ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  • ГЛАВНАЯ
  • СПОРТ
  • ЛИЦА
  • КЕЙСЫ
  • АРХИВ
  • АНОНСЫ
  • EVENTS

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

КОНТАКТЫ

Для размещения рекламы, пожалуйста, направьте запрос на:

daurzhan@akylkenes.com

Все права защищены © Akyl-kenes, 2017-2025

Казахстанский медиа-бренд об интересных людях и событиях.

Любое использование материалов допускается только с письменного согласия учредителя журнала

Akyl-kenes

Журнал об интересных людях и событиях

Akyl-kenes

Журнал об интересных людях и событиях

  • ЛИЦА
  • СПОРТ
  • EVENTS
  • КЕЙСЫ
  • АНОНСЫ
  • АРХИВ
EVENTS

E-commerce Forum

Август 19, 2023
E-commerce Forum

В марте 2022 года компания BTS Education при поддержке Mastercard и Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан запустила школу электронной коммерции для развития цифровой экономики Казахстана. Эта школа была создана с целью повышения уровня электронной коммерции, а также укрепления и дальнейшего развития цифровой экономики Казахстана. Ее основная миссия заключается в обучении субъектов малого и среднего бизнеса основам электронной коммерции. Их знание позволяет предпринимателям вести продажи в интернете и расширить свой бизнес с помощью электронной коммерции.

Школа электронной коммерции является некоммерческим проектом, в рамках которого предприниматели могут проходить курсы на бесплатной основе. Курсы размещаются на LMS-платформе и включают в себя: бесплатное онлайн-обучение (вебинары, семинары, онлайн буткампы и другие ресурсы), бесплатные партнерские предложения (IT-инструменты, CRM, платежные системы и конструкторы сайтов) и прочие акселерационные программы для десяти лучших участников. Наставники из числа компаний, работающих в индустрии электронной коммерции, непосредственно работают с отобранными участниками над разработкой стратегического плана перехода на цифровые технологии.

Благодаря запуску школы в Казахстане обучается более 1 500 предпринимателей, причем обучение проходит на казахском и русском языках. Субъектам МСБ предоставляется ежедневная поддержка на платформе, дается обратная связь по их вопросам, домашним заданиям и тестам. В партнерстве с Astana Hub различные стартапы в сфере электронной коммерции получили возможность обучаться. На основе имеющегося сотрудничества с ВУЗами Казахстана студенты-предприниматели также вовлечены в процесс обучения. Для цифровизации бизнеса были организованы мастер-классы и проведена работа с ремесленниками Казахстана.

E-commerce Forum

8 сентября 2022 года в столице Казахстана, на площадке Международного финансового центра «Астана», при поддержке Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан был проведен первый в Казахстане Форум электронной коммерции «E-commerce Forum». Организаторами форума выступили компании Mastercard и BTS Education. Форум объединил стартапы, предпринимателей, ВУЗы и технологические компании для совместного поиска путей улучшения процесса трансформации казахстанских компаний в цифровой формат. Участники форума обсуждали вопрос создания нового комфортного пространства для ежегодного обмена лучшими практиками в области электронной коммерции. В дискуссиях принимали участие представители ведущих отечественных и международных маркетплейсов, финансовых и IT-компаний.

В своей приветственной речи Серик Жумангарин, заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Республики Казахстан, отметил преимущество Казахстана, имеющееся благодаря его уникальному географическому расположению. Пользуясь им страна может сыграть ключевую роль в мировом товарообороте рынка электронной торговли, став надежным транзитным хабом.

E-commerce ForumАсель Жанасова, вице-министр торговли и интеграции Республики Казахстан, поделилась мнением о работе министерства над стандартизацией QR-кодов. Эта цель, к которой стремится ведомство,  помогла бы потребителям оплачивать покупки посредством единых терминалов, которые будут работать со всеми казахстанскими банками. Общий QR-код должен заменить собой POS-терминалы различных банков. Это позволит снизить расходы предпринимателей, которым не нужно будет платить за каждый терминал. Единый для всех банков терминал позволил бы работать со всеми участниками рынка.

E-commerce ForumРафал Трэпка, генеральный директор Mastercard в Центральной Азии, выступая в панельной сессии «Тренды рынка электронной коммерции», сообщил о том, что Mastercard последовательно работает над расширением доступности новых передовых решений и глобальных платежных инструментов в Казахстане. Пандемия COVID-19 способствовала значительному развитию электронной коммерции в мире. Новые тренды влекут к созданию новых предприятий, формированию нового клиентского опыта, а также появлению новых продуктов и услуш на рынке.

