнем. Если вы посмотрите все его видео, вы убедитесь, что он действительно является потрясающим танцором.
В свою очередь, Бейонсе оказала на меня наибольшее влияние и бросила мне сложнейший вызов. Именно ее запредельный уровень трудолюбия и работоспособности заставлял меня держать себя в форме и не отставать от нее. Бейонсе может работать буквально по восемнадцать часов в день и умудриться переработать всех вокруг. Она является абсолютным чемпионом по перфекционизму, поэтому тот факт, что мы проработали вместе с ней столько лет, является большим комплиментом для меня. За время, пока я танцевала с Бейонсе, я стала более уверенной в своих силах. Танцевать перед многотысячной публикой стоит нервов. Я получила колоссальный и ничем неоценимый опыт, за что я уважаю и люблю ее.
До того, как начать работать с Бейонсе, несколько лет назад мне предстояло пройти жесткий кастинг. Для меня она была самой первой артисткой мирового уровня, с которой мне предстояло работать. Отбор мне удалось преодолеть с четвертой попытки – первые три раза оказались неудачными. Благодаря своему упорству и работе над ошибками, допущенными во время первых трех попыток, мне удалось попасть в ее команду. Во время прохождения кастинга мой рост не соответствовал заданным стандартам, по которым отбирались танцоры. Среди всех кандидатов у меня был самый низкий рост. Но в итоге для меня было сделано исключение, поскольку Бейонсе оценила мою индивидуальность и энергетику. С годами мое имя становилось более узнаваемым на профессиональной арене, что позволило мне получать приглашения от других знаменитостей и участвовать в различных проектах.
Планы на будущее
На данном этапе своей карьеры я просто хочу делиться накопленным опытом и полученными знаниями. Ни для кого не секрет, что баланс в мире достигается благодаря постоянному круговороту энергии и знаний. Получив колоссальный опыт, я не имею права держать его в себе. Поэтому в мои текущие планы входят проведение уроков по хореографии и наставничество для начинающих талантов. Мне также нравится проводить различные мастер-классы, поэтому я планирую меняться вместе со всеми, чтобы адаптироваться к новой постпандемической реальности. Несмотря ни на что, я навсегда останусь связанной с танцевальным миром в той или иной форме.
22 ноября 2021 года я провела большой мастер-класс для студентов столичной Академии по современному танцу. Приехав в Казахстан впервые в своей жизни, я удивилась большому таланту и высокому уровню мотивации у казахстанских танцоров. Их любовь к танцам, упорство во время репетиций, а также умение схватывать все на лету подкупили меня. Все занятия по мастер-классам проходили в позитивной и непринужденной обстановке. Я уверена, что у казахстанских танцоров имеется большое будущее, если будут продолжать заниматься в том же темпе.
Также следует отметить, что до своего визита в Казахстан я узнала о казахстанской группе Ninety One от своего менеджера. Находясь в Нью-Йорке, я просматривала их выступления и видеоклипы, после чего убедилась в наличии у них особого стиля и таланта. В Алматы мы успели поработать в течение нескольких недель и обсудить планы на будущее. Ребята из группы имеют международное признание и намерены расширять свое портфолио выступлений за рубежом. В начале сентября 2021 года группа и их продюсер Ерболат Беделхан подписали контракт с менеджером из США. Также бой-бэнд начал работать со мной. В США группа представит песню на английском языке, что является основным условием работы на американском рынке. Будет вестись работа по переводу их песен с казахского языка на английский.
Я и наш общий менеджер Дэвид Валера возлагаем большие надежды на группу Ninety One. В настоящее время в мире наблюдается устойчивый спрос на азиатские бэнды. В нашу задачу входит продвинуть казахстанскую группу на примерно тот же уровень, на котором находится южнокорейская группа BTS. Я буду заниматься постановкой хореографии для ребят, чтобы усилить их выступления. Я вижу в них рвение и энтузиазм, что является признаком высокого качества.
Ақыл-кеңес Аманды Фернандез
Для тех, кто всерьез занимается танцами или увлекается ими, мой личный совет заключается в том, что нужно потратить время на изучение того, что сегодня происходит в танцевальном мире. Неважно, каким будет это направление — будь то хип-хоп или балет. Нужно выбрать свою область специализации, чтобы всецело сосредоточиться на ней. Далее нужно разведать ее, разузнать людей, работающих в ведущих агентствах в городе, стране, и поработать над тем, чтобы убедить их пригласить вас на просмотр или прослушивание.
Второе, но не менее важное – нужно найти себе хорошего менеджера, наличие которого имеет большое значение для людей, начинающих свою карьеру. Ваш менеджер возьмет на себя часть дел, связанных с переговорами о гонорарах, обсуждением условий контрактов, а также с подготовкой проектов для вас. Делегирование этих обязанностей освободит вас от неосновной работы, что в артистическом плане сэкономит вам время и силы для концентрации внимания на вашем творчестве. О конкретном примере можно прочитать в хорошей статье под названием «An Artist’s Guide to Choosing a Business Manager», которая была опубликована в журнале Variety. Автором этой статьи является американский театральный критик Боб Верин, который рассказывает об уважаемом менеджере Барри Сигеле. Он представлял интересы Аль Пачино и многих других великих актеров на протяжении многих лет. От самого Аль Пачино вы узнаете, как важно для творческих людей в сообществе артистов иметь хорошего представителя.
Наконец, найдите себе друзей и единомышленников, которые разделяют ваши основные ценности и убеждения. Другими словами, необходимо создать вокруг себя хорошую и сильную систему поддержки, как это сделала я. На пути к успеху вам придется преодолеть множество трудностей, прежде чем вы добьетесь желаемого. Если вы заручитесь хорошей поддержкой друзей и сподвижников, то они будут держать вас в тонусе и помогут вам удерживать мотивацию на протяжении долгого времени. Во время танцев не нужно переживать о том, как это выглядит со стороны. В танце важно то, что чувствует сам танцующий человек. Вместо того, чтобы озираться вокруг и волноваться о том, что подумают окружающие, нужно сконцентрироваться на танце и получать удовольствие, не думая над, кто что подумает.