В середине ноября 2019 года в прокат вышла картина режиссера Элизабет Бэнкс о бесстрашных Ангелах Чарли, готовых взяться за любое задание. Новое поколение бесстрашных и сильных представительниц слабого пола представлено героинями, которых сыграли Кристен Стюарт, Наоми Скотт и Элла Балински. Они работают на таинственного Чарльза Таунсенда, охранное и детективное агентство которого выходит на международный уровень. Теперь есть множество Босли и множество ангельских команд, в которых работают умнейшие, храбрейшие и опытнейшие женщины на планете.
Кинокомпания Columbia Pictures совместно с Perfect World Pictures и 2.0 Entertainment представила фильм «Ангелы Чарли» производства Brownstone / 2.0 Entertainment / Cantillon Company. В главных ролях сыграли Кристен Стюарт (франшиза «Сумерки», «Белоснежка и охотник»), Наоми Скотт («Аладдин»), Элла Балинска, Элизабет Бэнкс («Голодные игры: Сойка-пересмешница-2»), Джимон Хонсу, Сэм Клафлин, Ной Сентинео и Патрик Стюарт («Люди Икс»).
Журнал Akyl—kenes совместно с компанией «Меломан» рассказывает о новом фильме «Ангелы Чарли», основанном на известном одноименном телесериале, который выходил в США с 1976 по 1981 год. Первый фильм о приключениях женщин-детективов вышел в 2000 году.
О работе над фильмом
Ангелы Чарли воодушевили многих женщин, включая актрису, сценариста, режиссера и продюсера Элизабет Бэнкс, которая не стала исключением. «Не так много фильмов, в которых главные роли достаются нескольким женщинам, и Ангелы Чарли является одним из них», – говорит Бэнкс, занявшая режиссерское кресло на съемках нового фильма. – Эта история о трех замечательных, сильных во всех отношениях женщинах, которые готовы рискнуть своими жизнями по заданию агентства. Эти героини работают в мире, где балом правят мужчины, и вынуждены подстраиваться под его правила, не теряя собственную индивидуальность. До Ангелов ни в одном киножанре попросту не было женщин, которые могли бы постоять за себя. Они свершили революцию и стали символом перемен».
«Элизабет была одержима идеей снять боевик, – говорит Макс Хандельман, продюсер фильма. – Она хотела создать новый шпионский мир, и эта мысль не давала ей покоя. Она чувствовала, что пришло время изменить законы жанра. Она хотела создать не просто комедийный боевик, но фильм, в котором женщины отстаивали бы права других женщин, в котором поднимались бы темы эмансипации в позитивном ключе, который не был бы банальной экранизацией комиксов или обычной комедией».
Даг Белград и Элизабет Кантильон составили компанию Бэнкс и Хандельману в продюсерской группе, работавшей над фильмом. До того, как основать собственную компанию 2.0 Entertainment и стать независимым продюсером, Белград занимал должность президента Sony Pictures Motion Picture Group. «Я работал на студии более двадцати лет, на моей памяти снимался первый фильм франшизы, – утверждает Белград. – В то время моя дочка была совсем маленькой, и я видел, как она восхищается Ангелами Чарли, пересматривая фильм снова и снова. Я понимал, что ангелы воодушевили многих женщин. Беседуя со многими женщинами, занимающими руководящие посты, я вновь и вновь убеждался в том, что пришло время напомнить современному поколению зрителей о знаменитых героинях».
«Имя Элизабет Бэнкс стояло первым в списке потенциальных кандидатов, – продолжает продюсер. – Она доказала свою состоятельность в амплуа режиссера и продюсера. Запущенная ею франшиза Идеальный голос получилась весьма увлекательной и необычной. С первой же встречи с Элизабет в моем офисе я понял, что она идеально подходит на роль режиссера, который вдохнет жизнь в наших персонажей».
