Журнал Akyl-kenes продолжает знакомить с участниками IV писательского марафона, который проводился с 1 по 30 ноября 2017 года. В предыдущем номере мы публиковали первую часть статьи об этом событии. Организаторами марафона выступили книжный клуб «Astana Book Club» и книжный портал «I book you». Этот марафон проводится по всему миру в виде месячника сочинения романов, известного для постоянных участников под названием NaNoWriMo, что является аббревиатурой National Novel Writing Month. Крис Бейти более десяти лет назад запустил этот марафон, который с годами превратился в грандиозный международный проект, в котором участвует около полумиллиона человек. Основная цель этого проекта заключается в том, что любой человек, который любит книги, может написать свою собственную в течение месяца, ежедневно уделяя этому процессу небольшую часть своего времени. В истории этого проекта есть люди, которые проделали путь от первой пробы пера в рамках марафона до списка бестселлеров в New York Times.
Айжан Киманова, организатор марафона,
основатель книжного клуба «Astana Book Club»
Мы проводим ежеквартальные писательские марафоны с февраля 2017 года, в котором уже приняло участие более 500 человек. Мы не ожидали, что в стране будет проявлен такой интерес к марафонам. В Казахстане очень много людей, мечтающих написать свою книгу.
Нашей целью является развитие отечественной литературы. У нас уже есть успешные писатели, которые уже издают свои книги. Думаю, что этот марафон полезен, помогая раскрыть свой потенциал и победить себя. Это большая работа написать книгу за один месяц. Такие инициативы позволяют мотивировать людей больше читать и писать книги. Очень радует, что количество людей, желающих попробовать себя в писательстве, растет с каждым дней.
Дина Ораз
Будучи автором и писателем, она является автором детских книг «Кто же лечит зубы львам?» (2014), «Где живет единорожка?» (2017) и стихотворения «Взять и бросить — дело простое…», опубликованного в книге Мурата Кабылбаева «Покажи мне небо».
В марафоне участвовала впервые с книгой «Казахстанские сказки на новый лад». Книга, состоящая из нескольких сказок, повествует о фантастических приключениях батыров и об одном мальчике, который очень хочет помочь одной девочке, о времени суток, их важности и т.д. Книга призывает задуматься о том, о чём возможно вы ранее и не знали и о чём ранее не задумывались. Книга полезна как взрослым, так и детям, ведь все мы когда-то хотели оказаться в сказке и помочь ее героям.
На момент завершения марафона книга не была дописана, на что были веские причины. Трудности, связанные с написанием книги, в первую очередь, были связаны с нехваткой времени и занятостью на работе. Свою лепту внесло и отсутствие вдохновения, поскольку книга требовала работу с историческими справками. Когда в книге идет ход событий, автор может застрять на одном эпизоде, не зная, как дальше развивать сюжет. В дальнейшем нужно найти подходящую связку, которая не всегда приходит в голову. Скорее всего, нужно сразу записывать приходящие мысли. Автор книги не всегда следовала этому действенному методу, поскольку не хотелось лить воду даже на черновике.
Порой даже возникало ощущение поддержки от других людей, участвующих в этом же марафоне. Именно по окончании марафона появлялось понимание того, что при желании можно сделать все, что захочешь. Автор испытывал приятные эмоции, связанные с писательской деятельностью. Когда человек пишет и ловит вдохновение, не хочется останавливаться.
Польза марафона заключалась в том, что Дина наконец-то взялась за написание книги, которую она долгое время откладывала на потом. Марафон помог значительно улучшить писательские навыки. С марафоном пришло понимание того, что не писать уже невозможно.
Ақыл-кеңес Дины
Пробуйте свои силы! Написание книги ведет к размышлениям, действиям и желанию рисковать. Оно дает волю фантазии и увлекает. Самое главное, писательский процесс дает прекрасную возможность оценить свои силы.
Жанар Шакиева
В этом марафоне она впервые принимала участие. О марафоне она узнала в августе прошлого года, уже тогда приняв решение в нем участвовать. При всем при этом участие в ноябрьском марафоне было спонтанным, поскольку время с августа по ноябрь пролетело быстро. Как выяснилось, за это время она не успела морально настроиться к марафону, который пришелся на не совсем удобное время для нее. Несмотря на это она начала писать.
