Адил Джусупов
Однажды в кругу новых друзей по катаниям на велосипедах я услышал слово Ironman. Расспросив, что это такое, я был повергнут в шок. Судите сами, какой нормальный человек согласится плыть неслыханные 4 км в открытом водоеме, не успев просохнуть, тут же усесться на велосипед и промчаться ошеломляющие 180 км, а после чего еще и пробежать полную марафонскую дистанцию в 42 км?! Чтоб было легче представить себе, это сравнимо с тем, как переплыть озеро Боровое, доехать на велосипеде до Астаны и пробежаться от вокзала до аэропорта и обратно. И все это надо успеть сделать за 17 часов! Сумасшествие! Айронмэн головного мозга! Мне, как человеку, никогда не интересовавшегося спортом, это показалось какой-то особой дисциплиной специальных Олимпийских игр. Никак иначе. Но идея однажды осилить дистанцию засела у меня в сознании, с каждым днем все больше и больше пленяя меня.
Позже я начал искать тренеров, читать специальную литературу, участвовать в городских стартах, благо в это время циклические виды спорта начали активно пропагандироваться городскими властями. А тут Вам и новые цели, друзья, знакомства, спортивная тусовка, соревнование у кого велосипед «карбоновее», медальки за участие, наконец. В общем все то, что нивелирует влияние так называемого кризиса среднего возраста.
Мой первый шаг к триатлону…
В детстве я не любил спорт, особенно бег. С трудом укладывался в школьные нормативы по кроссу. Всегда думал, что бег – это не мое. А вот на «велике погонять» нравилось всегда. Четыре года назад я купил себе горный велосипед. Катался на нем с гордостью по 10 км, с завистью посматривая на велосипедистов в голубых формах «Астаны» на тоненьких велосипедиках, и думая, что это профессионалы. Как потом выяснилось, это такие же любители, как и я, просто катающиеся на шоссейных велосипедах. По воле случая велосипед мой украли, и появилась причина обзавестись своим первым шоссейным алюминиевым конем. Старый знакомый свел меня с ребятами из любительского вело-клуба «GoodEnergy», которые научили меня кататься в группе, правильно сидеть на велосипеде, крутить педали и прочим тонкостям велосипедного дела. И однажды в поезде на пути в Павлодар для участия в любительской гонке, мне поведали о таком виде спорта как триатлон. Со временем я обнаружил, что могу бегать и 3, 5, и 10 км без остановок. Главное, не гнать сломя голову, а бережно расходовать силы. Теперь беговой этап стал моим самым любимым.
Мои ощущения после триатлона…
Перед гонкой я всегда нервничаю. Я прокручиваю в голове важные детали: смазал ли велосипед, подкачал ли шины, подготовил ли запасные камеры, насос, велосипедные туфли, шлем, очки и шапочку, кроссовки, питание и стартовый номерок. В октябре прошлого года не удалось-таки выкупить слот для участия в соревновании «IronMan 70.3», который проходил в Атлантик-сити, США. Там мое волнение усилилось троекратно: чужая страна, огромное количество участников и новый необкатанный велосипед.
Но все роящиеся в голове мысли и беспокойства куда-то улетучиваются с выстрелом стартового пистолета, когда ты погружаешься в воду, бурлящую от плывущих атлетов, растворяешься в ней, и сам становишься частью этой волны.
Для меня плавательный этап пролетает незаметно, поскольку он самый быстрый по времени, да и думать некогда пока борешься с несвойственной для человека средой. На выходе из воды всегда появляется настроение, чувствуя легкость после прохладной воды и возврата в вертикальное положение тела. Еще не мучает жажда и голод, и тешит самолюбие наличие большого количества велосипедов в транзитной зоне, что означает, что твои соперники еще плывут.
Велосипедный этап позволяет немного перевести дух, поесть заготовленные энергетические батончики или гели, восстановить силы, насладиться красотами местного ландшафта, поулыбаться и помахать болельщикам и волонтерам вдоль трассы. Надо отметить, что местности и болельщики в США что надо! Даже автолюбители, ожидающие в пробках из-за перекрытия автодорог, дружелюбно сигналят и подбадривают участников, а не осыпают проклятиями бегунов, как это заведено у наших автолюбителей во время астанинских марафонов.
Во время второй половины бегового этапа, когда силы на исходе, голод и жажда серьезно дают о себе знать и влияют на самочувствие и ясность сознания. Я думаю лишь о том, что же я буду кушать после финиша. Как правило, я останавливаю свой выбор на сладкой холодной газировке и сочном стейке с макаронами!
Я пока только на половине пути до цели, чтобы на финише услышать в свой адрес заветную фразу: «Поздравляем, теперь ты настоящий Айронмэн!» Но и сам процесс продвижения к этой цели приносит массу положительных эмоций и впечатлений, а сама идея становится уже не столь сумасшедшей и недостижимой, как раньше.
Мой триатлонный ақыл-кеңес…
Советую не делать айронмэн ради галочки или ради понтов. Это очень серьезный шаг. В силу индивидуальности данного вида спорта, длительные тренировки позволяют побыть мне наедине со своими мыслями, отдохнуть от суеты, бесконечного потока сообщений и информации или хотя бы даже проговаривать скороговорки для улучшения своей дикции. Кстати, во время тренировок лучше не брать с собой ни телефон, ни плеер, ни прочие отвлекающие устройства. В конце концов, триатлон дарит новые полезные знакомства, хорошее настроение и бодрое состояние, которые становятся неотъемлемой частью!