«Вообще, в каждом поколении должны быть свои Ангелы Чарли, – добавляет Кантильон. – Первый раунд был ознаменован освобождением женщин и обозначением их потенциала. Во втором раунде, когда появились первые фильмы, женщины демонстрировали свою независимость и умение работать в команде. Версия Лиз Бэнкс основана на обеих этих концепциях: женщины способны на все, если им предоставить возможность это показать, и о том, как женщины помогают друг другу в работе. Фильм о женской солидарности, о взаимопомощи, о сопричастности, о которой мечтают все женщины. К сожалению, все это сейчас не часто увидишь в кино. Эти темы были крайне важны и для Элизабет, и для меня самой».
Бэнкс взяла на себя не только режиссуру, она также решила сама написать сценарий. Однако перед тем, как модернизировать историю, она обратилась к истокам. 22 сентября 1976 года на американском канале ABC впервые был показан первый эпизод сериала «Ангелы Чарли». Создателями сериала выступили Иван Гофф и Бен Робертс, продюсерами – Аарон Спеллинг и Леонард Голдберг. Сюжет рассказывал о трех красотках, которые по заданию частного детективного агентства «Таунсенд» борются с преступностью. Агентством руководит таинственный миллионер Чарли, личность которого не раскрывается.
Первый же эпизод был принят зрителями на «ура». Было снято пять сезонов (сто десять эпизодов), а впоследствии по мотивам сериала было снято два полнометражных фильма. «Ангелы Чарли ознаменовали начало эры эмансипации на телевидении, – считает Бэнкс. – Поэтому перед тем, как продолжать сагу о приключениях Ангелов Чарли, мы решили вспомнить, что было раньше».
Новый фильм получился не столько ремейком, сколько перезапуском. Бэнкс начала с того, что представила, как агентство «Таунсенд» могло измениться за минувшие сорок лет. Наступила новая эра, поэтому компания перешла на международный уровень. Появилась целая сеть Ангелов и их руководителей Босли. «Я стремилась найти ответ на вопрос: чего добился Чарльз Таунсенд за минувшие сорок лет?», – объясняет Бэнкс.
«Элизабет решила не нарушать хронологию франшизы, – говорит Хандельман. – Идея заключалась в том, что наш фильм должен был стать следующей логической главой в истории агентства Чарльза Таунсенда. Картина не только и не столько об Ангелах Чарли, сколько о самом агентстве «Таунсенд». Это существенно расширяет мир франшизы».
Наследие предыдущих итераций Ангелов Чарли было крайне важно для Бэнкс. «Лиз впечатляюще раздвинула рамки всем нам знакомого мира, – говорит Кристен Стюарт, сыгравшая роль Сабины Уилсон, одной из Ангелов. – Она словно включила быструю перемотку предыдущих картин и попыталась представить: какими стали бы Ангелы в 2018 или 2019 годах? Наши героини стали не только ярче и громче, но их стало больше. Кроме того, у нас появилась возможность показать, что мы являемся представителями современного поколения. Возможно, Ангелы не слишком уверены в себе и не обладают сверхъестественной силой. Картина показывает, что коллективный труд всегда эффективней индивидуального, и рассказывает о том, как сформировать первоклассную команду. Мы не считаем наших персонажей какими-то супергероями, которыми, как известно, дано стать не всем. Главный лейтмотив заключается в том, что если подойти к заданию с умом и воодушевлением, то не нужно быть мастером кунг-фу или метким стрелком, чтобы одолеть злодеев. Если цель благородна, недругов можно перехитрить. Хитрости хватит, чтобы выйти победителем из любой безвыходной ситуации».
По словам Бэнкс, самое важное в этом фильме – его реалистичность. «Картина об обычных женщинах, которые способны на необычные поступки, – уточняет режиссер. – Меня ежедневно окружает множество удивительных женщин, и наш фильм именно о них, а также о героизме женщин, доверяющих другим женщинам, о вере в подруг, о тех, кто хочет помочь нам преуспеть в жизни».
При этом фильм является достойным продолжателем серии. Снят динамичный боевик, в котором имеется множество трюков с маскировкой и головокружительных поединков, так понравившихся фанатам франшизы. «Я хотела снять фильм, который не был бы чересчур серьезным, – улыбается Бэнкс. – Мне кажется, юмор является самой важной составляющей приключений Ангелов Чарли. Хочется верить, что зрители посмеются от души во время просмотра картины».