Названия книги и подбор имен для ее персонажей давался очень сложно. Поэтому на момент завершения марафона книга оставалась безымянной. Герои книги тоже были без имен, но зато каждому из них была присвоена буква. Главная героиня книги носила имя «А».
Несмотря на то, что сейчас очень много подростковых романов, героиней ее книги была девушка-подросток. Роман писался спонтанно и без какого-либо сюжетного планирования. Восемнадцатилетнему автору книги не нравится, что почти все современные подростковые проблемы и трагедии, описанные в фильмах и книгах, основываются на любви и романтике. Создается ощущение, что кроме этого их ничего не интересует. В итоге ни дети, ни подростки не воспринимаются, как полноценные личности. В глазах взрослых они всегда выглядят незрелыми романтиками-мечтателями, которые еще не видели жизни, словно у них не может быть своих проблем. В своей книге она хотела донести до людей, что проблемы каждого человека важны, хотя для некоторых они могут казаться глупыми и простыми. Но ведь каждый из взрослых когда-то тоже переживал из-за мелочей, словно они были трагедией вселенского масштаба.
Автор делает упор на фразу «когда повзрослеешь, тогда поймешь», которая лишь вредит подросткам, пытающихся разобраться в своей проблеме. При этом взрослые позволяют себе ошибаться, делая неверные выводы и ведя себя, словно дети. Автор пытается донести мысль, что любая личность не должна зависеть от возраста, пола и расы. Личность человека совмещает в себе весь накопленный жизненный опыт, который у некоторых людей и в зрелом возрасте является порой скудным. Игнорирование личностей, окружающих нас, ведет к тому, что их маленькие проблемы в дальнейшим превращаются в настоящие проблемы, решить которые становится если не поздно, то очень сложно.
Книга, состоявшая из 50 127 слов, была написана вручную в тетради, мелких стикерах, салфетках и листочках, поскольку каждый фрагмент книги писался в момент появления вдохновения, которое могло появиться в самый неподходящий момент. Сложным был рубеж в 6 000 слов, которые были по-сути «водой», поскольку повествование закончилось, когда было написано 44 000 слов. Именно эти остатки дали вдруг понять, что многие важные вещи были забыты, которые должны были попасть в книгу. Поэтому книга юной писательницы будет еще дорабатываться.
Книга писалась, в основном, в вечернее время, когда были сделаны все дела. Сложность, с которой она столкнулась во время марафона, заключалось в том, что дома ее отвлекало все: беспорядок в шкафу или на столе брата, работающий телевизор в гостиной, интернет, члены семьи и прочие мелкие вещи. В итоге она пыталась найти какое-то тихое укромное место, что отнимало много времени. Из-за переживаний, связанных с невыполнением ежедневной нормы, у нее начала болеть голова. Осознание того, что какая-то глава была вытянутой за уши очень нервировало, ведь саму себя не обманешь. К исходу третьей недели она подстриглась под мальчика и нашла для себя идеальное тихое место, где не было wi-fi и людей. Именно здесь, в ванной комнате, где ее ничего не отвлекало, она проводила свои вечера.
Следует отметить, что Жанар является художником, мечтающим иллюстрировать книги своими работами. Наличие богатого портфолио позволит ей реализовать эту мечту.
Марафон помог мне открыть в себе писателя и увидеть в своем окружении талантливых людей. Мысли обретают форму именно в процессе писательства. Если сравнивать с изобразительным искусством, в котором мысли обретают форму рисунка, мысли легче облачить в форму слова. Умение выражать свои мысли через слово приходит не сразу. Многочисленные попытки позволяют человеку постепенно лучше описывать ситуацию, заново открывая для себя мир, в котором с каждым разом цвета становятся ярче, запахи сильнее, звуки громче, а детали четче. Через писательство приходит и понимание себя. Для нее она стало настоящим путешествием и неким порталом в параллельную Вселенную. Пусть она и не станет профессиональным писателем, но желание писать приведет ее к новым приключениям.
Ақыл-кеңес Жанар
Кем бы вы ни были, будьте искренними с собой и наслаждайтесь своей деятельностью. Только искренность подарит вашей книге оригинальность, свойственную великим питателям. В процессе писания появляется надежда на малейший успех, которая становится мотиватором. Научитесь ладить со своим внутренним критиком, который может испортить все удовольствие и привести вас к апатии. Если у вас есть желание и мечта писать, то пишите. Ведь в мире живет очень много людей, которые, не поймав вдохновение и не найдя время, до старости не в состоянии реализовать эту мечту. А вдохновение не появится само по себе, ведь оно приходит вместе с усердием.
