Сегодня казахстанский холдинг Chocofamily анонсировал запуск нового сервиса «Рядом» по бесплатной доставке продуктов. Данный продукт создан на базе приложения «Рахмет» и предполагает доставку продуктов в течение пятнадцати минут вне зависимости от суммы чека.
В период пандемии коронавируса по всему миру и в Казахстане востребованными стали различные онлайн-сервисы, включая услуги по доставке товаров народного потребления, включая продукты питания. В номере №№17,18 журнала Akyl-kenes были опубликованы детальные аналитические материалы про изменения, которые имели место после того, как по всему миру был объявлен локдаун.
В первые дни в Казахстане пользователи онлайн-сервисов выявляли недостатки в их работе. К основной проблеме относилось долгое ожидание заказа, поскольку система не справлялась с большим потоком заказов. В те дни людям приходилось ждать купленные продукты от нескольких часов до нескольких дней, что, конечно, вызывало недовольство пользователей. Вдобавок ко всему в некоторых случаях люди были вынуждены либо доплачивать за доставку, либо добирать корзину продуктов до пороговых 10 000 тенге, чтобы доставка получилась бесплатной. В результате большинству населения в любом случае приходилось выходить из дома и контактировать с другими людьми при покупке продовольствия первой необходимости.
Разработчики нового сервиса стали думать над совершенствованием приложения, чтобы доставка была быстрой и удобной для пользователей. В результате слаженной командной работы, которая велась с начала пандемии, был запущен проект «Рядом». Сервис позволяет быстро доставить свежий хлеб к завтраку с 08:00 утра. Можно также заказать готовый завтрак, не теряя время на его готовку и ожидание. При этом разработчики услуги гарантируют качество и срок годности всех товаров, которые доставляются людьми. Данный процесс делится на две части: в момент приемки заказа у поставщика и во время сборки заказа. По словам Куаныша Аблаева, со-основателя проекта, заказчик получает отборные и свежие продукты, как если бы он сам их выбирал. В случае, если все же пользователю услуги не понравится состояние или качество товара, то он сможет в течение секунды вернуть его и получить обратно свои деньги, сделав пару кликов в приложении. Сервис гарантирует потребителям сохранность их нервов и времени в случае, если вдруг что-то им не понравится в доставленных товарах.
«Ближайшие три-четыре месяца Chocofamily будет тестировать процессы на первой точке в квадрате улиц Сейфуллина-Абая-Манаса-Габдуллина города Алматы. До конца 2021 года планируется открыть около тридцати складов доставки в Алматы и пятнадцати складов в столице страны. В планах создателей проекта до конца 2022 года сделать доступной эту услугу в пятнадцати городах Казахстана. Суммарный объем инвестиций в проект составит порядка 15-20 млн долларов США, — рассказывает Куаныш Аблаев.
В №18 журнала Akyl-kenes был опубликован обзор рынка, в котором руководители компаний, работающих в разных секторах экономики, делились своими мнениями по поводу того, как коронавирусная пандемия повлияла на их работу.
Рамиль Мухоряпов, СEO Chocofamily, также поделился своим мнением относительно того, как холдинг работает во время кризиса и готовит к запуску новые продукты.
«Создавать новое и удивлять рынок ― в нашем ДНК. В разные годы мы дали казахстанцам возможность покупать товары с услуги по оптовым ценам со скидками до 50-90% через Chocolife.me. Люди смогли покупать авиабилеты без наценок и с возможностью сравнить цены разных авиакомпаний через Aviata.kz и Chocotravel.com. Нами был запущен сервис по доставке еды за 20-40 минут через Chocofood.kz. Мы представили пользователям самый удобный и выгодный способ оплаты через приложение “Рахмет” со средним размером кэшбека в 7%, что значительно больше, чем у любого банка», ― рассказал СЕО Chocofamily Рамиль Мухоряпов.
Сегодня холдинг Chocofamily начинает революцию в ритейле с верой, что через пару-тройку лет люди во всех городах Казахстана перестанут ходить в магазины за продуктами. Наоборот, теперь магазин будет приезжать к пользователю.
В ближайшее время сервис позволит видеть дату изготовления товара и срок годности прямо в приложении, а также сможет предсказывать время доставки в зависимости от загрузки команды доставки. В сервисе «Рядом» можно будет заказывать горячий хлеб, кофе, а после разрешения регуляторных вопросов, связанных с приобретением табачной и алкогольной продукции, и эти товары будут доставляться покупателям после обязательной проверки их возраста.