Казахстан, являясь членом международного сообщества, также не остается в стороне от этих глобальных трендов. В стране стали доступны различные электронные кошельки и инновационные платежные сервисы. Благодаря им и новым знаниям в Казахстане активно развивается электронная торговля. Несмотря на достижения, для развития e-commerce существует еще очень много потенциальных возможностей. Mastercard стремится помочь своим партнерам в разработке и внедрении проектов, которые расширят предложения инновационных продуктов, необходимых для казахстанцев. Совместное сотрудничество будет способствовать формированию более открытой, безопасной, эффективной и прозрачной среды для всех участников экономики.

E-commerce ForumНа панельных сессиях выступили следующие спикеры: Сергей Лебедев, директор по развитию бизнеса Aliexpress; Азамат Аскарулы, генеральный директор АО «QazTrade»; Тигран Манукян, коммерческий директор Glovo в Центральной Азии; Александр Ким, product owner Jumysbar; Фабиан Сташелин, ведущий консультант eBay Central Asia Hub; Раушан Кайнарбаева, начальник управления анализа и регулирования платежных систем Национального банка РК; Дмитрий Комиссар, руководитель маркетплейса ForteMarket; Тимур Шалекенов, руководитель проекта «Социальный кошелек»; Динара Сатжан, предприниматель-блогер; Сандугаш Рахимжанова, контент директор Aitube, и др. Они обсуждали вопросы лидерства и продвижения маркетплейсов, защиты прав потребителей, развития платежных систем в МСБ, продвижения и продаж в социальных сетях.

По данным Национального банка РК, безналичные транзакции казахстанцев выросли в тридцать восемь раз за пять лет и за первые семь месяцев 2022 года достигли суммы в 56 трлн тенге. Казахстанский онлайн-рынок растет в геометрической прогрессии, а трансформация идет на всех уровнях. По данным Ozon Marketplace, доля электронной коммерции в Казахстане на данный момент составляет 11% от всего рынка продаж. Этот показатель опережает российский на несколько процентных пунктов. Лидерами по этому показателю являются Китай (30%), Великобритания (около 30%) и США (26%). К 2025 году Казахстан достигнет доли в 20%, при условии, что логистическая инфраструктура должна развиваться как в цифровом, так и в реальном режиме.

Тигран Манукян, коммерческий директор Glovo в Центральной Азии, говоря о рынке доставки, отмечает низкое проникновение в сектор доставки продуктов питания. Согласно метрике онлайн-заказов на душу населения в месяц, то в Казахстане еле набирается два заказа на десять человек. В то время, как в Корее это девять заказов, а в Великобритании – пять. У казахстанского рынка доставки имеется огромный потенциал для роста. В 2021 году службы доставки выполнили в Астане более 2,5 млн заказов еды с учетом агрегаторов и внутренних сервисов доставки самих ресторанов. Рынок не просто растет, он еще и быстро трансформируется за счет появления физических площадок для осуществления быстрой доставки.

Руслан Погорелов, операционный директор Arbuz.kz, оценивает долю e-grocery в общем рынке продуктов питания и товаров первой необходимости в размере менее 1% в целом по Казахстану и менее 5% в г.г. Алматы и Астана. При этом в Казахстане отмечается тенденция роста количества специальных складов, в которых собираются товары для формирования онлайн-заказов и дальнейшей передачи их в доставку. По его мнению, будущая модель онлайн-супермаркета более перспективна с точки зрения экономики и создания уникального предложения для клиентов благодаря более высокому среднему чеку и широкому ассортименту.

Все спикеры форума единодушно отметили стремительный рост электронной коммерции в Казахстане по секторам, а также быстрое наполнение рынка сильными игроками со всего мира. По завершению работы форума были подведены итоги совместного онлайн-проекта Mastercard и BTS Education «Школа электронной коммерции». Во время торжественной церемонии Рафал Трэпка, генеральный директор Mastercard в Центральной Азии, вручил главный приз на сумму 1 млн тенге Бауыржану Алтай, победившему в номинации «Лучший предприниматель».

Предыдущая публикация Х Юбилейный CFO Summit
Следующая публикация Новый день
Akyl-kenes №40

Скачать Akyl-kenes №40

(6,9 МБ в pdf формате)

КОНТАКТЫ

Для размещения рекламы, пожалуйста, направьте запрос на:

daurzhan@akylkenes.com

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

КАРТА САЙТА

  • ЛИЦА
  • СПОРТ
  • EVENTS
  • КЕЙСЫ
  • АНОНСЫ
  • АРХИВ

Все права защищены © Akyl-kenes, 2017-2025

Казахстанский медиа-бренд об интересных людях и событиях.

Сайт разработан компанией FLEX-SYSTEM

Любое использование материалов допускается только с письменного согласия учредителя журнала

Сайт разработан компанией FLEX-SYSTEM