21 апреля 2024 года г. Алматы вновь соберет несколько десятков тысяч любителей здорового образа жизни и бега для участия в забеге Almaty Half—Marathon. В преддверии спортивного праздника, полюбившегося многочисленными бегунами из разных городов и стран, организаторы забега поделились некоторыми новшествами. Журнал Akyl—kenes, являющийся многолетним медиа-партнером Almaty Marathon, рассказывает о произошедших изменениях в логотипе и о смысловой нагрузке новой айдентики.
В 2023 году организаторы провели маркетинговые исследования среди 2 000 участников забегов. Целью опроса стало желание понять отношение бегунов к проводимым мероприятиям и совместное определение дальнейшего курса развития на ближайшие несколько лет. Основываясь на опыте крупных марафонов, проводимых в Чикаго и в Токио, был выявлен потенциал Almaty Marathon. В какой-то мере видение алматинского бегового бренда совпало с мировыми трендами в части организации спортивных ивентов. На основании этого был проведен рестайлинг, в результате которого была представлена новая, яркая и современная айдентика. Она всецело отражает ценности и стремление к дальнейшему непрерывному развитию.
Новая стратегия
В настоящее время Almaty Marathon является не просто организатором спортивных мероприятий. Он давно превратился в хорошо узнаваемый казахстанский бренд с высокими стандартами проведения забегов. В рамках мероприятий, проводимых в течение года, профессиональные спортсмены и любители не просто соревнуются друг с другом и с самим собой. Вместе с этим они планомерно развивают осознанность и усиливают свою вовлеченность в спортивную и общественную жизнь страны. Учитывая благотворительный характер Almaty Marathon, каждый из участников вносит свой значимый вклад в оказание необходимой помощи нуждающимся детям.
За двенадцать лет работы корпоративный фонд «Смелость быть первым» достиг изначально поставленных целей. С 2012 года, когда был организован первый благотворительный забег, значительно выросли масштабы и количество новых мероприятий. Вокруг них сформировалось устойчивое и активное сообщество любителей бега, количество которых увеличилось с первоначальных 2 500 до нынешних 15 600 человек. Постепенно развиваясь, Almaty Marathon обрел международный формат и превратился в центр притяжения, привлекающий бегунов из порядка полусотни стран мира. Если говорить о внутренних забегах, то в 2022 году география забегов расширилась за счет включения в орбиту спортивных ивентов городов Астана и Туркестан. Это позволило вовлечь в бег жителей этих городов, предоставив им новое или дополнительное спортивное событие. Самое важное, что в забегах участвуют люди вне зависимости от своего возраста, пола, уровня подготовки и физических возможностей.
Новая стратегия Almaty Marathon включает в себя фокус на такие ключевые преимущества, как инклюзивность, экологичность и развитие общественной деятельности. В совокупности все это приведет к предоставлению возможностей абсолютно каждому человеку стать частью спортивного сообщества. В свою очередь, повышенная осознанность людей позволит минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и экологию. За счет участия в насыщенном календаре событий каждый из членов сообщества поддерживает различные социальные и благотворительные проекты.
Миссия выполнима
Основываясь на достигнутом, Almaty Marathon, являющийся самым крупным сообществом любителей бега в Казахстане, продолжит мотивировать людей вести здоровый и активный образ жизни. Дальнейший рост числа осознанных людей окажет положительное влияние на улучшение жизни людей и на достижение ими своих спортивных целей. Соответственно такие задачи требуют совершенствования внутренних бизнес-процессов, направленных на проведение качественных и безопасных спортивных мероприятий в Казахстане.
Оглядываясь назад, можно увидеть пользу от полученного опыта и проведенных мероприятий. В 2013 году, уже через год после первого благотворительного марафона «Смелость быть первым», Almaty Marathon получил членство в Международной ассоциации марафонов и пробегов (AIMS), которая объединяет более четырехсот марафонов в ста двадцати странах мира. В 2018 году были внесены изменения в маршруты и трассы Almaty Marathon, прошедшие сертификацию согласно стандартам IAAF. 2019 год стал рекордным по количеству участников, достигшего 17 000 человек. С того момента была успешно реализована идея по организации системы раздельного сбора отходов. Благодаря этой инициативе в среднем после каждого марафона собирается 412 кг пластика, 211 кг картона, 93 кг полиэтилена и 45 кг алюминия.
Чего хотят мужчины и женщины?
В ходе обновления айдентики организаторами было уделено особое внимание потребностям и ожиданиям участников забегов, их болельщиков (зрителей) и противников проведения забегов в городе. Для подавляющего большинства бегунов важна визуально качественно оформленная трасса для бега, которая должна гарантировать безопасность и оказание медицинской помощи при необходимости. Начинающие спортсмены и любители нуждаются в получении полезных советов и в помощи во время подготовки к забегу.