Жанна Бектемисова
Участвует в четвертый раз, благодаря чему стала чувствовать себя настоящим писателем. Каждый раз марафон дарит мотивацию и возможность совершенствоваться.
Название у книги не было, ведь оно менялось по ходу писания: меняется настроение, значит меняется сюжет. Она считает, что каждый, кто начинал писать свою книгу, со временем усложнял свое повествование, добавляя в него философские размышления. Героине ее книги по имени Сара пришлось сначала жить в формате «хоррор» с откровенными сценами. В этом эпизоде Сара была девочкой-маньячкой. Автор пыталась проверить насколько ей хватит смелости описывать взаимоотношения между сексуальными партнерами, их разговоры в обычной жизни без прикрас, их поведение и мысли. Для мужчин Сара открывает свои женские секреты.
Идеи для книги она черпала из фильмов, книг и разговоров с друзьями. В зависимости от настроения накопленная информация приобретала свои сюжетные линии. Например, кровавые сцены появлялись во время скверного настроения. По ходу дела пришло понимание кто такая героиня и что она делает. Даже появились идеи для приключенческого повествования истории героини. Автор считает, что удивит своих читателей тем, как постепенно раскрывался характер Сары по мере развития сюжета.
За время марафона было написано около 12 000 слов, но помимо них имеются еще заготовки для будущих глав, которые еще не легли на бумагу. Сару ждет перевоплощения и новые приключения.
Сложность марафона заключается в том, что порой было сложно выдавить из себя слово. Конечно, можно было писать все, что взбредет в голову, но это слишком несерьезно. Именно отсутствие вдохновения становилось иногда проблемой для меня. Повествуя те или иные сцены, ей приходилось изучать те или иные аспекты, в которых автор не разбиралась. Безусловно, домашние дела и работу никто не отменял.
В течение месяца, пока длился марафон, Жанну одолевали стресс и предвкушение. Она испытывала стресс, связанный с неисполнением нормы и вопросом, насколько ее роман будет интересным для читателей. Предвкушение одолевало при мысли, что книга все же пишется, несмотря ни на что.
Благодаря марафону автор стала больше читать в другом качестве, обращая внимание на технику писания мастеров пера, работу со словами и обороты. Марафон научил ее снимать блоки при повествовании откровенных тем. Постоянная практика также улучшила писательский слог, в результате чего улучшились стихотворения, в которых и рифмы обрели новую форму.
Ақыл-кеңес Жанны
Кто мечтает, думает и кому есть что сказать людям просто необходимо писать. Тем, кто хочет изменить что-то в своей жизни, необходимо участвовать в марафоне. Тем, кто любит бросать себе вызов, нужно участвовать в таких марафонах. В итоге вы узнаете, что писательский труд – это большая работа над собой, включающая в себя усердие.
Зарина Догамбекова
Писательский марафон она открыла для себя впервые прошлой осенью. Марафон оказался для нее, как испытанием, так и спасением. Она поставила перед собой цель открыть для себя что-то новое. Профессиональные марафонцы, пробегающие десятки километров, говорят, что только через боль, напряжение и испытания в человеке рождается все новое и необходимое. Такие «возрождения» необходимо часто повторять, чтобы каждый раз со всей полнотой ощущать себя новым человеком. Марафон ей был необходим, чтобы вырваться из тесноты своего бездействия и приоткрыть дверь своего внутреннего мира.
Ее роман «Давай сожжем солнце» наполнен тонкой иронией, философией и глубоким пониманием отношений между автором, читателем, персонажами и их реальностью. Это увлекательная история о поиске себя, своего дома, зрелости человека и общества. В нем рассказывается о догмах и противоречиях в религии, о феминизме, феодализме и о человеческом предназначении. Автор попыталась вплести в роман разные сюжетные линии, соединённые в едином пространстве. Несмотря на свою незавершенность, книга получилась очень богатой на события. Планируется, что в книгу будут добавлены графические иллюстрации и аудио записи на отдельном носителе. Книга может послужить навигатором по прекрасной музыке, именам интересных писателей, ученых и книгам, которые обогатят эрудицию читателей и музыкальный вкус.