«Меня воодушевило то, что сделала Дрю Бэрримор – она собрала замечательных актрис для съемок первого фильма, – продолжает Бэнкс. – Я мечтаю, чтобы моя карьера сложилась бы так же, как у нее. Она всецело отдала себя этому проекту, и это окупилось сторицей. Действительно, чувствуешь женскую солидарность главных героинь. Это ощущение было и в телевизионном сериале, поэтому идея женщин, работающих сообща, была очень значима для меня. Героев в кинематографе было предостаточно. Будь то Джейсон Борн или Джеймс Бонд, которые были уникальны по природе своей, вы могли быть уверены: они справятся с любой ситуацией. Ангелы Чарли могли работать слаженной командой, и мне кажется, именно так женщины и любят работать. Для нас очень важен коллектив. Мне понравилась идея объединить несколько разных по темпераменту и навыкам женщин в одной команде, после чего отправить эту команду добиваться успеха».
Ангелы (и Босли) XXI века
Изменились не только сами Ангелы, но и их миссии. Сюжет фильма познакомит зрителей с Еленой Хофлин (Наоми Скотт) – гениальным ученым и инженером, которая разработала систему экологически безопасного источника энергии «Калисто», способную совершить революцию в энергетической промышленности. Начальникам Хофлин не терпится вывести новинку на рынок, но изобретательница предостерегает их: если «Калисто» попадет не в те руки, система может стать смертельным оружием.
К сожалению, боссы Хофлин оказываются теми самыми «не теми руками», и Елена вынуждена обратиться за помощью в агентство «Таунсенд». В результате получилась вполне современная история о корпоративном правдоборце, достойная Ангелов Чарли XXI века: девушки должны любыми способами вернуть прибор, пока не случилось нечто ужасное.
На деле шутки были плохи с боссами Елены – Питером Флемингом (Нат Факсон) и Александром Броком (Сэм Клафлин). Заручившись поддержкой таинственного партнера, они решили использовать «Калисто» в недобрых целях. Они вдоволь посмеялись над стереотипами индустрии высоких технологий. При этом актеры понимали важность их персонажей в сюжете фильма. «Питер – классический пример начальника-шовиниста, – говорит Факсон. – О таких говорят: «Каждый день вынуждена терпеть этого козла». На работе он постоянно унижает сотрудниц, относится к ним свысока. Как актеру, мне всегда очень интересно работать над образами отвратительных персонажей. Я стремлюсь делать их гадкими настолько, чтобы герой все же оставался реалистичным. Мне кажется, это важно, поскольку, изобличая их мерзкое поведение в фильме, мы изобличаем их и в реальной жизни».
Впервые мы встречаем Ангелов на гламурной террасе на крыше Рио-де-Жанейро во время выполнения очередной миссии. Сабина использует обольстительную маскировку, чтобы заморочить голову своей цели, а затем нейтрализовать ее с помощью ловких движений и занавесок.
Сабина любит импровизировать и совершенно непредсказуема. «Если бы Сабина была собакой, то ее породой была бы какая-нибудь отважная дворняжка, взятая из приюта, которая не раздумывая закроет вас от летящей пули, – говорит Стюарт. – Мне хотелось как-то передать это качество своей игрой. В начале фильма Сабина кажется самой открытой, словно с ней дружит целый мир. На самом деле она просто пытается найти свою команду. Она с радостью готова подружиться, но по большому счету она хочет стать частью семьи».
Хандельман утверждает, что Бэнкс изначально хотела предложить роль Сабины именно Кристен Стюарт. «Мы с Лиз и Элизабет Кантильон всегда хотели увидеть Кристен Стюарт в амплуа Ангела, – говорит он. – Для нее эта роль необычна, но тем самым мы подчеркнули бы кардинальное отличие нашего фильма от любых Ангелов Чарли, которых зрители видели раньше».
«Действительно, мы с самого начала хотели видеть в этой роли Кристен Стюарт, – вторит коллеге Кантильон. – Если вы видели ее интервью или выступления в программе «Субботним вечером в прямом эфире», вы знаете, что у нее довольно провокационное чувство юмора. Самое главное, Кристен является яркой представительницей своего поколения, сумевшей многого добиться, хотя ей нет еще и тридцати».
