30 октября 2017 года был дан старт бизнес-олимпиаде «IamForte», целью которой было решение кейсов одного из известных банков страны. Организаторами проекта выступила команда издания «Narxoz Business Review», которая, проделав исследование среди студентов и выпускников, выявила потребность в проведении мероприятия такого формата.
Цель проекта заключалась не только в решении кейсов известных компаний, но также и в содействии молодым людям в трудоустройстве и реализации своего потенциала. В условиях кризиса и «утечки мозгов», которая подтверждается фактами, что порядка 28 200 человек уехало из Казахстана, проект по трудоустройству молодых специалистов крайне необходим также и для потенциальных работодателей, которые ощущают кадровый голод на рынке труда.
Востребованность такой олимпиады подтверждает количество участников. В преддверии отборочного тура было подано около 250 заявок на участие. 40 финалистов отбирались по видео презентациям и заполненным анкетам. В итоге в финал прошли лишь самые активные и креативные ребята.
Финал предполагал разделение участников на 10 команд, в которых участники не знали бы друг друга, что позволило достичь максимального погружения в реальные условия работы при решении одной проблемы. Каждая команда получила наставника из сферы бизнеса, который должен был поделиться опытом и дать ценные рекомендации.
Первый кейс – это реализация проекта Forteshop от позиционирования до ассортимента магазина. 10 команд предложили различные маркетинговые решения и бизнес-модели, но члены жюри выбрали наиболее оптимальный вариант. Победила команда «Одаренные», которая выступала под менторством Насира Джумалиева, Генерального директора компании «Darplay».
Второй кейс – позиционирование Fortebank среди казахоязычной аудитории. Команды предлагали затрагивать как патриотические нотки, так и полностью поменять стратегию банка. Победителем была выбрана команда «Forteamo», выступавшая под менторством ресторатора Бахтияра Алиева. Именно их проект по возрождению казахской культуры тронул сердца жюри.
Сейчас команды победители и Fortebank готовят проекты, имея общую цель — реализовать идеи команд-победителей, а также дать возможность ребятам заявить о себе.