Поскольку автор не любит пустые диалоги и бестолковых персонажей, она постаралась, чтобы каждая мысль, вложенная в уста ее героев, несла определенное послание людям. Все герои представлены людьми c разными социальными статусами и возрастом, от имени которых ведется повествование. Будучи очень наблюдательной в отношении людей, автор оказалось безумно «голодной» до интересных и многогранных людей, которыми можно вдохновляться, накладывая их образы на своих героев.
Основным героем романа является Время, фигурирующее на страницах романа в плавном течении и в динамике. Одной из ключевых тем романа становится обретение зрелости, не только человеком, но и обществом. В качестве эпиграфов к роману была выбрана цитата Ошо: «Чтобы понять взросление, наблюдай дерево. По мере того, как дерево растет вверх, его корни растут все глубже вниз. Не бывает дерева в пятьдесят футов высотой и с небольшими корнями; они не смогут поддержать такое гигантское дерево. В жизни взросление означает, что растешь все глубже вовнутрь самого себя — именно там твои корни».
Действие романа разворачивается в самом дорогом отеле страны, в котором есть все: отделения всех банков с персональными менеджерами, рестораны, конференц-залы, кинотеатр, фитнес- клубы и даже свой маленький театр оперы и балета. На 53-м этаже этой гостиницы находится номер люкс, в котором помимо всего прочего, имеется своя столовая на 16 человек. В задачу менеджера по имени Руна, которая там работает уже семь лет, входит оснащение всем необходимым одного-единственного, но очень ценного номера люкс. Отель «дышит» и «живет», «поглощая» новые сердца. Однажды к ней приводят 13-летнего стажера по имени Октава, которую она должна познакомить с правилами жизни в отеле.
Зарине удалось написать роман из 52 702 слов. Позади не только часы, проведенные с ноутбуком, зависания в мыслях над будущим текстом, лихорадочные записи в блокноте, сделанные урывками на работе или в полусне. В роман затесалась куча сумбурного и витиеватого текста, который ждет редакторскую огранку. Самое интересное, что в начале планировалось написать сборник эссе или публицистических статей, что в итоге переформатировалось в роман. Читатель заметит эти штрихи, когда ее герои пишут статьи, ведут блоги и любят болтать о ценном. Гораздо больше ценных мыслей можно выразить через художественную призму, нежели прямым текстом зачастую скучного и ограниченного публицистического стиля.
Будучи рефлексирующим и довольно эмоциональным человеком, Зарина выстраивает свои мысли в неимоверно длинную конструкцию, состоящую из метафор, теорий и размышлений по тому или иному поводу. Сложно было сесть и записать все это в читабельном виде. Ее мыслительный процесс каким-то чудесным образом синхронизируется с шагами, которые она делает во время длинных пеших прогулок. Также хорошие мысли приходят где-то в промежутке между бодрствованием и первой стадией сна, когда ум и душа прибывают в покое и тишине после долгого напряжения. Второй проблемой для нее оказалась эфемерность и неуловимость вдохновения. Действительно это проблематично, когда вдохновение не хочет облачаться в слова, а только бесконечно примеряется, словно капризная барышня. Ну и ежедневные обязанности, ежедневно требующие внимания, добавляют давление.
В моменты, когда внутри начинают преобладать пессимизм и цинизм, начинает казаться, что время и силы были потрачены впустую. В такие моменты автор напоминала себе цель, которую она ставила перед началом марафона. Ей необходимо было восполнить пробелы в самоорганизации, концентрации, управлении временем и отсутствии емкости в текстах.
Рассвет всегда приносит много сил, а закат — усталость. Переживая вдохновение и следующую за ним прокрастинацию, день за днем приближался финиш, а с ним и финишная прямая. По мере приближения к ней чувствовалась моральная усталость от текста и тревожность за сумбур. В эти минуты автор вспоминала цитату Хемингуэя из произведения «Праздник, который всегда с тобой»: «Не волнуйся. Ты писал прежде, напишешь и теперь. Тебе надо написать только одну настоящую фразу. Самую настоящую, какую ты знаешь. И в конце концов я писал настоящую фразу, а за ней уже шло все остальное. Тогда это было легко, потому что всегда из виденного, слышанного, пережитого всплывала одна настоящая фраза. Если же я старался писать изысканно и витиевато, как некоторые авторы, то убеждался, что могу безболезненно вычеркнуть все эти украшения, выбросить их и начать повествование с настоящей, простой фразы, которую я уже написал».