Стюарт сразу же загорелась идеей сняться в этом фильме, особенно учитывая то, что амплуа кардинально отличалось от более привычных ей драматических ролей. «Многие не знают, какая я на самом деле, а Лиз была убеждена в том, что я похожа на Сабину», – говорит актриса.
«Кристен сумеет удивить зрителей, – подтверждает Бэнкс. – Не думаю, что кто-то ожидает увидеть ее в комичном амплуа или в роли героини боевика. В фильме «Ангелы Чарли» она покажет, что умеет за себя постоять, при этом она разбирается с противниками шутя. Она стала сердцем и душой картины. В конечном счете она становится лидером команды, напоминая, скорее, сестру, которая делает семью сплоченной».
Пока Сабина забавляется, связывая свою жертву занавесками, дверь открывается, и в комнате появляется Джейн Кейно (Элла Балинска) – Ангел с сердцем солдата. Вдвоем Ангелы разбираются со всеми преступниками в комнате. Джейн является бывшим агентом МИ-6 и диаметрально отличается от Сабины. «Она серьезна, целеустремлена и сосредоточена, – говорит Балинска о своей героине. – Она любит держать себя в форме, крайне дисциплинирована и всегда справляется с порученным ей заданием».
Бэнкс решила, что Балинска подойдет на эту роль, несмотря на отсутствие опыта. Актриса не только умеет обращаться с огнестрельным оружием и владеет навыками рукопашного боя, но и идеально подходит для роли по темпераменту. «Джейн упорна и выполняет поставленную перед ней задачу, Элла в этом отношении очень на нее похожа, не говоря уже о том, что Элла находится в отличной физической форме, – говорит Бэнкс. – Я чувствовала, что актриса и ее героиня идеально соответствуют друг другу».
Стюарт соглашается с режиссером: «Элла – одна из самых прагматичных девушек, которых я знаю. Она перфекционистка и следует к своей цели по прямой, не сворачивая. Я другая, я люблю следовать из точки А в точку Б, буквально пританцовывая. Элла была крайне энергична на съемках, она была готова буквально на все ради этого фильма. Она трудилась над своими трюками упорнее остальных. Такое самоотречение обескураживало. Элла очень мила и трудолюбива, не говоря уже о том, что она отличная подруга».
Если Сабина – одинокий волк в поисках семьи, то Джейн намерена во что бы то ни стало доказать свою независимость. Ей никто не нужен, и она уж точно не хочет быть нужной кому бы то ни было.
«Поначалу у каждой из девушек что-то не получается, потому что они стремятся сохранить свою индивидуальность, – объясняет Стюарт. – И в жизни мы готовы на все, чтобы доказать собственную независимость, даже если в процессе совершаем ошибки. Ты думаешь: «Я справлюсь сама. Мне не нужна ничья помощь». По ходу развития сюжета наши героини могли бы наделать массу ошибок, если работали бы порознь, а не слаженной командой».
Третьим Ангелом стала Елена – талантливый ученый, нуждающаяся в защите. Зрителям Наоми Скотт известна по роли Жасмин в игровом фильме «Аладдин», и роль Ангела Чарли была для нее в новинку.
«В Наоми удивительным образом сочетаются интеллект и энтузиазм, у нее всегда находятся интересные идеи, – говорит Бэнкс. – Она становится мозгом операции. Кажется, что она всегда позитивна, а когда ей приходится драться, она проявляет чудеса находчивости. Сцены, в которых она одерживает верх над громилами, стали одними из самых забавных в фильме».
Елена олицетворяет потенциал, скрытый в любой женщине – ключевую тему фильма. «Елена представляет собой обычную среднестатистическую девушку, – говорит Скотт. – Идея в том, что все мы не идеальны, но, как правило, достаточно эффективно использовать свои навыки и делать то, что умеешь лучше всего».
Сколь профессиональны ни были бы Ангелы, они не смогли бы работать слаженно, если бы не Босли – координатор, являющийся связующим звеном между Ангелами и их таинственным нанимателем Чарли. В современных реалиях, когда агентство «Таунсенд» стало интернациональным, имя Босли стало нарицательным и обозначает должность. В разных городах мира у разных команд Ангелов есть свои Босли. Познакомившись с Сабиной и Джейн, зрители увидят оригинального Джона Босли, роль которого сыграл Патрик Стюарт. В его исполнении персонаж стал классическим представителем старой школы.
