11 мая 2018 года в Астане состоялась презентация нового бизнес-седана восьмого поколения Toyota Camry 70. Новинка стала одной из самых долгожданных на рынке. Компания «Тойота Центр Астана Моторс», презентовавшая автомобиль своим клиентам и гостям, на один вечер превратила автосалон в небольшой театр, со сцены которого ведущий вечера рассказывал о преимуществах и достоинствах новой модели автомобиля.
Сама сцена была оформлена в виде театрального ложе, на котором вместо зрителей расположились музыканты, исполнявшие классическую музыку. Приглашенные на презентацию люди насладились концертом и оригинальной инсценировкой балерин в белых платьях, после выступления которых из-за задернутых кулис выехал виновник торжества.
В сопровождении красивой и грациозной девушки в черном перед взором присутствующих предстал новый автомобиль, который уже успел разойтись по всему миру тиражом более 19 млн. единиц.
С 1982 года, когда появилась марка автомобиля Toyota Camry, она успела собрать десятки престижных наград и завоевать сердца миллионов поклонников по всему миру. Toyota Camry восьмого поколения задает новые стандарты в области дизайна, эргономики, управляемости и безопасности.
«Мы хотели, чтобы Camry нового поколения взбудоражила людей. Мы создавали этот автомобиль с чистого листа, уделяя особое внимание динамическим характеристикам и ходовым качествам, что значительно повысило уровень удовольствия от вождения Camry», — говорит Масато Кацумата, главный конструктор Toyota Motor Corporation.
У новой модели имеется как минимум семь преимуществ, о которых несомненно следует рассказать. Речь идет об яркой внешности, оригинальной стилистике интерьера, инновационной архитектуре платформы, отменной управляемости, самом просторном и тихом салоне в классе, новом уровне безопасности и новом двигателе в сегменте Direct Shift-8AT.
Модульная архитектура TNGA
В стремлении создавать лучшие во всем автомобили инженеры Toyota разработали новый подход к проектированию, внедрив глобальную модульную архитектуру TNGA (Toyota New Global Architecture). Идея архитектуры заключается в создании ярких, уникальных автомобилей, которые дарят особое удовольствие от вождения. При этом она уделяет равноценное внимание динамическим характеристикам, ориентированным на фанатов вождения, привлекательному дизайну, превосходному качеству изготовления, надежности и безопасности. Автомобиль нового поколения стал первым автомобилем, в котором философия дизайна и проектирования TNGA отражена в полной мере.
Новая платформа GA-K помогла сделать кузов шире и ниже, обеспечить увеличение его жесткости более чем на 30%, а также улучшить его аэродинамические свойства. Высота автомобиля стала меньше на 25 мм, а высшая точка капота опустилась на 40 мм. Более того, в Camry 70 нет практически ни одной детали в органах управления, на панели приборов, в силовом агрегате, ходовой части, системах безопасности, а также в элементах дизайна, которые были бы заимствованы у предыдущего поколения автомобилей.
Новый и идеальные пропорции
Внешний облик нового бизнес-седана воплощает собой яркую эволюцию концепций Toyota Under Priority (акцент на нижней части) и Keen Look (острый взгляд) в фирменный стиль — Catamaran Under Priority. Изящная, широкая и глубоко посаженная верхняя решетка акцентирует внимание на эмблеме Toyota.
Узкие фары головного света, оснащенные светодиодными лампами дальнего света и хорошо узнаваемыми дневными ходовыми огнями (DRL), имеют теперь двухцветные внешние линзы. Большая, трапециевидная нижняя решетка занимает почти всю ширину бампера. Его боковые части, охватывающие решетку, напоминают сдвоенный корпус катамарана и подчеркивают ширину колеи. Нижняя кромка боковых частей бампера перетекает от порогов к спортивному фронтальному спойлеру, акцентируя внимание на приземистом силуэте автомобиля. Нижняя решетка, составленная из филигранных горизонтальных планок, мощная поясная линия, выпуклые колесные арки и ниспадающая линия крыши создают уникальный, динамичный и стильный облик. Как результат, сочетание четких акцентированных линий, выверенных плоскостей и плавно изогнутых поверхностей придают новой Camry 70 невероятно утонченный, но чувственный атлетизм, достойный седана класса «бизнес».