Завершение марафона ознаменовалось облегчением, сменившееся опустошенностью. Теперь автор планирует выпустить свою книгу в конце 2018 года. А участие в литературном марафоне помогло ей узнать свои границы, выйти из зоны комфорта и открыть для себя свой внутренний мир. Марафон учит как можно приручить вдохновение, познакомить с возможностями своего мозга и проверить его пластичность. Марафон научил концентрироваться на важном, быть более искренней с самой собой и дисциплине. Марафон помог понять, что движение в сторону нового – есть развитие, без которого мир значительно сужается.
Ақыл-кеңес Зарины
Определите цель вашего участия, которая должна вас вдохновлять и служить поддержкой в моменты апатии. Найдите место, где вы себя чувствуете наполненным, сильным и защищенным. Там и пишите свою книгу. Общайтесь и развлекайтесь, не превращаясь в затворника. Общение с друзьями и знакомство с новыми людьми способствуют появлению новых положительных эмоций. Вы можете списать портреты своих будущих героев с новых знакомых, а их истории заиграют новыми красками. Будьте искренними, и тогда ваши мысли будут писаться с легкостью.
Мадина Мусаева
В писательских марафонах она ранее не участвовала и не имела опыта написания книг, рассказов или ведения блогов. Но всегда было желание написать когда-нибудь книгу.
Главный герой ее рассказа был вымышленным, но его типаж довольно часто встречается в реальной жизни. Рассказ начинается с того, что главный герой задается вопросом: «Почему, будучи таким уникальным и интересным, имея множество талантов и качеств, я чувствую себя несчастным, что ведет меня к чувству неудовлетворенности?».
Персонаж начинает пробовать самые немыслимые для него новые виды деятельности, что приводит его сначала к восторгу, а впоследствии – к апатии. Он хочет влюбиться, но его постоянно что-то не устраивает в девушках: то они слишком умные, но не красивые; то слишком хороша собой, при этом невыносимо глупа; то она слишком старая, то слишком молодая; то ростом не вышла, то чересчур высокая. Эти бесконечные внутренние терзания приводят его мозг в такое «взрывное» состояние, в результате чего в его душе образовывается огромная пустота.
Этот рассказ со счастливым концом будет сначала отдан на суд близким родственникам автора. К моменту, когда был завершен марафон, было написано порядка 28 000 слов. Закончить книгу ей мешала неорганизованность в плане распределения времени и нехватка самодисциплины. Через некоторое время автор зашла в тупик, в результате чего появлялись даже мысли перестать писать. Апатия длилась две недели, после чего вновь появился интерес, появившийся после намерения сделать своего героя счастливым. Ей не хотелось делать несчастным еще одного человека, вечно живущего в своих иллюзиях и фантазиях, как это было раньше с ее предыдущими героями.
Ее привычка откладывать все на потом и уверенность в том, что она сможет быстро наверстать упущенное, сыграли с ней злую шутку. В итоге пришло понимание, что любая работа требует уважительного отношения к себе в плане времени и определенных усилий.
В самом начале марафона чувствовалась эйфория, которая присуща всем новичкам, для которых писательство является серьезным испытанием. Потом пришло отрезвление, венцом которого стал урок, что в жизни нужно уметь вовремя ускоряться, при этом имея четкий план и спокойное отношение к происходящему. В марафоне важны скорость и темп, но при этом нельзя забывать про качество. Иначе теряется весь смысл всей этой затеи. Марафон помог обрести ей некую уверенность и осознание, что любое препятствие можно преодолеть. Также она научилась и продолжает учиться знакомиться и общаться с людьми.
Но самая главная польза от марафона подтверждалось тем, что одно хорошее дело способствует появлению другого. Автору удалось совместить в себе два образа: каратиста и писателя. Ранее она испытывала страх перед спаррингами, а писатели ей казались людьми, избранными богами.
Ақыл-кеңес Мадины
Если есть желание, то пишите! Надо только начать и попробовать на деле, иначе вы никогда не узнаете нужно вам это или нет. Не важно, чем человек сейчас занимается, ядерной физикой или вытиранием пыли в офисах, если есть желание, то надо идти вперед. Конечно же, перед тем как писать, нужно очень много читать разных авторов, начиная от классики, заканчивая современными произведениями. Это дает обширную возможность выбрать свой стиль и формировать свой «слог».