«Мы много раздумывали над тем, кого хотели бы видеть в этой роли, но Патрик всегда возглавлял список кандидатов, – отмечает Хандельман. – Роль Босли поистине легендарна, и я думаю, Патрику это импонировало».
Стюарт был рад принять участие в увлекательном приключении, особенно под руководством Бэнкс. «Элизабет дает актерам вводную, а затем предоставляет полную свободу действий, – говорит актер. – Поэтому всегда находится возможность для экспериментов и импровизации».
Босли в исполнении Стюарта нехотя уходит в отставку. Его место занимает Эдгар Босли в исполнении Джимона Хонсу, который выслушивает опасения Елены в берлинской кофейне. Их беседу прерывает жестокий социопат Ходак (Джонатан Такер). Босли, Ангелы и трясущаяся от страха Елена пытаются сбежать, в результате динамичной автомобильной погони герой Хонсу трагически погибает. Ходак же, кажется, только разогревается.
Такер был рад не только поработать под руководством Элизабет Бэнкс, но и продемонстрировать свои навыки бойца MMA. «В этом фильме будут и юмор, и динамичный экшн, которыми славились предыдущие картины франшизы, – рассказывает актер. – Я смог сам выбрать татуировки и ювелирные украшения для своего персонажа, проработать его походку и жесты, продумать его мировоззрение… Актерам всегда нравится, когда им предоставляется такая свобода выбора».
Босли в исполнении Бэнкс сама когда-то была Ангелом, поэтому знает, как объединить девушек в слаженную команду. Работая над образом своей героини, Бэнкс учла современные реалии. «Мне хотелось сделать акцент на тех вопросах, которые важны современным девушкам и женщинам, – говорит Бэнкс. – Наши героини работают вместе, дополняя друг друга. Они могут пореветь друг другу в жилетку и всегда готовы подстраховать подругу. Мне кажется, это самое важное».
Святого (Луис Херардо Мендес) действительно можно назвать почти святым. Для Ангелов он – гуру, диетолог, доктор и… их еврейская мамаша. «Святой всегда был готов позаботиться о девчонках, – говорит Бэнкс. – Он залечивал их раны и, вполне возможно, рассчитывал налоги. Он помогал им на тренировках, разрабатывал диеты и наверняка выслушивал их жалобы в конце напряженного рабочего дня».
Ангельская внешность
С самого начала работы над фильмом Элизабет Бэнкс хотела, чтобы Ангелы выглядели реалистично. Да, они могли одержать верх над злодеями. Но ведь, честности ради, любая женщина смогла бы, будь у нее смекалка, навыки крав-мага или лишний гранатомет под рукой.
«Элизабет видела своих Ангелов Чарли не только владеющими боевыми искусствами и способными выполнять, казалось бы, невозможные миссии несмотря ни на что, – говорит дизайнер костюмов Ким Барретт. – Ее Ангелы должны были носить модную одежду, о которой мечтают все девчонки. Для меня было важно, чтобы костюмы казались естественными – не слишком серьезными и не слишком игривыми. Мы пытались найти и соблюсти баланс в подборе одежды для наших Ангелов Чарли».
«Все мы модницы, – соглашается с дизайнером Бэнкс. – Мы хотели видеть своих Ангелов самыми красивыми, в умопомрачительных костюмах. Так и получилось».
Для того, чтобы одеть Ангелов версии 2019 года, не пришлось придумывать новые супергеройские костюмы. Дизайнеры решили сконцентрироваться на характерах и предыстории персонажей и разрабатывали одежду сообразно особенностям каждой из девушек. Когда Ангелы объединяются в команду, их экипировка существенно меняется.