Безусловно, помимо все люди идут на забег за положительными эмоциями и расширение своего нетворкинга. Almaty Marathon давно стал местом встречи старых и новых друзей и единомышленников. Праздничная атмосфера, которая сопровождает каждого бегуна с момента его появления в стартовой зоне до финишной прямой, и вовсе превратился в некий здоровый наркотик позитива. Правда, некоторые участники сразу начинают грустить после завершения забега и сразу ждут следующего. Соответственно, полученные эмоции и улучшенное настроение не остается на месте проведения забега. Каждый из участников сделает, как минимум, одну фотографию, а то и в разы больше, и выложит свои впечатления в социальных сетях. Позитивная виральность каждого забега позволяет охватывать все больше людей, меняющих свое мнение о забегах.
В дополнение к этому люди бьют свои личные рекорды, собирают памятные медали, повышают собственную самооценку и показывают хороший пример для своего близкого окружения. Так, событие за событием, за которым стоит большой труд и ответственность организаторов, формируется то самое крепкое спортивное сообщество из числа активных граждан. Большая армия болельщиков и зрителей также являются источником будущих участников. Являясь неотъемлемой и важной частью забега они не только создают настроение и дополняют собой праздник, но и косвенно получают определенный опыт и лояльность к такого рода мероприятиям.
По ту сторону баррикад находятся противники любых массовых спортивных мероприятий. Конечно, можно понять людей, которые теряют время, находясь в ожидании открытия трасс в воскресное утро. Словно по Закону Мерфи некстати закрытые проспекты тоже по-своему, хоть и вынужденно, вовлекают водителей в спортивное мероприятие. Невольные зрители происходящего выражают свое негативное мнение по отношению к бегущим. К счастью, некоторые люди из их окружения правильно доносят смысл и важность забегов. Есть немало случаев, когда из недружелюбного стана противников переходили люди, встававшие под знамена бегунов. Поэтому можно сказать, что Almaty Marathon является своего рода мини-площадкой, на которой выражается определенная гражданская позиция. Кстати, оттуда можно черпнуть и хорошие идеи и предложения по оптимизации процесса проведения забегов в части выбора более подходящих маршрутов или организации мероприятия с наименьшими неудобствами для горожан.
Следующая пятилетка
В течение следующих пяти лет команда Almaty Marathon планирует усиление и продвижение инициатив, направленных на повышение экологичности и инклюзивности в спорте. Благотворительный уклон также останется в приоритете. Экологическая составляющая будет включать в себя планомерный отказ от бумажных раздаточных материалов и максимальную переработку отсортированных отходов. Использование многоразовых конструкций в стартовых и финишных городках позволит оптимизировать использование баннеров, изготовленных из ПВХ. Также будет апробироваться предоставление возможности бегунам отказываться от памятных медалей, чтобы сократить их количество и ресурсы на их изготовление.
В свою очередь, общество будет получать бесплатные открытые тренировки с участием опытных бегунов и профессиональных тренеров. Забеги могут стать хорошей площадкой для дальнейшего развития волонтерства в стране и повышения корпоративной ответственности у бизнеса. Соответственно, параллельно будет развиваться культура болельщиков, которая будет обладать своим особым иммунитетом к различного рода фобиям и дискриминации. Как и в прежние годы, любителям бега будет предложен насыщенный и интересный календарь событий.
Новый логотип
Новый логотип Almaty Marathon вдохновлен эстетикой беговых дорожек стадионов, сочетая в себе символизм непрерывного движения бегунов и их стремления к новым достижениям. Логотип вписан в блок, где каждая линия представляет разные скорость, дистанции и ритм бега. Новая айдентика олицетворяет собой символ движения, силы и духа марафона.
По итогам опроса, в котором участвовали более 2 000 участников мероприятий Almaty Marathon, было выявлено предпочтение людей минимализму в дизайне (85%) и ярким насыщенным цветам (66%). За геометрические и абстрактные фигуры проголосовало 26% респондентов. Желание увидеть черно-белый дизайн выразило 35% опрошенных.
Использование двух современных шрифтов в паре передает характер и мощь марафона, отражая его динамичный стиль и беговую атмосферу. Подобранная цветовая палитра создает узнаваемый и легко воспринимаемый образ Almaty Marathon, в котором заключены его ключевые ценности. Яркий и узнаваемый оттенок желто-зеленого цвета Atomic Green символизирует энергию и дух беговых событий. Насыщенный синий цвет Ultra Blue представляет собой амбициозность и перспективы. Нейтральный и бежевый оттенок цвета Lasting Beige добавляет неповторимые сочетания марафона. Глубокий оттенок черного цвета Onyx придает контраст и стремление к выдающимся достижениям. Мощный и страстный красный оттенок цвета Force Red символизирует силу и решимость.
Важная информация
«Almaty Half Marathon» 2024 является ежегодным беговым соревнованием с дистанциями на 21 км 97,5 м, 10 км и со скандинавской ходьбой. Стартовая зона будет находиться возле Парка Первого президента. Финишный городок будет расположен на Центральном стадионе. Выдача стартовых наборов будет осуществляться 19-20 апреля 2024 года с 10:00 до 20:00. Непосредственно в день забега стартовые наборы на месте старта выдаваться не будут. Спортивная ярмарка будет традиционно находиться по адресу: г. Алматы, ул. Тимирязева, 42, КЦДС «Атакент», павильон №9.
Фото в статье: Константин Чалабов