Camry 70 будет доступна с колесными дисками диаметром 16 и 17 дюймов, а также с 18-дюймовыми полированными легкосплавными колесными дисками. Цветов окраски кузова предлагается шесть, включая три новых: Midnight Emerald Blue (синий), Platinum White Pearl Metallic (белый металлик с перламутровым эффектом) и Graphite Metallic (темно-коричневый металлик).
Отделка салона
В салоне новой Camry 70 не найдется ни одной детали, знакомой по предыдущему поколению. В отделке салона, который предлагается в двух цветовых схемах, использованы новые текстуры и материалы премиального качества. Более яркий и солидный черный цвет подчеркивает цветовые акценты интерьера в виде хромированных матовых вставок. Также доступна отделка с узором Tiger Eye, создающая ощущение глубины и сияния, которая меняет свой вид при изменении угла обзора, что делает ее похожей на камень «тигровый глаз».
Новые передние спортивные сиденья обеспечивают повышенный комфорт за счет спинки сиденья, ставшей шире в плечевой зоне, а ее облегающая форма получила выраженную боковую поддержку. Усовершенствованное заднее сиденье доступно в двух вариантах: сиденье с возможностью складывания в пропорции 60:40 или сиденье с возможностью складывания в пропорции 40:20:40 с электрической регулировкой угла наклона спинки.
Сиденье с электрической регулировкой наклона спинки доступно с сенсорной панелью управления, встроенной в переднюю часть центрального подлокотника. А перед селектором коробки передач имеется специальная площадка для беспроводной зарядки для мобильных телефонов.
Рулевое колесо оснащено переключателями для управления многофункциональным информационным дисплеем и вспомогательными системами водителя. Разработчики также уделили внимание его поперечному сечению и жесткости в зоне хвата, чтобы создать у водителей более спортивное ощущение от вождения.
Лучший в классе интерфейс «человек-машина» новой Camry 70 представлен тремя удобочитаемыми информационными дисплеями: цветной проекционный дисплей с диагональю 10 дюймов с повышенной четкостью изображения; семидюймовый многофункциональный информационный дисплей, встроенный в щиток приборов (в базовой комплектации 4,2 дюйма); восьмидюймовый дисплей в центральной консоли, являющийся частью мультимедийной системы Toyota Touch® 2 с функцией навигации Go.
Изображение 10-дюймового проекционного дисплея делится на четыре области: центральная область отображения (показывается базовая информация — скорость, положение селектора коробки передач), область Multi-display (данные компаса, круиз-контроля, указания навигационной системы), верхняя область для отображения срочных сообщений (предупреждения, связанные с безопасностью) и нижняя область для отображения срочных сообщений (телефонные звонки, температура воздуха, информация аудиосистемы).
Система Toyota Touch® 2 Go поддерживает 22 языка и технологию Wi-Fi, что позволяет пользователю настроить свой смартфон в качестве точки доступа для подключения системы к онлайн-функциям. Навигационная система с подробной картографической информацией отображает трехмерные модели городов, изображения достопримечательностей, обеспечивает визуализацию дорожной обстановки, возможность вызова аварийной службы, голосовое воспроизведение текстовых сообщений и доступ к интернет-порталу Toyota.
Тихий и самый просторный салон в классе
За Toyota Camry закрепилась репутация мягкого и тихого автомобиля. Новая модель поддерживает эту традицию, совмещая в себе множество решений для снижения уровня шума, вибрации и жесткости. В результате автомобиль может похвастать самым тихим и просторным салоном в классе.
