Вот уже седьмой год подряд в южной столице проводится Almaty Marathon, который успел стать брендом и визитной карточкой города. Каждый год это красивое спортивное мероприятие собирает тысячи любителей бега, конечной целью которых является оказание благотворительной помощи нуждающимся детям. Невозможно словами описать эмоции, которыми заряжены участники марафона, как сложно детально и красочно рассказать о том, как проходил этот спортивный праздник. Поэтому те, кто участвовал в нем, прекрасно помнят каждое мгновение этого дня, а для тех, кто не смог принять участие, мы расскажем, как все проходило.
В этом году Almaty Marathon собрал более 14 000 любителей бега, подтвердив свое реноме самого яркого и масштабного праздника любительского спорта в Центральной Азии. По словам Галимжана Есенова, Председателя попечительского совета Фонда «Смелость быть первым» и основателя Almaty Marathon, в этом году в забеге участвовали бегуны из 38 стран. Новшеством этого марафона стало тестирование новых маршрутов.
Задолго до старта Площадь Республики начала заполняться людьми, которым была предложена утренняя разминка, чтобы и настроение поднялось, и бежалось легче.
После стартового залпа, который дал Бауыржан Байбек, аким г. Алматы, улицы города наполнились бегущими людьми, некоторые из которых бежали в оригинальных одеяниях.
Было интересно видеть, как некоторые участники сильно подготовились к забегу, придя на старт в своеобразных костюмах.
Скорее всего, бежать в таких костюмах было совсем неудобно, но такие люди лишь украсили праздник и поднимали настроение всем окружающим. Нельзя было не заметить группу военнослужащих, которые бежали отдельной компактной группой.
Нельзя не упомянуть и особенных людей, которые несмотря на ограниченные возможности, ежегодно принимают участие в забегах, показывая большой пример мужества и самообладания. Их воля к победе действительно впечатляет и мотивирует! По сложившейся традиции трасса была разделена на несколько дистанций.
Детям в возрасте от 10 до 14 лет было приготовлена специальная трасса длиной в 3 км. Юные участники забега стали первыми, кто побежал. Приобщение детей к спорту с ранних лет однозначно положительно влияет на их становление.
Остальные дистанции были представлены в привычном формате: полумарафонская дистанция длиной 21,1 км, марафонская дистанция длиной 42,2 км и 10-километровая дистанция для бегунов и любителей скандинавской ходьбы.
Начало старта всегда сопряжено максимальным всплеском эмоций, поскольку большое количество одновременно стартовавших людей, словно лавина покрывает пустые улицы, превращая их в море из людей, бегущих в разноцветной спортивной одежде.
Прогресс и растущий интерес к спортивным мероприятиям города со стороны граждан растет из года в год. Это подтверждается тем, что в этом году зарегистрированных участников было на полторы тысячи человек больше, чем в прошлом. «Нам пришлось закрыть регистрацию раньше, поскольку лимит участников был достигнут за два дня до официальной даты закрытия регистрации», — прокомментировала Салтанат Казыбаева, Директор Almaty Marathon. Организаторы рекомендуют спортсменам не откладывать регистрацию на последние дни, советуя регистрироваться заранее.
Денежные средства, собранные со стартовых взносов участников в этом году, направятся в детский онкологический хоспис и две специализированные школы для детей с особенностями развития. На регистрационные взносы построятся спортивные площадки и закупится инвентарь. Кроме того, к благотворительным взносам добавятся спонсорские средства от партнеров.
Например, бренд A’SU, официальная вода Almaty Marathon, подготовил для участников самого масштабного бегового события специальные урны для сбора пластиковой тары, которая впоследствии был передан на переработку. В этом году 1 тенге с каждой проданной бутылки направляется на текущие благотворительные цели! Группа поддержки компании приветствовала каждого участника, который пробегал мимо нее.
В командной эстафете Экиден в этом году участвовало 99 команд, что стало рекордным показателем в истории Almaty Marathon. Некоторые компании выставляют по несколько своих команд. Корпоративное участие в забеге позволяет улучшить взаимодействие между руководителями компаний и их сотрудниками.
Комментируя старт марафона, Ранга Веларатне, Председатель правления компании «Sanofi Kazakhstan», отметил: «Для нашей компании уже стало традицией ежегодно поддерживать Almaty Marathon. Для нас это не только важный социальный проект, но и возможность самим вносить вклад в благотворительную миссию инициативы уже на протяжении трех лет подряд. В этом году наша беговая команда из 80 человек участвовала под девизом: «Empowering Life». Этот слоган объединяет в себе миссию и философию компании — вдохновлять на жизнь, придавать силу жизни. Он, безусловно, пересекается с главной идеей Almaty Marathon – вдохновлять на победы и здоровый образ жизни».
Абсолютными победителями марафонской дистанции стали Михаил Красилов (2:33:00) и Дана Айдосова (3:04:51), получившие денежный приз в размере 400 000 тенге. Абсолютно все участники забега были награждены памятными финишерскими медалями, а победители – призовыми медалями, грамотами и подарками от партнеров.
Сегодня в стартах участвуют спортсмены, домохозяйки, офисные сотрудники, студенты, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, топ-менеджеры, целые семьи и корпорации. Almaty Marathon стал ожидаемым событием не только для любителей спорта, но и для целых организаций. В следующем году этот спортивный праздник вновь соберет любителей бега и желающих принять участие в благотворительных проектах.
Журнал Akyl—kenes является информационным партнером Almaty Marathon, постоянно освещая спортивные мероприятия, проводимые Фондом «Смелость быть первым».