«Обычно Ангелов изображают на шпильках и с боевым макияжем, мы же пошли дальше этого, – говорит главный гример Мелани Хьюз-Уивер. – Мы хотели увидеть в них женщин, увидеть, кем они являются на самом деле, показать их силу в их костюмах. Мне кажется, это действительно важно, когда разрабатываешь костюмы для героинь боевиков. Такой подход многое может изменить. И он просто необходим, если мы имеем дело с красотками, которые могут за себя постоять. Только так можно сочетать силу, ум и красоту в одном образе».
У новых Ангелов разные истории, поэтому их внешность, одежда, мировоззрения и опыт кардинально отличаются. Дизайнерская группа учитывала это, когда разрабатывала костюмы для героинь.
Сабина похожа на хамелеона и охотно меняет свой гардероб по ситуации. По словам Бэнкс, Сабина, как и сама Стюарт, бунтарка и непринужденно оголяет ноги и ключицы. «Сабину и Кристен забавляет возможность меняться в зависимости от того, что на них надето, – объясняет режиссер. – Они не упустят возможность изменить внешность, сообразно меняя и поведение».
Джейн, напротив, застегнута на все пуговицы, в буквальном смысле слова. Она носит костюмы и униформу. Гример Маха Лесснер создала для героини воинственный макияж. «Наша воительница выглядит сильной, умной и лощеной, но без перебора, – говорит Хьюз-Уивер. – При этом мы проработали красивые костюмы и повседневную одежду».
Для героини Наоми Скотт команда разработала легенду, которая бы объяснила смену костюма от нейтрального к более типичному для Ангела. «Поначалу она выглядит, как бизнес-леди, но по мере развития сюжета ей приходится применять силу, и нейтральный макияж становится не к месту», – объясняет Хьюз-Уивер. «Елена меняется самым разительным образом, – соглашается Бэнкс. – В начале фильма она даже не Ангел, а обычный ученый. Ангелы берут ее под свое крыло и предоставляют доступ в свою богатейшую гардеробную, предлагая выбрать одежду по своему вкусу».
Впрочем, сами Ангелы немыслимы без сумасшедших маскировок, которые героини используют, когда работают под прикрытием. А современные реалии делают их маскировку еще более невероятной. «Все знают, что прическа – главное украшение женского лица, – улыбается Бэнкс. – Спросите хотя бы у Хилари Клинтон. Невозможно представить себе фильм «Ангелы Чарли» без париков и переодеваний».
Камилла Френд, главный визажист, не упустила возможности поэкспериментировать с самыми различными париками и прическами, включая сцену, в которой все три Ангела выглядят одинаково. При этом Барретт создал замечательные костюмы, достаточно удобные и не мешавшие актрисам самим выполнять свои трюки.
Начальная сцена фильма стала для многих самой любимой. «Я хотела, чтобы Кристен почувствовала себя в роли хамелеона, – говорит Бэнкс. – Она могла быть кем угодно, делать все, что заблагорассудится. Впрочем, в Кристен и так все это есть, оставалось только передать это ее героине. Но самое главное – я хотела, чтобы ее внешность менялась в фильме до неузнаваемости. В начале фильма на Кристен длинный парик, превращающий ее в блондинку. Я сказала, что хочу видеть ее в образе Барби – в розовом платье, в розовой помаде, с розовым маникюром и так далее. Она должна была стать самой премилой девчушкой в мире, чтобы после перевоплощения в настоящую Сабину контраст был более разительным, чтобы зрители с удивлением поняли, что все это время она лишь умело играла свою роль».
Трюки
Эмансипация? Есть. Невероятная маскировка? Есть. Костюмы «сверх-моды-на-вершок»? Есть. Шедевральный арсенал, невероятные трюки и акробатические поединки, динамичные автомобильные погони и смертельно опасные поединки, в ходе которых Ангелам приходится сталкиваться с вооруженными до зубов убийцами, сбрасывания противников с балконов… И это еще не все. Именно такими предстали Ангелы Чарли перед современными зрителями. Специалисты команды, отвечавшей за постановку трюковых сцен, владели самыми различными стилями ведения рукопашного боя, поэтому решили разработать для героинь фильма уникальный стиль, потребовавший от актеров серьезной физической подготовки.