Шумоизоляция капота способствует снижению уровня шума двигателя. Шум дороги блокируется протекторами колесных арок и резиновыми элементами. А аэродинамичная форма кузова и новый подавитель шума на крыше способствуют снижению уровня шума ветра. Свою роль здесь сыграли даже узкая конструкция рамок дверей и новый влагоотражающий молдинг ветрового стекла.
Традиционно салон новой Camry 70 отличается и простором. За счет увеличения колесной базы на 50 мм, места посадки переднего и задних пассажиров были смещены назад на 49 мм. Это позволило оптимизировать положение водителя и пространство для переднего пассажира без ущерба для комфорта пассажиров на заднем сиденье. В итоге в новой Camry 70 расстояние между передними и задними сиденьями составляет 980 мм — беспрецедентный показатель пространства в области головы, плеч и ног среди конкурентов.
Новые стандарты безопасности
Ключевым элементом улучшенных динамических характеристик и невероятной плавности хода новой Camry 70 выступает новый каркас кузова, созданный на базе платформы TNGA. Облегченный, но исключительно жесткий он отличается увеличенной на 30 % жесткостью при кручении по сравнению с каркасом предыдущей модели. Широкое применение высокопрочных сталей в замкнутой конструкции силового каркаса кузова в сочетании с облегченными силовыми установками и новыми компоновочными решениями гарантирует максимально низкий центр тяжести, что обеспечивает отменную управляемость, устойчивость и дарит еще больше удовольствия от вождения.
При этом высокопрочная конструкция кузова не только работает на обеспечение отточенной управляемости, но и является одной из основ пассивной безопасности. Жесткая капсула пассажирского салона в сочетании с зонами программируемой деформации позволяют поглощать и перераспределять энергию удара, защищая водителя и пассажиров. Также оснащение модели включает до девяти подушек безопасности и трехточечные ремни безопасности с аварийным устройством блокировки вытяжения.
Отменная управляемость
Новая Camry 70 получила переднюю подвеску на стойках МакФерсона и заднюю подвеску с двумя поперечными рычагами. При разработке такого сочетания инженеры стремились не только обеспечить превосходную устойчивость и возможность прохождения поворотов на более высокой скорости для уверенного вождения, но и гарантировать исключительную плавность хода.
И в передней, и в задней подвесках применены новые амортизаторы с клапанами насыщения, настроенных таким образом, чтобы достичь оптимального баланса между усилием амортизации (для устойчивости и динамичной управляемости) и плавностью хода.
Новый 3,5-литровый V6 и Direct Shift-8AT
Топовым для Camry восьмого поколения будет новый 3,5-литровый бензиновый двигатель V6, оснащенный усовершенствованной системой непосредственного впрыска топлива D-4S и специальной электронной системой изменения фаз газораспределения (VVT-iW, Variable Valve Timing-intelligent Wide). Этот 24-клапанный силовой агрегат с двумя верхними распределительными валами (DOHC) развивает максимальную мощность 249 л.с. при 5 000 об/мин и максимальный крутящий момент 356 Нм при 4 600-4 700 об/мин.
В пару к нему предлагается недавно разработанная автоматическая коробка передач Direct Shift-8AT. При ее конструировании ставились цели улучшения характеристик трогания с места, снижения уровня шума, повышения интенсивности разгона, эксплуатационных показателей и топливной экономичности. Результат слаженной работы в цифрах выглядит следующим образом: максимальная скорость — 220 км/ч, разгон до 100 км/ч — 7,7 с, средний расход топлива — 8,7 л/100 км, выбросы CO2 — 197 г/км.
Тормозную мощность автомобилю обеспечивают вентилируемые тормозные диски размером 305×28 мм с плавающим суппортом спереди и тормозные диски размером 281×12 мм также с плавающим суппортом сзади.
Тест-драйв новой модели Тойота доступен для всех желающих в салоне «Тойота Центр Астана Моторс» по адресу: пр. Ш.Кудайбердыулы, 6. Автомобиль можно приобрести по программе Trade-in в обмен на любой автомобиль с пробегом.