Марат Нуркенов
Осенний марафон стал для него вторым, после августовского марафона.
Книга, которую он писал состояла из трех частей. В первую часть вошел сборник стихов «Душа изгоя», в которых рассказывалось о потерянной душе, ищущей себя в этом мире, и не нашедшей себе место под солнцем. Стихи рассказывают о человеке, вся деятельность которого напоминает Сизифов труд. Транслируется ситуация, в которой молодые люди неправильно выбирают свою жизненный путь и будущую профессию. В итоге они тонут в рутине бесполезной жизни, тратя свои силы на бесконечный, безрезультативный труд, испытывая при этом большой стресс. Каждый раз стараясь подниматься вверх, они падают вниз, оказываясь на обочине жизни.
Во второй части рассказывается автобиография автора, в которой он размышляет о различных аспектах жизни. В третьей части, представленного в виде романа, говорится о том, как люди перестают верить в идеалы сегодняшнего дня. В романе будущее неизвестно, что толкает людей копаться в прошлом. Люди пытаются понять, что было забыто в прошлом и что осталось в нем невыполненным. Общеизвестно, что если прошлое понятно человеку, то он может выстроить свое будущее, чего не скажешь о непонятном прошлом.
В мире, в котором идеи не находят своей реализации, а идеалы ставятся под сомнение, можно найти отголоски неправильного прошлого. В основу своих размышлений автор закладывает идеальные морально-нравственные ценности, которые он старается изо всех сил оберегать. В противовес этому он показывает другую сторону медали, в которой низшие ценности и удовольствия берутся на вооружение из прошлого. Когда оба этих антагонизма начинают распространяться по всему миру, образуются два противоборствующих лагеря. Так, продолжается вечная борьба светлого с темным, добра со злом.
Автор успешно дописывает до финиша, успев написать необходимый объем слов. Несмотря на трудности и загруженность на работе, он продолжал писать. В итоге полученный результат приносит ему творческое удовольствие. Польза марафона заключается в том, что человек учится правильно излагать мысли, емко и лаконично доводя до читателя свои мысли. Автор сравнивает писательский марафон с неким спаррингом с самим собой, боем с тенью.
Ақыл-кеңес Марата
Для начала человек должен прочувствовать насколько писательство является его стихией. Не каждый человек может пойти по этому пути, дойдя до его конца. Свет в конце тоннеля увидит лишь самый упорный и трудолюбивый. Но попробовать себя в таком марафоне все же стоит хотя бы один раз в своей жизни.
Надира Метеева
Впервые участвовала в писательском марафоне, сожалея о том, что не узнала о нем раньше. Незадолго до начала марафона она стала фрилансером. По ее мнению, такие марафоны способствуют развитию отечественной литературы.
Перед марафоном в ее голове крутились разные мысли и стоял сложный выбор, о чем писать. В итоге было решено писать о путешествиях, несмотря на то, что автору удалось лишь раз побывать за рубежом. Ее книга стала своего рода сборником желаний, в котором она делится своими мыслями, мечтами, приводя что-то из своей жизни.
Начало марафона далось очень легко, но сложности все же дали о себе знать, когда она столкнулась со своим «внутренним редактором». Приходилось постоянно исправлять и переделывать написанное, чего, как выяснилось, делать не стоит. Как оказалось, это очень мешает в достижении цели. После победы над внутренним критиком, удалось написать большую часть книги.
Несмотря на достижение необходимого порога слов, оставалось чувство незаконченности книги: хотелось еще что-то дописать и дополнить. После завершения марафона у нее появились идеи, о чем писать на следующем марафоне, причем на казахском языке.
Писательский марафон является мощным катализатором в творческой сфере. Для того, чтобы хорошо писать, необходимо очень много читать! Когда человек сам начинает писать, то он по-другому начинает относиться к чтению, глубже анализируя прочитанное. Теперь Надира желает стать постоянным участником таких марафонов.
Ақыл-кеңес Надиры
Настоятельно советую попробовать участвовать в писательском марафоне. Не важно, в какой сфере вы работаете, с помощью писательства вы можете поделиться с людьми своим опытом, мыслями и идеями. Даже если вы не дойдете до финиша, огромный заряд разных эмоций и польза вам гарантированы. Возможно, марафон сможет значительно изменить вашу жизнь.