Актрисы, сыгравшие главные роли, хотели выполнять как можно больше трюков самостоятельно, не вызывая на площадку каскадеров. Для этого им пришлось много тренироваться. «Поразительно, насколько быстро девушки все схватывали, – говорит Флориан Хоц, координатор трюков. – Мы работали с ними несколько недель до начала подготовительного периода, и они не забыли ни одного движения из тех, что мы разучивали».
Бэнкс и Хоц сразу договорились, что стиль ведения поединка для каждой из Ангелов должен определяться развитием персонажа по сюжету картины. «Сабина похожа на атакующего быка – дикая и неудержимая, – говорит Хоц. – Она кричит перед тем, как напасть. Ее поединки напоминают бои боксера с вышибалой из бара. Джейн более точна, кажется, поединки даются ей легко и непринужденно. Она хорошо натренирована, владеет различными боевыми искусствами и использует свои навыки в бою. Елена развивается по ходу фильма. Она очень умна, находчива и схватывает все буквально на лету. У нее есть какие-то представления о боевых искусствах, а по мере развития сюжета она совершенствуется. В финале она, конечно, не дотягивает до мастерства Джейн или Сабины, но и не слишком от них отстает. Очевидно одно – ее уже не надо защищать, она сама способна справиться с теми, кто рискнет поднять на нее руку».
Из всех актеров, участвовавших в боевых сценах (включая и Ангелов и их противников), у Эллы Балински был самый богатый опыт. «Я много училась рукопашному бою в рамках актерской программы и очень благодарна за представившийся шанс испытать все полученные знания на практике, – говорит Балинска. – Джейн – бывшая сотрудница МИ-6, так что она знает свое дело. Она умеет обращаться со снайперской винтовкой, стреляющей парализующими дротиками, с огнестрельным оружием, моя героиня умело орудует и холодным оружием. Я провела много времени, тренируясь с командой каскадеров, постановщиком трюков и хореографом боевых сцен».
Хореографы поединков черпали вдохновение в самых, казалось бы, неожиданных источниках, включая балет и Цирк Солнца. «Мы взяли несколько движений из классического балета, чтобы поединки напоминали танец, – рассказывает Хоц. – Получилось очень трогательно, словно танцующая пара. Во время тренировок мы даже включали музыку Фреда Астера, чтобы оттачивать движения в такт, и только потом накладывали более современный хип-хоп. Со стороны поединок мог показаться красивым танцем, за исключением того, что мой персонаж получал тумаки и затрещины. Суть заключалась в том, что чем сильнее и внушительнее казался мой герой, тем более впечатляющим была победа Ангела. Не могу не отметить, что современные Ангелы стали куда сильнее, чем были их предшественницы двадцать лет назад. Наши Ангелы стали героинями в полном смысле этого слова».
Дизайн
Элизабет Бэнкс отдавала должное оригинальным Ангелам Чарли. Фанаты уловят знакомый дизайн комнаты с гаджетами, гардеробной и офиса агентства «Таунсенд». Чарльз Таунсенд вышел на международную арену, и это отразилось на локациях фильма. Съемочная группа попутешествовала по миру, работая в таких экзотических локациях, как Стамбул и Германия. «Одна из ключевых тем фильма, которую мы оговорили с самого начала, заключается в том, что старый мир встречается с новым, – говорит Аарон Хэй, художник-постановщик, работавший недавно над декорациями к таким картинам, как «Бегущий по лезвию 2049» и «Богемская рапсодия». – Точнее так: девушки из агентства «Таунсенд» создавали новый мир на базе старого».
Берлинский офис агентства «Таунсенд» стал основной локацией фильма и поэтому был особенно важен. «Мы нашли старую электростанцию в Берлине и модернизировали ее, – рассказывает Хэй. – Мы создали современный лофт, но оставили некоторые архитектурные элементы 70-х. Мы хотели подчеркнуть современность Ангелов. Декорации и сама локация наглядно демонстрируют, как развивается агентство, открывая филиалы во всем мире».
У команды Хэя было всего пять дней на строительство берлинского отделения агентства «Таунсенд». Задание было не из легких, учитывая размеры локации, но Хэй и его помощники справлялись и не с такими. Для съемок фильма «Ангелы Чарли» художникам пришлось подготовить и некоторые другие запоминающиеся локации. Берлинское агентство в старой электростанции в Берлине, названное, соответственно, Kraftwerk, стало лишь первой ласточкой. Сюжет забрасывает Ангелов то в величественный замок Морицбург неподалеку от Дрездена, то в пыльные карьеры каменоломни, затерявшейся в пригороде Стамбула.
Перед закадровой командой стояла задача обновить франшизу «Ангелы Чарли» не только как бренд, но и визуально. «Мы снимали фильм в таких локациях, которые либо вообще никогда не попадали в объектив камеры, либо попадали, но очень давно», – утверждает Хэй. Например, замок Морицбург последний раз появлялся на больших экранах в 1970-х в чешско-немецком фильме «Золушка». Декораторы превратили локацию в убежище миллиардера. «Мы подготовили замок для проведения модной вечеринки, – рассказывает Хэй. – Брок сделал состояние на высоких технологиях и любит окружать себя красивыми людьми, так что мы дали своей фантазии разгуляться». В замке снималась одна из самых захватывающих сцен в фильме. Ангелы появляются на вечеринке в сногсшибательных костюмах и устраивают настоящее побоище.
МУЗЫКА
Одна из особенностей франшизы «Ангелы Чарли» заключается в том, что в каждом фильме звучит современный на тот момент саундтрек. В оригинальной картине песни исполняла группа Destiny’s Child, в сиквеле – певица Пинк. Элизабет Бэнкс было крайне важно продолжить эту традицию, поэтому она предложила поучаствовать в звукозаписи популярную певицу Ариану Гранде. Та записала для фильма пять песен, включая заглавную композицию Don’t Call Me Angel (Charlie’s Angels), которую она исполнила с Майли Сайрус и Ланой Дель Рей.
«Я фанатка оригинальных «Ангелов Чарли», и идея девичьего саундтрека для нового фильма показалась мне очень необычной, – говорит Гранде. – Я горжусь, что приняла участие в записи этого саундтрека в компании многих феноменальных певиц. Фильм предоставил мне замечательный шанс поддержать и воодушевить в столь необычной форме своих коллег, актрис и, конечно, зрительниц».
Гранде не только записала пять песен, но также выступила исполнительным продюсером саундтрека фильма. На этих правах певица работала с Бэнкс, подбирая композиции, которые лучшим образом характеризовали бы важные моменты в фильме. «Элизабет была готова поддержать любую идею и воодушевляла на творческий процесс, – вспоминает Гранде. – Она помогала выбирать все песни и очень точно определяла, какой сцене какая композиция подойдет лучше всего». Несмотря на то, что для Гранде это был первый опыт работы над саундтреком к фильму, этот опыт был весьма успешен, отчасти благодаря открытости и ненавязчивому руководству Бэнкс. «Я горжусь, что Элизабет доверяла моей точке зрения в подборе саундтрека, – продолжает певица. – Не часто представляется возможность рассказать своими песнями чью-то другую историю, оформить своей музыкой независимый проект».
Музыку к фильму Бэнкс предложила написать Брайану Тайлеру. «Музыка подчеркнет таинственность, динамику, юмор и зрелищность картины, отдавая должное классическим фильмам 70-х, – говорит композитор. – Я написал несколько новых тем для картины, которые пробудят в зрителях ностальгию, а также обработал тему из оригинального телевизионного сериала. Стилистически саундтрек получился очень необычным – в нем сочетались симфоническое звучание, хип-хоп и ритмы 70-х».
Тайлер записал многие инструментальные композиции сам. Он исполнял отдельные темы на гитаре, ударниках, синтезаторе, виброфоне и бас-гитаре, а затем сводил все элементы вместе, получая звучание, напоминающее винтажные альбомы. «Эта техника часто используется в хип-хопе», – утверждает композитор. Также в фильме прозвучат две композиции Euphoria и Neon Sky, которые Тайлер записал под своим профессиональным псевдонимом Madsonik.
Гранде считает, что песни стали идеальным оформлением к фильму. «Энергетика композиций отлично сочетается с энергетикой картины, музыка отлично характеризует и сцены, и персонажей, – уточняет она. – Замечательно, когда столько женских вокалов звучит в поистине женской истории».