Согдиана Ахметова
Впервые участвуя в марафоне, она работала над книгой «Помешательство на мире». В ней рассказывается о парне, страдающем обсессивно-компульсивным расстройством. Речь идет о психологическом заболевании, больше рассматриваемом другими людьми, как недуг. Герой повествования успешен, талантлив, красив и умен. Но как только он остается наедине с собой, он тотчас погружается в свой мир порядка, чистоты и дезинфекции. Он ровно восемь раз проверяет надежность замка, шестнадцать раз тщательно протирает столешницу, по четыре раза формирует складочки на шторах. Болезнь стала прогрессировать с переходного возраста, когда его мама вышла замуж после смерти отца.
Несмотря на то, что он не ладил ни с кем, включая членов семьи, парень регулярно посещал домашние праздники. Уже будучи взрослым, он так и не простил мать за то, что она не осталась вдовой навсегда. В итоге, главный герой знакомится с девушкой, являвшейся его полной противоположностью, взбалмошной и собирающей всякий ненужный хлам прямо у себя в гостиной. Она всеми силами пытается вытянуть его из трясины, куда он сам благополучно себя загнал. Парень оказывается на грани жизни и смерти, осознав, какую важную вещь несет в себе любовь. Чувство, не способное исцелять, но в то же время способное облегчать участь. Счастье любит тишину. Как только все встало на круги своя, девушка умирает при родах, оставляя новорожденного на руках у отца-одиночки. В конце у него остался выбор: вернуться к себе старому или продолжать меняться ради единственного человечка в мире, который сможет оценить это по достоинству.
Согдиана успевает закончить книгу в самый последний день марафона, четко придерживаясь графика, который был установлен организаторами. Роковой ошибкой было невыполнение ежедневного плана в начале пути. Догонять пришлось почти всю следующую неделю.
Во время марафона она ощущала себя загнанной в угол из-за отсутствия времени. Обязательство придерживаться графика, данное самой себе, необходимо было совмещать с привычной жизнью. Иногда над ней сгущались тучи, когда приходило понимание, что пишется не так, как хотелось бы. Особенно трогательным оказалась последняя глава, в которой автор дала волю своим эмоциям, со слезами на глазах отпуская героев жить своей жизнью.
Успешное завершение марафона позволило ей поставить еще одну галочку напротив списка своих желаний. Ей приходилось бороться с искушениями, когда хотелось спать или, когда друзья звали на чашку кофе. Внутренний капризный ребенок громко топал ножками, убеждая, что за уделенное роману время никто не заплатит. Взрослый человек уверял, что это именно то, что ей хочется. Писательство — это целый подводный мир, нашпигованный минами, со своими течениями и затонувшими кораблями. Нужно двигаться по нему, как можно незаметнее, чтобы остаться в живых, то есть стать писателем. Нужно уважать каждое пространство и пробивающийся луч света, чтобы случайно не остаться на глубине разочарования и безрезультативности.
Теперь, уже после завершения марафона, автор уверена, что марафон позволяет ей быть счастливой. Марафон дает человеку не рыбу, а лишь удочку, с помощью которой можно добыть заветную пищу. Марафон дает маленький шанс приоткрыть занавес в мир красивого слога и умения держать своих читателей в легком напряжении. В конце концов, это бесплатный, доступный и полезный способ пополнить свою копилку приобретенных знаний.
Ақыл-кеңес Согдианы
Пишите! Здесь нет секрета или вдохновения, которое может посетить в свободное время. Оно приходит и уходит, а невыполненное дело остается с вами, тяжело оседая на душе. Бросайте вызов и смотрите на себя со стороны на что вы способны. Вы быстро войдете во вкус проживать чужие жизни, возвращаться с ними домой после долгого дня или отдыхать в парке на солнышке, пригревшись весенними лучами. Никто и никогда не сможет стать вам ближе, чем герои вашей книги. Удачи, поражения, свадьбы, счастливые моменты, секреты – все станет вашей неотъемлемой частью. Скорее всего, ваша вторая жизнь станет настолько увлекательной и интересной для других читателей, что для вас непростительно хранить свой будущий бестселлер у себя в воображении.